Найти в Дзене
Йошкин Дом

Глиняный черепок. Часть 6

Часть пятая Вера очнулась в темноте. По спине хлестали тугие струи дождя, голова болела, а вокруг было удивительно тихо, несмотря на потоки льющейся с неба воды. Она попыталась встать, но тут же вскрикнула от острой боли в щиколотке. На лбу Вера нащупала порядочную шишку и запёкшуюся ранку. - Вот это я приложилась, — прошептала она и тут же дёрнулась, вспомнив, при каких обстоятельствах это произошло. Ощупала одежду, руки, ноги и выдохнула с облегчением. Отчего же она потеряла сознание: от удара или от острой боли в ноге? Скорее второе, потому что и сейчас в глазах темнеет, стоит пошевелить стопой. Рюкзак почти не намок, Вера прикрывала его своим телом. Она было обрадовалась, но, заглянув внутрь, поняла, что ноутбук погиб безвозвратно. Крышка треснула, видимо, Вера повредила его при падении. Телефона в кармане тоже не было. Где же он? Может быть, Вера оставила его дома? Голова гудела, и она никак не могла сообразить. Ну и что теперь делать? Даже если бы телефон оказался у неё в руках,

Часть пятая

Вера очнулась в темноте. По спине хлестали тугие струи дождя, голова болела, а вокруг было удивительно тихо, несмотря на потоки льющейся с неба воды.

Она попыталась встать, но тут же вскрикнула от острой боли в щиколотке. На лбу Вера нащупала порядочную шишку и запёкшуюся ранку.

- Вот это я приложилась, — прошептала она и тут же дёрнулась, вспомнив, при каких обстоятельствах это произошло. Ощупала одежду, руки, ноги и выдохнула с облегчением. Отчего же она потеряла сознание: от удара или от острой боли в ноге? Скорее второе, потому что и сейчас в глазах темнеет, стоит пошевелить стопой. Рюкзак почти не намок, Вера прикрывала его своим телом. Она было обрадовалась, но, заглянув внутрь, поняла, что ноутбук погиб безвозвратно. Крышка треснула, видимо, Вера повредила его при падении. Телефона в кармане тоже не было. Где же он? Может быть, Вера оставила его дома? Голова гудела, и она никак не могла сообразить.

Ну и что теперь делать? Даже если бы телефон оказался у неё в руках, кому бы она позвонила? Мише не стала бы. Он сейчас настолько вымотался, разрываясь между работой и больницей, что совесть не позволяет дёргать его ещё и ночью. А больше и некому. Только в службу спасения. Хотя и это вариант.

Дождь закончился. Она с трудом встала, попробовала допрыгать до остановки, до которой было рукой подать, но едва снова не потеряла сознание. Нога отекла и горела. Тогда села и, закусив губу, поползла спиной вперёд на пятой точке, упираясь одной ногой и подволакивая вторую. Рукой наткнулась на что-то гладкое. Телефон. Наверное, отлетел при падении. Вера схватила его, но аппарат не включался. От влаги ли или оттого, что села батарея. Она едва не застонала от досады.

С трудом добралась до лавочки. Внутри павильона у стены было сухо. Она сидела, привалившись к бетонной стене, и ждала утра. Придёт автобус. И даже если никто не приедет, по крайней мере её заметит водитель. Или не заметит, если не остановится? С дороги её будет не видно. И он ведь может проскочить мимо. Может быть, поближе к приходу автобуса выйти и стоять снаружи? Но она ведь даже не знает, сколько сейчас времени. Конечно, ещё рано, ещё можно посидеть...

* * * * *

Эта машина появилась раньше, чем пришёл автобус. Она невольно вжалась в стену, в очередной раз переживая ночной кошмар и надеясь, что автомобиль промчит мимо. Но он затормозил.

- Вам помочь?

Мужчина, вышедший из машины, внимательно разглядывал Веру. Она посмотрела на себя его глазами: мокрая, грязная, с разбитым лбом и спутавшимися волосами. Хороша.

- Я не знаю, что с вами произошло. — Водитель присел на корточки и дотронулся до её распухшей щиколотки. — Но вам в больницу надо. Здесь недалеко в соседней деревне медпункт есть. Хотя... Вам, наверное, в город лучше. Но пусть хотя бы первую помощь окажут. Или, может быть, сначала в полицию?

- Не надо в полицию. - Вера опустила глаза. - Я сама упала, оступилась так неудачно. Если вам по пути, то лучше в больницу, а то я осталась без связи.

Он помог ей сесть в машину. Протянул телефон, но она покачала головой.

- Спасибо, не надо. Некому звонить. Я, наверное, и так напрягаю вас собой. Вам точно нужно в эту деревню?

- Нет. - Честно признался он. - Туда нужно вам. И обязательно. Это хорошо, что я скорость сбросил перед поворотом, потому что на дачи ехал, иначе бы не заметил вас.

- Вы ехали на дачи? Правда?

- Правда. А почему вы удивились? У меня там тётя живёт с мая по октябрь каждый год, а я к ней приезжаю. Не так часто, как хотелось бы, но езжу.

- Вам может странным показаться, но вас, случайно, не Леонидом зовут?

- Ну да, нестандартный вопрос. Вы всегда так знакомитесь?

- Я вообще предпочитаю не знакомиться. Простите за глупый вопрос.

- Не обижайтесь, я просто удивился, что вы угадали моё имя. Не такое оно и популярное.

- А хотите я ещё и тётино имя угадаю? - Вера улыбнулась, несмотря на сложившуюся ситуацию. - Нина Тимофеевна, верно?

Он удивлённо покосился на неё.

- Вы знаете мою тётушку?

- Ну да, познакомились не так давно. Живём на соседних улицах. Я Вера. Не знаю, говорила ли она вам что-то обо мне, а вот мне о вас рассказывала.

- Ругала?

- Что вы! Я слышала только хорошее.

- Удивительно, Вера, мы заочно знакомы, точнее, вы со мной, а я с вами познакомился при таких необычных обстоятельствах.

- Дороги сошлись.

- Что?

- Нина Тимофеевна как-то сказала, что у хороших людей дороги редко пересекаются, ходят они, оказывается, по разным.

- А мы с вами хорошие люди, Вера?

- Хочется надеяться.

- Знаете, раз такое дело, я сегодня поработаю вашим водителем. Отвезу, куда надо. А потом доставлю к тёте или на вашу дачу, как скажете.

- Леонид, это неудобно. И потом, Нина Тимофеевна будет вас ждать. Обидится ещё.

- А я ей позвоню. Думаю, она не то что не обидится, но и не простит мне, если я брошу её соседку в беде.

Он не бросил, хотя пришлось всё же ехать в город. Был рядом с Верой на рентгене и на МРТ, терпеливо ждал, пока наложат гипс. На обратном пути предложил:

- Вера, давайте я всё-таки завезу вас к тёте Нине. Как вы будете одна с такой ногой?

- На костылях, Леонид. А домой мне жизненно необходимо. У меня там Макс один.

- Сын? Вы ничего не говорили о нём.

- Кот. - Улыбнулась она. - Но если учесть, что детей у меня нет, то почти сын.

- Вы не думайте, я люблю детей. - Леонид засмеялся. - Просто у меня сын тоже Макс, Максим. Вот я и подумал...

- Вы счастливый человек. У меня не сложилось.

- Вы молоды, Вера. У вас ещё всё впереди.

- Ну, не всё в этой жизни зависит от возраста. Ой, мы приехали. Входите, Леонид. Только я не успела убраться вчера. Макс, Максик, дорогой ты мой зверь, как ты здесь?

Но Макс, увидев незнакомца и Верины костыли, запрыгнул на кровать и недоверчиво смотрел на вошедшего.

- Оп-па! - Леонид нахмурился. - А что это у вас здесь за потоп, Вера?

- Крыша течёт. - Виновато объяснила она. - А сегодня, так получилось, тазики было подставлять совсем некому. Максу это не под силу.

- Ясно. - Леонид вздохнул. - Идите, кормите своего зверя, а я посмотрю, что можно сделать.

- Леонид, я потом... - Вера посмотрела на свою загипсованную ногу. - Нет, сама не смогу.

- Вот именно. - Подтвердил он. - Пойду проверю.

Через несколько минут он вернулся.

- Вера, могу я взять инструменты в сарае?

- Леонид, вы можете брать всё, что найдёте, чтобы починить крышу.

- Починить - сильно сказано. Подлатать немного на первое время. Кстати, что за странная штука стоит у вас в пристройке?

- Это муфельная печь для обжига глины. Я начала заниматься керамикой, но обжигать пока не пробовала. Даже не включала её ещё.

- И хорошо, что не включали. Остались бы без света.

- Но мне сказали, что она работает от обыкновенной розетки.

- Работает, только проводка здесь слабая и старая. Не выдержит. От чайника электрического пробки выбивает?

- Не знаю. - Вера устало опустилась на стул. - Я так и не купила его. Плитку выдерживает.

- Понятно. Вот что, Вера, проводку надо менять.

- Вы уверены?

- Более чем. Я ведь электрик. Тётя вам разве не говорила?

- Не говорила. Настоящий электрик? Это ваша работа?

- Да, это моя работа. И допуск есть. Что, не престижно?

- Я не думала о престиже. У меня тоже не самая романтичная профессия. Я корректор. К тому же работающий на себя и бессовестно мало зарабатывающий в последнее время. Вот хотела освоить новую профессию.

- А это вы лепили? - Леонид протянул руку к ангелу.

- Не трогайте, пожалуйста. - Испуганно воскликнула Вера. И пояснила виновато. - Глина до сушки и обжига очень хрупкая.

- Простите, Вера. Я не знал. У вас красиво получается. Но печь включать пока я вам всё равно не советую.

- Пока...

- Пока я не переделаю проводку и розетки в доме.

- Леонид, мне стыдно признаться, но сейчас у меня нет денег на текущий ремонт. Кстати, скажите, сколько я вам должна за дорогу в город?

- Не надо обижать меня, Вера. Я помог от чистого сердца. И помог бы снова, даже если бы вы не были знакомы с тётей Ниной, потому что вы попали в беду. И за проводку денег я с вас не возьму. Я часто меняю вполне приличные выключатели и розетки в коттеджах или квартирах на другие, более подходящие по дизайну. А прежние, новые, заказчики отдают мне. Так же случается и с другими новыми устройствами. Люди хотят лучше, престижнее, надёжнее. И совсем не значит, что те, что я снимаю, хуже. Поэтому я вполне могу позволить себе поменять бесплатно несколько розеток или выключателей соседям. Провода тоже найдутся. Не тревожьтесь.

- Но это всё-таки не очень удобно. - Вера нахмурилась.

- Когда была жива мама, она всегда говорила: «Сегодня я помогу тебе, а в следующий раз ты помоги кому-то, а этот кто-то поможет следующему». Это нормально, понимаете? Не отдавать долг тому, кто сделал что-то для вас, а помочь следующему, тому, кто в этом нуждается сейчас.

- Интересная теория. Я как-то не задумывалась.

- Это не теория. Просто жизнь. - Леонид улыбнулся и вышел. А Вера вскоре услышала стук со двора.

Когда он вернулся, она уже успела покормить Макса, согреть чайник, наскоро нарезать бутербродов.

- Вы живёте одна? - Леонид устроился за столом. Макс перестал дичиться и теперь с любопытством обнюхивал нового человека.

- С Максом. - Вера налила ему чаю.

- Это я понял. - Он жевал и задумчиво рассматривал фигурки, которые она после приезда сюда выставила на комод. - У вас действительно хорошо получается эта ваша керамика. Вера, а что, если её продавать?

- Я думала об этом. Но сначала надо подготовить изделия для продажи, потом решить, как это делать.

- Через сайт. Есть же какие-то специальные сайты для продаж.

Она тяжело вздохнула. Телефон лежал на зарядке, и было пока не совсем понятно, оживёт или нет, а хрустнувший так громко в ночи ноутбук шансов выжить не имел.

- Можно отвезти в город. Знаете, где в центре стоят разные умельцы?

- Никогда не видела.

- Да вы что? У них картины, сувениры с символикой города, есть и подобные фигурки. Но это придётся ехать, а куда вам сейчас. Кстати, кто привозит вам продукты?

Вера рассказала.

- Ну вот, теперь сама. Не будешь же гонять Мишу из-за батона или пакета молока.

- Ясно. Самостоятельность ваша отменяется теперь, и надолго. Значит, мне придётся приезжать чаще. Тёте Нине привожу, и вам заодно заброшу.

- Леонид, но...

- Вера, давайте без «но».

Так они подружились. Сначала Вера восприняла слова Леонида как вынужденную вежливость, но оказалось, что он не забыл своих обещаний. Сначала приехал, чтобы доделать крышу и заново подключить электричество, потом запустил вместе с ней муфельную печь. Ангел, теперь не боящийся прикосновений, вызвал у него настоящий восторг.

- Так он ещё красивее выглядит. - Заметил Леонид. - У тебя настоящий талант.

- Ты мне льстишь. - Вера смутилась. - Я ведь только начинаю этот путь.

Все когда-то и с чего-то начинают, но это не мешает им становиться мастерами в своём деле. Главное — желание. И талант тоже не последнее дело.

- И любовь. — Тихо произнесла она. — Я делала этого ангела для Кирюши. Делала и представляла, что он прикрывает его своими крыльями, прижимает к себе, охраняет его сон, даёт силы расти и крепнуть. Я видела, как это происходит, Лёня.

- Когда отдашь?

- Через неделю. Через неделю их с Марфушей наконец выпишут. Миша с Людмилой Викторовной готовятся вовсю. Жаль, я не могу им ничем помочь. А я так об этом мечтала.

- Ну, эту твою мечту как раз выполнить несложно. Хочешь, отвезу тебя к ним? А заодно съездим в центр, где ремесленники стоят.

- Лёнь, правда? Вот здорово.

- Как работа твоя?

- С телефона тяжеловато работать. Недавно несколько ошибок пропустила. Было жутко неудобно перед заказчиком. Но новый ноутбук пока мне не по карману, я ещё за печь не все деньги отдала.

- Поедем в город, я с сыном встречусь. Он парень у меня головастый, весь в программах, в компьютерах, в технике. Спрошу, может быть, есть у него агрегат какой-нибудь лишний.

- Мне бы на время. - Обрадовалась Вера. - Отправлять я теперь с телефона приспособилась. Хоть и неудобно, но другого варианта пока нет.

- Подожди, а ходишь ты куда? Как?

Вера потупилась.

- Туда же, к остановке, на костылях. Лёнь, я теперь вечером не хожу, стараюсь утром отправлять. А ногу скоро надо будет расхаживать, врач сказал, так что всё только на пользу.

- Хороша польза. А отложить пока всё это нельзя? Давай я деньгами помогать буду.

- Нет. - Она упрямо мотнула головой. - Ты и так слишком много для меня делаешь. Я взрослая женщина, должна сама строить свою жизнь. Хотя, конечно, настроила уже дальше некуда, но это мои ошибки и мой ответ. Давай я лучше Мише позвоню, скажу, что мы приедем.

- Звони. Да подарок свой упакуй получше. Хоть он теперь не в пример крепче, а всё ж бьётся. Завтра заеду за тобой, а сейчас к тёте Нине, помочь просила. До завтра, Вера.

- До завтра, Лёня.

Продолжение выйдет 21 июля

НАЧАЛО ИСТОРИИ

*****************************************

📌 Подписка на канал в Телеграм 🐾

***************************************