Максим решил, что Ирина Константиновна не совсем здорова. Они проговорили больше часа, но кроме загадочных фраз он не смог вытянуть из неё никаких подробностей. Пожилая женщина считала внучку «монстром», но как именно маленькая Соня отравляет жизнь собственной матери, объяснить не смогла.
Серия 2
Начало - здесь
Весь следующий день Орлов пытался забыть странную беседу. Люди лишаются рассудка. Так бывает. Следователь знал и видел таких. Смотрят пустым взглядом, повторяют невнятную чепуху. Ирина Константиновна выглядела здоровой, только измотанной. Но то, что она говорила, нельзя было назвать рациональным.
Вновь весь день капал дождь. Вечером пришлось ехать на выезд. В темноте и холоде, кутаясь в дождевик, Максим бродил вдоль лесополосы, пока эксперты собирали разбросанные по мокрому асфальту вещи пог*бшего мужчины.
-Сбили? – уточнил он у одного из сотрудников.
-Не похоже, - пожал плечами полицейский. – Его машина чуть дальше. Он зачем-то вылез из неё и побежал вдоль дороги. На теле следы странные. Будто за ним собака бежала. Но больше похоже на н*рк*манский приход. Чего они только не творят…
-Ладно, посмотрим, - подвёл итог Максим.
Он подошёл к носилкам, на которых, закутанное в чёрный пакет, лежало т*ло пог*бшего мужчины. Орлов внимательно посмотрел ему в лицо. Черты лица бедолаги показались очень знакомыми.
-Документы при нём были? – крикнул Максим.
-Да, вот, в машине водительские права и паспорт.
Орлов развернул тёмно-вишнёвую книжку. Документ принадлежал Вячеславу Липкину. Максим перелистнул страницу. Семейное положение: брак расторгнут. Дети: Липкина Софья Вячеславовна.
Следователь чертыхнулся себе под нос. Подлое, однако, совпадение.
По пути домой уставший Максим зачем-то свернул к дому Маргариты. Немного посидев в машине и осмотрев залитый непрекращающимся дождём двор, он вышел и побежал к подъезду. Код домофона вспомнился сам собой.
Орлов позвонил в старенький звонок. В ответ тишина. Никто не спешил впускать следователя. Выждав пару минут, он громко постучал в дверь кулаком.
Прислушался. Кто-то робко подкрался к двери и посмотрел в глазок. Максим терпеливо ждал, когда щёлкнет замок, но ничего не происходило.
-Маргарита, вы дома? – громко спросил он. – Это Орлов. Мне нужно с вами поговорить.
Не открыла. Просьбы следователя растворились в темноте. Он подождал ещё немного, а потом вышел из подъезда.
Стоя во дворе, Максим взглянул на тёмные окна квартиры Липкиных. Мужчина готов был поклясться, что, когда заходил в подъезд, свет был включен.
Впрочем, возможно, ему показалось. Так же как сейчас, когда он заметил за шторкой странный силуэт, который спустя секунду бесследно исчез.
В груди поселилось необъяснимое чувство тревоги. Орлов достал из кармана телефон и набрал номер Маргариты. Ожидаемо, никто не взял трубку.
Он вернулся сюда на следующий день. На этот раз Максиму сразу открыли. На пороге появилась Маргарита. Увидев её, Орлов напрягся.
Вместо цветущей молодой женщины перед ним стояла изнеможденная затворница. Глаза запали, под ними залегли тени, а кожа приобрела землистый оттенок. Маргарита заметно похудела. Вместо копны каштановых волос – безжизненные пряди, свисающие на плечи.
-Рита, здравствуйте, - растерянно произнёс Орлов. – Я хотел удостовериться, что...
-Вчера вы нас напугали. Зачем было приходить так поздно? - произнесла женщина совершенно равнодушным голосом. – Мы с дочерью сильно заболели. Поздние гости нам ни к чему.
-Простите, я просто хотел сообщить, что скончался отец Софьи.
В глазах Маргариты мелькнула тень ужаса.
-Слава? Как?
-Его нашли в лесополосе. Обстоятельства пока выясняются, - коротко ответил Максим. – Чем вы больны? Может быть, нужна помощь?
-Нет, спасибо, - неуверенно ответила Маргарита. – Лучше уходите, а то заразитесь.
-Не переживайте. Я вовремя делаю прививки, - ответил следователь.
Он резко схватил Маргариту за руки и вгляделся в выступающие вены.
-Отпустите меня, - она попыталась вырваться.
-Хотел убедиться, что вы не пошли по наклонной вслед за мужем.
-Я просто плохо себя чувствую! – грубо отрезала женщина.
-Я могу увидеть Соню?
-Нет! Уходи!
Она толкнула Максима в грудь.
-Оставь нас в покое! Уходи! Уходи сейчас же и навсегда!
Выкрикнув это, Маргарита без сил опустилась на стул и заплакала.
Орлов огляделся по сторонам. Некогда светлая уютная квартира теперь походила на холодное, больничное помещение, в котором пахло чем-то протухшим. Запах стоял настолько сильный, что Максиму пришлось прикрыть нос.
Шторы на окнах казались тяжёлыми и грязными, как и вся мебель. Максим резко развернулся и направился в комнату Софьи. Маргарита побежала за ним.
-Не ходи туда! Не надо! Пожалуйста!
Следователь не послушался. Он распахнул дверь и замер в недоумении.
Обои в комнате оказались содраны. Кое-где до сих пор валялись их обрывки. На оголённых стенах виднелись огромные царапины.
Кровать разломана пополам. Обломки игрушек свалены в углу. Плюшевый заяц разорван в клочья.
В нос следователю ударил запах запёкшейся крови и тухлого мяса. Он пригляделся и увидел на полу обломки костей.
По спине Максима пробежал холодок. Он резко обернулся и посмотрел в лицо испуганной Маргарите, которая стояла за его спиной.
-Что это? – громко спросил он. – Что тут происходит?!
-Я…я не знаю, - трясущимся голосом ответила хозяйка квартиры.
-Куда ты дела дочь?
-Я не знаю, - прошептала Рита.
Мужчина бросился к ней и, схватив за худые плечи, что есть сил тряхнул.
-Что ты с ней сделала? – сурово спросил Максим.
Маргарита сглотнула.
-Это не моя девочка, - прошептала она. – Ты вернул мне не мою дочь. Ты вернул… кого-то другого. И я её боюсь.
За спиной послышался скрип открывающейся входной двери. Он полоснул по слуху следователя, словно лезвие. Послышались тихие детские шаги. В дверях комнаты появилась Соня.
Заметив, что дверь в её берлогу открыта, лицо девочки исказилось гримасой ненависти. На губах появилась ядовитая ухмылка.
-Ты раскрыл мой секрет, - звенящим голоском сказала девочка. – Мама не рассказала тебе, что заходить без спроса в комнаты маленьких девочек может быть опасно?
У Максима похолодело в области солнечного сплетения. Он смотрел на Софью. В её детских глазах плескалось что-то нечеловеческое. Что-то, из-за чего хотелось отвернуться от неё или вовсе убежать.
-Соня, что с тобой происходит? – скрывая дрожь в голосе, спросил Орлов.
-Ничего, - девочка на секунду прикрыла глаза. – Просто теперь я здесь!
Она резко распахнула веки. Радужка и глазные яблоки стали чёрными.
-Что ты такое?
Соня, а точнее тот, кто теперь жил в её теле, громко захохотал. Потом девочка повернула голову в сторону Маргариты.
-Мамочка, мне нечего кушать. Можно я съем этого плохого дядю? - с улыбкой спросил монстр.
Рита зажала рот рукой, стараясь сдержать вырывающийся наружу стон.
-Тебе его жаль? – удивилось существо. – А мне нет. Он хотел кое-что сделать с тобой. Я видела, как он на тебя смотрел. Хорошо, что я заметила и не позволила. Ты, мамочка, мне самой ещё нужна.
Максим лихорадочно думал, что ему делать. Страх окутывал разум, словно скользкий змей. Обвивался вокруг, сжимал тело в тиски.
В глубине квартиры послышался стук, будто что-то упало на пол. Монстр в теле Сони на секунду отвернулся. Максим схватил Маргариту за руку и потянул к выходу.
-Куда вы побежали?! – завопило существо. – Стойте! Вы забыли свою девочку!
Орлов вытянул Риту в подъезд. Они сбежали по ступеням вниз и выскочили из подъезда. Вслед за ними никто не появился.
-Я хотела убить её, но не смогла, - нервно призналась Маргарита. – Приходил Вячеслав. Он кричал на нас. Грозил и вот… он мёртв. Я уверена, что это сделало, то что живёт в моей квартире вместо Сони.
Подъездная дверь отворилась. На улицу выглянула Сонечка.
-Мама! Новый папа! Где вы?! Зачем вы меня бросили?!
-Мы сейчас придём, милая, - закричала в ответ Маргарита, видимо, чтобы успокоить соседей.
-Но мне страшно одной, - не уступал монстр. – Приди хотя бы ты!
Максим и Рита переглянулись. Она схватила мужчину за воротник и притянула к себе.
-Найди мою настоящую дочь, - прошептала женщина ему в ухо. – Умоляю.
Отпрянув, она пошла к ожидающему у входа в подъезд монстру. Максим понимал, что у него совсем немного времени. То, что живёт в квартире Липкиных вместо Сонечки, скоро придёт за ним.
Добравшись до работы, Орлов свалился в кресло и, зажав пальцами виски, закрыл глаза. Он не знал, что делать и где искать девочку. Тело сотрясал мелкий озноб. Голова гудела так, будто внутри находился трансформатор.
Мужчина прокручивал в голове гигабайты воспоминаний, связанных с исчезновением маленькой Сони. Он много раз читал дело, изучал вещественные доказательства вдоль и поперёк, но никогда не смотрел на них сквозь призму сверхъестественного.
Посреди бесконечных бумаг и цифр всплыло лицо Маргариты. Она сейчас совсем одна. Заперта в квартире вместе с безумным существом.
Максим подумал, что тогда, месяц назад, после неловкого поцелуя, ему не следовало уходить. Он должен был остаться, настоять, рассказать о своих чувствах. Возможно, тогда Маргарита не попала в плен к монстру. Или, во всяком случае, не осталась с ним один на один.
Максим открыл глаза. Спустя некоторое время перед ним вновь лежало дело Сони Липкиной. Бумаги, показания, флешки с видеозаписями и любимая кукла девочки, завёрнутая в пакет.
«Она взяла с собой куклу… Никогда с ней не расстаётся… Кукла… будто копия самой Сонечки»
Он вспомнил, как Маргарита говорила это во время допросов.
Развернув пакет, мужчина внимательно рассмотрел игрушку. Обычная кукла с грустным выражением лица.
Орлов вздрогнул. Часто ли игрушки бывают грустными?! Порывшись в бумагах, он отыскал фотографию куклы, сделанную сразу после того, как её нашли. На лице игрушки сияла улыбка.
-Не может быть, - прошептал про себя следователь.
Он продолжал вертеть в руках куклу в нежно-розовом платье. Всё идентично, кроме выражения лица. На снимках игрушка улыбалась, а сейчас готова была заплакать...
Пока всё! Продолжение вышло!
Обязательно подписывайтесь на канал. У меня здесь очень интересно!
И можно пока прочитать что-то другое: