Найти в Дзене
ПИН

Почему новые авто никто не покупает, а за старыми выстраиваются очереди: дилеры на грани разорения

Lada 2107 — самая продаваемая машина в стране. Звучит как анекдот из нулевых, но это суровая реальность первого полугодия 2025 года. Автомобиль, который сняли с производства больше десяти лет назад, внезапно стал королем вторичного рынка. А знаете что самое удивительное? Эксперты называют эту тенденцию "печальной". Цифры просто поражают своей нелогичностью. Пока дилеры новых автомобилей хватаются за валерьянку, наблюдая 26-процентное падение продаж, вторичный рынок демонстрирует завидную стабильность. 2,73 миллиона подержанных машин против жалких 530 тысяч новых за полгода. Но что это за стабильность такая? Давайте честно — когда люди покупают тридцатилетние Жигули вместо современных автомобилей, это стабильность или деградация? Это реальность. В топе продаж красуются модели, которые многие отцы и деды покупали в молодости. Lada 2107, 2114, Приора — музейные экспонаты, которые почему-то до сих пор ездят по дорогам. А ведь даже в момент снятия с производства эти машины считались устарев
Оглавление

Lada 2107 — самая продаваемая машина в стране. Звучит как анекдот из нулевых, но это суровая реальность первого полугодия 2025 года. Автомобиль, который сняли с производства больше десяти лет назад, внезапно стал королем вторичного рынка.

А знаете что самое удивительное? Эксперты называют эту тенденцию "печальной".

Когда статистика больше похожа на розыгрыш

Цифры просто поражают своей нелогичностью. Пока дилеры новых автомобилей хватаются за валерьянку, наблюдая 26-процентное падение продаж, вторичный рынок демонстрирует завидную стабильность. 2,73 миллиона подержанных машин против жалких 530 тысяч новых за полгода.

Но что это за стабильность такая? Давайте честно — когда люди покупают тридцатилетние Жигули вместо современных автомобилей, это стабильность или деградация? Это реальность.

В топе продаж красуются модели, которые многие отцы и деды покупали в молодости. Lada 2107, 2114, Приора — музейные экспонаты, которые почему-то до сих пор ездят по дорогам. А ведь даже в момент снятия с производства эти машины считались устаревшими!

Почему эксперты грустят, а люди покупают

Автоэксперт Ян Хайцеэр объясняет феномен просто: "Берут только потому, что самые дешевые из тех, что еще ездят". Звучит оптимистично, не правда ли?

Получается, что весь наш экономический рост(отрицательый) свелся к тому, что граждане вынуждены покупать технический антиквариат? Машины, которые разрабатывались еще при Союзе, внезапно стали символом доступности.

А что с иномарками? Даже самая стойкая Honda просела на 1%, Toyota рухнула на 6%. Люди просто не могут себе позволить ничего приличного. Неужели мы действительно дошли до того, что автомобиль за 100-200 тысяч рублей — это роскошь для многих семей? Ответ очевиден.

-2

Кредитная ловушка и китайские "сюрпризы"

Конечно, никто не хочет связываться с кредитами под безумные проценты. Особенно когда альтернатива — сомнительные китайские бренды по ценам вдвое-втрое выше, чем в самом Китае.

Зачем переплачивать за очередной "Чангук"(или как эта помойка зовется) или "Джили", когда можно купить проверенную временем классику? Да, без кондиционера, подушек безопасности и нормальной шумоизоляции. Зато дешево и сердито.

Правда, есть одна маленькая проблемка — безопасность. Но кого это волнует, когда семейный бюджет трещит по швам?

Вторичка: последний оплот здравого смысла?

На рынке подержанных автомобилей действительно работают другие правила. Здесь нельзя просто взять и накрутить цену в три раза, как это делают с новыми машинами. Конкуренция заставляет продавцов быть честнее.

Хочешь продать быстро — снижай цену. Логично и понятно. В отличие от ситуации с новыми авто, где ценники порой вызывают нервный смех.

Но даже эта стабильность начинает давать трещины. Июньские продажи упали на 4,8% по сравнению с маем. Люди начинают экономить даже на подержанных автомобилях. До чего же мы докатились?

Парадокс российского автопрома

Самое абсурдное в этой истории — единственный бренд в плюсе это Lada. Причем за счет моделей, которые давно должны были стать экспонатами автомузея.

Представляете реакцию зарубежных аналитиков? "В России самая популярная машина — это модель 1982 года выпуска". Звучит как материал для стендапа, но это наша реальность. Увы и ах.

А ведь когда-то мы мечтали о достойном уровне жизни. Теперь радуемся, что можем позволить себе машину эпохи кассетных магнитофонов и дискотек под Ricchi e Poveri.

-3

Безопасность как роскошь

Хайцеэр прямо говорит: обилие древних машин плохо влияет на общую безопасность дорожного движения. Но выбора-то особо нет.

Когда семья выбирает между китайской хламиной с подушками безопасности за 3 миллиона и древними Жигулями за сто-двести тысяч, победитель очевиден. Безопасность стала привилегией богатых.

А потом мы удивляемся статистике ДТП и качеству наших дорог. Как будто между этими вещами нет никакой связи.

Куда катится автомобильная отрасль

Июньская просадка на 6,4% по сравнению с прошлым годом показывает: даже рынок подержанных авто начинает буксовать. Если люди перестанут покупать даже старые машины, что тогда?

Может, пора признать очевидное: текущая ситуация — это не временные трудности, а системный кризис? Когда граждане развитой страны массово покупают автомобили тридцатилетней давности, это повод для размышлений.

Или мы так и будем делать вид, что рост продаж Lada 2107 — это достижение отечественного автопрома? Что покупка машины без современных систем безопасности — это сознательный выбор, а не вынужденная мера?

Хотелось бы верить, что это временное явление. Но пока что тенденция только усиливается. И это действительно печально.

Как думаете, сколько еще лет Lada 2107 будет оставаться в топе продаж российского авторынка?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!