Ну что, уважаемые автомобилисты, готовьте кошельки! Спикер Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский снова заговорил о введении платного въезда в центр города. И, конечно же, не из-за пробок, не ради экологии (хотя об этом тоже вспомнили), а ради… самокатов! Да-да, вы не ослышались. Оказывается, во всём виноваты курьеры, разъезжающие по тротуарам на электровелосипедах, мопедах и самокатах.
Как связаны самокаты и автомобили? Вопрос без ответа
Логика тут, очевидно, исключительно своеобразная. Мол, если сделать въезд в центр платным, то люди массово пересядут на общественный транспорт (про который мы ещё поговорим) или, возможно, на велосипеды. А значит, появятся велодорожки, по которым поедут самокаты и мопеды. И вот тогда — о, чудо! — тротуары освободятся для мирных горожан, которые смогут спокойно ходить пешком.
Непонятно только, какое отношение к этому имеют автомобили? Причём здесь платный въезд? Если самокатчики гоняют по тротуарам — может, просто штрафовать их активнее? Если не хватает велодорожек — так почему их не строят прямо сейчас? Почему опять затыкать одну проблему за счёт другой, да ещё и за деньги горожан?
"Комфортный и удобный" общественный транспорт. Вы серьёзно?
Конечно, господин Бельский, привычно уверяет, что после введения платного въезда люди начнут больше пользоваться общественным транспортом. И здесь хочется спросить: а каким именно?
Комфортный и удобный? В Петербурге? Позвольте, но у нас таких явлений в природе не наблюдается.
Метрополитен? Ха! Ну, во-первых, он банально не везде есть. В половине районов города его ждут уже десятилетиями и, кажется, дождутся только свои пенсионные выплаты. А там, где метро всё-таки есть, оно больше похоже на аттракцион "Попробуй влезть в вагон" или "Выживи в час пик". И, конечно, не забываем вечные сбои, закрытые станции, бесконечные ремонты эскалаторов и новые турникеты, которые, кажется, были придуманы только для того, чтобы добавлять хаоса в и без того хаотичный утренний вход в подземку.
Автобусы? Ну да, особенно зимой, когда они либо не приходят вовсе, либо превращаются в сауны с ароматом мокрой шерсти и перегретых пассажиров.
Трамваи? Эти музейные экспонаты ещё должны доехать до нужной точки без поломки. Хотя, конечно, иногда на них даже можно покататься — если повезёт.
Реалии: Оплата за воздух и бесконечные ограничения
Итак, что предлагает спикер ЗакСа? Заплатить за воздух. Ну, точнее, за то, чтобы воспользоваться своей же дорогой, которую вы уже оплачивали своими налогами. А что взамен? Обещания. Туманные перспективы того, что когда-нибудь появятся велодорожки, когда-нибудь разгрузятся улицы, когда-нибудь у нас наконец-то станет, как в комфортных городах других стран.
Про Европу, кстати, спикер тоже вспомнил, и даже привёл в пример Стокгольм. Там, мол, сначала все протестовали, а потом, спустя год, провели референдум — и о чудо! — почти все поддержали введение платного въезда. Только вот есть маленькое "но": в той самой Европе есть удобный, продуманный, частый и, главное, реально общественный транспорт. У нас же предлагают сначала поставить плату, а потом, может быть, лет через 10, чем-то улучшить ситуацию.
Парковки, уборка снега и новые поборы
А теперь ещё один анекдот. Главред "Фонтанки" спросил у Бельского, почему операторы платных парковок не убирают их от снега. Ответ был прекрасен: "Хорошая мысль. Мне такое в голову не приходило".
Вот это уровень планирования! Они хотят вводить новые поборы, но даже не задумываются, как будут организовывать инфраструктуру. Вопрос про снег до этого даже не обсуждался, а ведь у нас по полгода зима, и с сугробами приходится бороться не только в центре, но и на окраинах.
Что делать?
В очередной раз власти предлагают нам расстаться с деньгами, не предлагая никакой внятной альтернативы. Вводить платный въезд, пока не налажена транспортная система, пока жители многих районов вынуждены добираться на личных авто просто потому, что общественный транспорт либо отсутствует, либо слишком неудобен — это не забота о городе, а простая жажда дополнительных денег.
Итог
Да, в центре пробки. Да, экология — это важно. Да, самокатчики уже порядком надоели. Но решения нужно принимать разумно. Если проблема с курьерами — решайте её отдельно, с помощью регулирования их передвижения. Если хотите улучшить транспортную ситуацию — начните с метро, троллейбусов и трамваев. А брать с людей деньги просто за то, чтобы они могли попасть на свою работу — это не забота о Петербурге, а очередная идея в духе "мы сделали, а вы как-нибудь разберитесь".
И последнее. Если в центре будет всё хорошо, дороги свободными, воздух чистым, а пешеходы счастливыми… Ну, тогда, может, мы и сами захотим туда поехать. Только вот, скорее всего, точно не в общественном транспорте, который пока остаётся лучшим способом доказать свою любовь к городу через боль.
А вы как считаете? Хорошая инициатива? Поделитесь в комментариях!
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!