Найти в Дзене
Записки репетитора

На одном уроке я довела ученицу до слез, на другой урок она пришла радостная

Что ж, пришла ко мне вчерашняя девочка.

Точнее, так. Сначала я нагнетала атмосферу в Телеграме посланиями типа:

- Уже пришла, опять раньше. Сейчас начнем…

Мои читатели замерли в ожидании. Кто-то держал за нас кулачки. Кто-то пошел за попкорном. Кто-то за коньяком.

Вдалеке звучала тревожная музыка.

- Сейчас…сейчас… - бубнили особо суровые комментаторы.

- Сейчас прольётся чья-то кровь, сейчас прольётся чья-то кровь... – вторил им хор других комментаторов на бэк-вокале.

А девочка что? А девочка пришла чрезвычайно бодрая и радостная. С широченной улыбкой. Как будто и не уходила, чуть не горестно рыдая.

И с порога завопила:

- A box! A fox! I have got! I have got a bed! I have got a big bed! A, B, C! Я все учила – вот!

И предъявила мне вот эти листочки. )

Видно, видно, что человек работал. И устно мне все неплохо ответила.

Письменно, конечно, было малость похуже. Опять с алфавитом напутала. И со словами.

-3

Вот, смотрите. Слово «большой» - big – она написала правильно. А бедный «поросенок» стал у нее пегом. )))

Главное, спрашиваю оба слова. Произносит правильно. Я опять спрашиваю:

- Вы в середине слова big что произносите?

Отвечает правильно.

- В середине слова pig?

Опять отвечает правильно.

- Так там один звук или разные?

- Разные.

Опять прошу произнести. И произнести звук в середине каждого слова отдельно.

И тут – барабанная дробь – девочка, похоже, впервые за полтора месяца включила мозги и начала думать. И:

- Я поняла, почему!

И написала правильно. И остальное исправила. И мы для закрепления еще раз проблемные слова написали.

-4

И даже аж с предложениями разобрались, кстати, тоже довольно неплохо.

-5

Да, и многострадальные bed и snake были выучены и прочитаны идеально.

И девочка мне сказала:

- Мама велела, чтобы я слова отвечала, как из пушки. А если не отвечу, она мне… Она не знает, что сделает. И я не знаю. И телефон отобрала. И Маша не приставала с дурацким танцем. И я к вам в сентябре ходить не буду, но мы с сестрой поедем две ночи на поезде, вы мне дайте задание, я буду его учить.

Дальше попробую передать тот поток сознания, который донесли до меня (практически одним предложением без знаков препинания):

- Мы с сестрой поедем в такой лагерь, там ещё в комнате дети будут жить, там есть такая ванна электрическая, где пузырьки, и душ, где тебя со всех сторон обливают, и будем на море купаться, это мы перед школой поедем, и учиться не будем, и ходить к вам не будем, мы 31 апреля поедем, прямо перед учебой, там за дорогу не надо платить, только детям за еду надо платить, и у нас будет свободное время, это маме уборщица все рассказала, а мама не знала, а теперь знает, потом мы приедем, ляжем спать, наверное, а на следующий день в школу, а потом уже и к вам.

Ух. Ладно, насчет 31 апреля – все-таки там с чувством времени проблема. )) Я решила, что это какой-то санаторий. Электрическая ванна – джакузи или массажная какая.

Как выяснилось, была права. Потому что мне вечером позвонила мама девочки и рассказала про санаторий с 31 августа почти до конца сентября. И спросила, буду ли я с ней заниматься на постоянной основе или откажусь. И очень жаловалась, что такая она вот. И учителя говорят, что она знает, но когда у нее не то настроение, не хочет говорить и свои знания показывать.

Честно скажу – не верю. Чтобы дети, да еще эта девочка, которая малейший выученный звук на тебя с порога вываливает, да не хотели бы показать свои знания? Это либо отмазка самой девочки, либо какая-то семейная отмазка.

Но, скажем так, думаю, на ближайшую неделю-другую полет будет нормальный. Ибо роль животворящего родительского пинка, да еще с отбором телефона, весьма велика. ))) И, если что, всегда ж можно повторить. )))

А почему я за девочками буду целых 4 часа в сентябре держать… А так даже лучше. У меня уже на это время ученики поставлены. Но я не знаю, когда выйдет Ведьма Анафемовна. Вернее, мы очень надеемся, что с сентября. А если нет – как раз эти часы за ней останутся. То есть я пока буду работать с теми учениками, которые параллельно пойдут. А сестра выйдет на работу – мы их всех поделим. )))

В общем, пока все терпимо.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Кстати, давайте на «прямой эфир» в ТГ дам ссылки. Это то, что я там писала прямо по горячим следам:

https://t.me/zapiskirepetitora1/8034

https://t.me/zapiskirepetitora1/8039

https://t.me/zapiskirepetitora1/8040

И почему я не отказываюсь от таких учеников, оставляя место для продвинутых – я чуть-чуть завтра напишу. Наверное, вечером, в маленькой заметке.

Ладно, маленькая заметка не получилась, получилась большая. ))) Вот:

Почему я не оставляю место в расписании для возможного появления умных учеников в будущем

Ибо сегодня вечером опять будут всякие умные и учебные вещи.

Вот о чем я писала 18 июля в прошлом году:

Как мои друзья-иностранцы подработку искали

Репетитор задает свое задание, да еще дерет за это деньги

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.