Один из самых странных, но тем не менее живучих мифов, связанных с банкротством — человека, прошедшего эту процедуру, в будущем не возьмут на достойную работу и придётся в лучшем случае разносить пиццу, мести улицу или охранять какой-нибудь магазин за минимальную зарплату. Вот только все эти слухи распространяют сотрудники отдела взыскания банков и коллекторы, которым банкротство стоит поперёк горла. Узнав, что должник планирует подать на банкротство, они начинают плести ему байки о том, что банкрота никуда не возьмут, приводя в пример «правдивые» истории из жизни. «Кому ты нужен, если ты банкрот, кто тебе доверит имущество более дорогое, нежели метла или коробка с пиццей, когда ты своё промотал?».
Однако по закону ограничения при банкротстве, связанные с работой, минимальные. Например, запрещено в течение трёх лет управлять юридическим лицом, в течение 5 лет работать на руководящих должностях в страховых компаниях, НПФ, управлять инвестиционными фондами, микрокредитными компаниями, ПИФами и в течение 10 лет занимать руководящие должности в кредитных организациях: банках и МФО. Также в течение 5 лет нельзя регистрироваться в качестве ИП.
То есть эти ограничения при банкротстве практически не коснутся подавляющее большинство обычных граждан. Можно занимать должности в любой муниципальной или гражданской службе, работать в силовых структурах, везде, где нет соответствующих ограничений. Да и они всё же носят временный характер. На практике наивно полагать, что после банкротства должностного лица, которое обычно является следствием субсидиарной ответственности или попыткой избежать её, этого человека с радостью вновь примут на руководящую должность. Придётся ещё доказать свою профпригодность. Но банкротство в любом случае лучше, чем многомиллионные долги предприятия, за которые в принципе невозможно расплатиться.
Не нужно забывать, что банкрот — человек без каких-либо долгов и у него нет открытых исполнительных производств. Его работодателю не будут звонить коллекторы и служба взыскания долгов банка, не придут приставы с исполнительным листом, не нужно будет требовать от бухгалтера проводить отчисления от зарплаты должника в счёт покрытия долга, оставляя не более 50% от положенных выплат. Обычно работодатели очень не любят, когда возникает необходимость отвлекаться на проблемы работника, непосредственно не связанные с работой, а это как раз такой случай.
Нужно понимать, что ограничения при банкротстве носят временный характер. Вот и получается, что банкротство отнюдь не препятствие для успешной работы и построения карьеры. Открытые исполнительные производства куда хуже. Когда человек вынужден всю жизнь отдавать половину зарплаты на покрытие задолженности, без малейшей надежды когда-нибудь выплатить её полностью, поскольку платежи идут в первую очередь на оплату процентов и пени за просрочку, не затрагивая тело основного долга, то мотивация работать теряется напрочь. Такие должники устраиваются на минималку, которую у них уже не отберут, и смиряться с неизбежной бедностью. В наследство вместе с квартирой их детям наверняка придут и основательные долги, а наследникам придётся хорошенько подумать, стоит ли принимать его.
Банкротство же решает все эти проблемы, даёт реальный шанс на новую жизнь без долгов и обязательств. Обращайтесь за консультацией: