Найти в Дзене

В сентябре прошлого года в образовательном дискурсе вновь возникла идея сокращения школьного образования — аргумент: 11 лет в школе слишком

В сентябре прошлого года в образовательном дискурсе вновь возникла идея сокращения школьного образования — аргумент: 11 лет в школе слишком долго, пора раньше выйти на работу. Опрос одного из сервисов по поиску работы показал противоречивые настроения: лишь 30% россиян поддерживают сокращение школьных лет, и большинство из них склоняются к десятилетнему сроку, а не к более резкому сокращению до девяти классов. Основная масса населения выступает за сохранение текущей системы, отмечая, что длительная учеба помогает лучше определиться с выбором профессии, повышая качество образования и не «крадя» у детей годы детства.

Сегодня дебаты возобновились с предложением вернуться к системе восьмилетнего и десятилетнего обучения в школе, чтобы быстрее приступить к взрослой жизни и семейным обязанностям. Сторонники идеи подсчитали, что при нынешних 11 годах в школе, 4 годах бакалавриата и 2 магистратуры специалисты учатся около 17 лет, а с последующим адаптационным периодом на рынке труда — около 20 лет. По их мнению, переход на 10-летнее школьное обучение и 5-летние программы специалитета позволит сократить общий образовательный путь до 15 лет, выигрывая два года.

Однако, как отмечает проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Косарецкий, подобное сокращение — рискованный и непростой шаг. Россия уже относится к странам с относительно короткой образовательной дистанцией, а качество образования не измеряется только временем обучения. Введение сокращенных программ потребует кардинальных изменений в учебных технологиях и форматах курсов повышения квалификации, курсов профессиональной переподготовки и организации конкурсных мероприятий для учителей, педагогов и воспитателей, участвующих в конкурсах для аттестации.

Эксперт предупреждает, что учащимся придется демонстрировать высокую самостоятельность, умение контролировать успеваемость и находить информацию самостоятельно — навык, доступный не всем. Современные конкурсы для педагогов и воспитателей помогают развивать эти компетенции, но массовое внедрение новых форм обучения требует тщательной подготовки системы.

В эпоху стремительных изменений важно внедрять инновационные технологии и актуальные курсы повышения квалификации, однако нельзя забывать о физиологических и психологических нормах развития детей. Игнорирование этих аспектов может привести к серьезным сбоям в дальнейшем обучении и профессиональном становлении.

Таким образом, обсуждение сокращения сроков школьного обучения призывает к взвешенному подходу, комбинирующему современные образовательные практики — включая курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки — с учетом особенностей развития учеников и потребностей системы образования.

📰 Новости | 🎓 Курсы | 🏆 Конкурсы | 👤 Личный кабинет