Есть мнение, что если археологи откопают что-то явно не на Земле сделанное, то вряд ли об этом напишут в новостях. Ибо если оно большое, то «археолог 1-го ранга Рабинович» в ужасе (подпиской о неразглашении тут не отделаться) закопает находку обратно. Если же маленькое, украдёт, продаст, а деньги пропьёт. Это не просто распространённое, но ещё и длинное, – на два скрина потянуло, – мнение, излагая которое комментатор представляет рассмотреть ряд гипотетических ситуаций… И почему бы не рассмотреть?
...Рассмотрение же, однако, придётся начать не с предложенных комментатором комбинаций на основе гипотетического Рабиновича, а с ошибки, – точнее, неправомерного обобщения, – ещё в завязке комментария. Почему это нечто «сделанное явно не на Земле» по условию задачи откапывают именно археологи? В реальности, шансы что такая находка будет сделана в процессе раскопок очень невелики.
Археологи – не геологи, блуждающие по тайге с молотками. О том, что где-то нужно копать, они узнают либо из литературы, либо от местных властей, а часто от частных лиц. Понятно, что на карте им нетрудно найти Великий Новгород, а под ним многометровый культурный слой. Понятно, что археологов привлекают руины, – но если это не руины известные с античности и внесённые в путеводители, на них также прежде должен наткнуться турист или пастух. Археологи появятся потом, узнав об открытии из прессы... Шлиман, в частности, о том где найдена Троя, именно из газет узнал… Если город заброшен давно, и на поверхности земли уже почти нет признаков его существования, наткнутся на него, скорее, строители при рытье котлована. Они же, без соблюдения процедуры, уничтожая ценнейшую информацию, извлекут и первые находки… И не факт, что поспешат специалистам о найденном сообщать. В таком случае археологи узнают о городище лишь после появления артефактов на чёрном рынке… Да, – узнают, узнают обязательно, потому что Рабинович и сам туда кое-что (малоценное) втихаря продаёт, и сам там кое-что покупает.
...То есть, если не считать, что свидетельства палеоконтакта скрыты, скажем, среди мусора оставленного в XII столетии новгородцами, найден артефакт будет не специалистами. А значит, людьми банально не знающими, что именно нужно немедленно закапывать назад. Да и вообще, сразу возникает вопрос, откуда не специалистам известно, что артефакт «явно не земной»? Заподозрив что-то такое, они понесут его специалистам. Ибо только в хорошо оборудованной лаборатории может быть установлено, что недавно найденные в Мексике мумии гномов сделаны из белковой пасты, основой которой является не внеземная, а американского производства генномодифицированная соя. Так или иначе, о находке точно напишут в новостях… Написали же.
Также много пишут о камнях Ики, на которых, среди прочего, изображены и пришельцы. Комментатор справедливо отмечает, что маленькие предметы легко украсть и продать. После чего они появляются на рынке и могут быть куплены любым желающим стать жертвой развода. Во всяком случае, «находка» таких камней мексиканским правительством не преследуется.
...Но это, конечно, подделка. Возвращаясь же к вводным, – допустим, что «явно не земное» находит именно археолог. Однако, и тут возникает вопрос, откуда ему известно об инопланетном происхождении предмета? Он что, всё «земное» в лицо знает, и внеземное распознаёт методом исключения?
Следовательно, мы имеем два варианта. Две версии вводных. Первая, это анахронизм. Упоминая городище, комментатор явно имел ввиду, что в руки Рабиновича попадает нечто не соответствующее эпохе. Ну… найдя при раскопках стоянки эпохи мезолита ржавый велосипед, археолог просто выкинет его, даже не особенно удивившись. В том же Новгороде в слое XII века попадаются и монеты XVIII и кокарды XIX столетия. Потому что, это город, – там и до археологов по самым разным поводам много копали, а в ямы падали мелкие предметы. Если же находка не велосипед, а что-то действительно странное, – непонятное, – она будет задокументирована, получит широкое освещение хотя бы в специальной литературе, после чего Рабинович, Ватман и ещё много других уважаемых людей будут долго ломать головы, пытаясь понять что это быть может, и откуда оно взялось.
...То есть, в чём суть: без понимания, что найдено (а в руки археологов предметы попадают, как правило в очень плохом состоянии), нельзя и утверждать, что оно «неуместно» или противоречит какой-нибудь там «парадигме». Соответственно, нет и мотива скрывать находку. Примером может служить антикитерский механизм.
Допустим теперь, – второй вариант трактовки, – речь не о предмете по технологическому уровню не соответствующему прочим, найденным в том же слое, а… просто, например, о летающем блюдце. Кто-то зачем-то его на территории городища закопал, а Рабинович – нашёл.
Ответ на вопрос, что будет дальше, заключается в другом вопросе, заданном в комментарии, – каковы последствия такой находки для человечества? Ибо это неправильный вопрос. Его постановка подразумевает, будто для человечества такая находка, как минимум, станет неожиданностью, а как максимум – шоком.
Но нет же. Не станет. Для человечества точно. Оно хорошо подготовлено к таким открытиям уфологией. Для науки тем более не станет. Не потому же уже несколько десятилетий осуществляется программа SETI – поиска внеземных цивилизаций, – что учёные считают их существование невозможным или хотя бы сомнительным. Как раз, нет. Сомнений существование внеземных цивилизаций никогда не вызывало, – а возможность посещения Земли инопланетянами не отрицалась. С какой бы стати? Наоборот, именно отсутствие свидетельств деятельности внеземного разума представляется науке настолько странным, что получило название «парадокса Ферми».
Да. Наука отрицает свидетельства палеоконтакта. По тем же причинам, что и подлинность камней Ики или «мумий пришельцев». Проверка неизменно показывает, что это не свидетельства, а подделки.
...Так что, почему вдруг «подпиской о неразглашении дело не ограничится»? Наука не против пришельцев. Народ, – судя по спросу на креатив уфологов, – тоже. А правительствам-то какое дело? Тем более, что речь о свидетельствах палеоконтакта? То есть, о посещении инопланетянами когда-то в эпоху строительства исследуемого Рабиновичем городища? Какое это небо и на чьи головы рухнет, если окажется, что пришельцы его посещали?.. Конспирологи, конечно, найдут ответ на этот вопрос, но… пустое. Прежде всего, потому что лица не желающие верить в пришельцев так и продолжат не верить в них. Как не верят в норманнское происхождение Рюрика.
Правительству всё равно. И это не гипотеза, а наблюдаемый факт, проверить каждый имеет возможность лично, – экспериментом. Все, кто находил «мумии пришельцев» и прочие «сферы наполненные антиматерией» на свободе. В крайнем случае, лечатся амбулаторно, так как не считаются субъектами представляющими опасность для общества. Так и любой может явиться в редакцию РЕН-ТВ, заявив будто нечто «явно не земное» нашёл… И не возьмут с него никакой подписки. Разве, в правительстве – даже тайном мировом, – сидят экстрасенсы, которые каким-то образом угадают, действительно ли он что-то нашёл, или же врёт, как все?
Наконец, о возможности того, что Рабинович артефакт продаст… Этот – может. Но, во-первых, проданный предмет не исчезнет, а, напротив, всплывёт, рано или поздно попав в руки лица просто не информированного о том, что артефакт нужно скрывать. Во-вторых же, продаст, только если речь о ерунде какой-нибудь. Скрывать что-то ценное, способное принести открывателю славу, – не выгодно. Если бы деньги были для Рабиновича главным, он, прежде всего, занялся бы не наукой, а бизнесом. Так все делают.