Четыре разных игры, связанные одним сюжетом и тонна дополнительного контента... Хорошо это или плохо?
Мой марафон знакомства с серией Resident Evil всё больше напоминает "американские горки": великолепная и атмосферная "четвёрка" - неоднозначная "пятёрка" - неплохая, но кривоватая первая Revelations - отличные и захватывающие вторые "откровения". Недавно, я прошёл шестую часть "резидента" и остался в лёгком недоумении - игра вроде бы хорошая, но вот второй раз её проходить совершенно не хочется. Свои впечатления постараюсь описать в этой статье.
О сюжете
По сравнению с предыдущими частями серии, сюжет в Resident Evil 6 поистине глобальный. Под угрозой заражения смертельным вирусом ни много, ни мало - весь мир! Только вот из-за "глобальности" сильно страдает атмосфера игры: это уже даже не экшен с элементами хоррора - это чистокровный боевик.
В главных ролях аж семь(!) персонажей, чьи приключения разделены на четыре полноценные кампании, каждую из которых вполне можно было продавать как отдельную игру. По ходу этих кампаний героям придётся сражаться за мир во всём мире против гротескно "злодейского зла" в лице советника по национальной безопасности США Дерека Симмонса, фейковой Ады Вонг, гигантских биологических экспериментов и рядовых мутантов.
Не скажу, что в Resident Evil 6 сюжет прямо "для галочки", но гениальностью он точно не блещет. Всё таки в предыдущих, более компактных частях, вся эта нездоровая канитель с вирусами/мутантами/биооружием смотрелась более уместно.
Вместе с Леоном Кеннеди и агентом Хеленой Харпер мы убьём американского президента-зомби, погуляем по кладбищу с зомби-мертвецами, сразимся с парочкой особо сильных жертв биооружия и побываем в двух странах - США и Китае. В целом, довольно атмосферная вышла кампания.
Рефлексирующий Крис Редфилд с молодым напарником Пирсом Нивенсом начнёт свои приключения в стереотипной восточноевропейской стране Эдонии, а закончит на огромной подводной базе Нео-Амбреллы. И эту кампанию я проходил дольше остальных... Почему? Да, потому что там сплошная стрельба и беготня без какой-либо выдумки!
Герои напрочь лишены харизмы: Редфилд до тошноты правильный парень с чувством вины, а Пирс всё время пытается вразумить и подбодрить старшего товарища. Скукота, несмотря на непрекращающийся экшен...
Самую интересную кампанию сценаристы подготовили для Джейка Мюллера (сына Альберта Вескера) и Шерри Биркин (дочери Уильяма Биркина). Вот где по-настоящему чувствуется "химия" между персонажами! Сначала Мюллер с недоверием относится к своей напарнице, которой нужно его доставить на базу BSAA. Дело в том, что из крови Джейка можно создать антидот к страшному вирусу. Он даже запрашивает за эту "услугу" 50 миллионов долларов, на что Шерри соглашается.
Постепенно, отношения напарников теплеют, Джейк осознаёт весь ужас биологической угрозы, а Шерри перестаёт воспринимать его просто как носителя особенной крови. К концу кампании между ними даже пробегает искра, но вроде бы зародившиеся отношения прерываются открытым финалом.
Кампания Джейка и Шерри - единственная во всей игре, которую я бы прошёл ещё раз. Эти персонажи получились действительно живыми и им по-настоящему сопереживаешь. Мне кажется им вполне можно было посвятить отдельную игру. Например, новые "Откровения".
Персональная кампания Ады Вонг получилась довольно интересной и ориентированной на скрытное прохождение. Сценаристы выдали загадочной азиатке арбалет с разными типами стрел, поэтому противники зачастую не догадывались, откуда к ним прилетали смертоносные "подарочки".
В лучших традициях четвёртой части Resident Evil, Ада Вонг преследует свои цели и периодически скрытно помогает другим персонажам. Её приключения связывают сюжетные нити воедино и отвечают на все вопросы, повисшие в воздухе после прохождения предыдущих кампаний.
Об игровом процессе
Вот здесь мне сказать особо нечего. Игровой процесс в Resident Evil 6 максимально упрощён, даже в сравнении с "пятёркой" и первой Revelations. А именно:
- никакого крафта и улучшения оружия;
- никаких дополнительных геймплейных предметов - только оружие, гранаты и "лечилки";
- конечно же нет торговца и какого-либо магазина;
- нельзя перекидывать вещи напарнику, да и не требуется это - вещей мало.
Прокачки навыков тоже нет - можно лишь покупать ставить и различные "перки" перед миссией, вроде увеличения критического урона, меткости и т.п. Загадки тоже пошли под нож - остался лишь банальный поиск ключевых предметов на определённых локациях. Короче говоря, шестая часть избавилась от всех ключевых "фишек" серии Resident Evil в угоду безостановочному экшену.
Единственное нововведение, которое мне понравилось - возможность замены компьютерного напарника на живого человека. То есть кто угодно может ворваться в твою игру в любой момент и помочь (или помешать) с прохождением. С живым напарником всяко веселее играть, чем с ботом. Причём игра не спрашивает твоего разрешения, а просто ставит перед фактом: "такой-то такой-то присоединился к вам".
Что понравилось?
- Бодрый экшен. Как кинематографичный боевик Resident Evil 6, безусловно, прекрасна! Пушки бабахают, импакт от них прекрасно чувствуется, гранаты эффективны, динамика бешеная.
- Кампания Джейка и Шерри. Как я уже писал выше - она достойна отдельной полноценной игры.
- Удобное управление и интерфейс. Ничего лишнего, меню интуитивно понятное, прицеливание комфортное - можно стрелять в движении. И это жирный плюс игры.
- Много дополнительного контента. После прохождения сюжетных кампаний, можно поиграть ещё в нескольких режимах, чтобы открыть всякие дополнительные "плюшки" и пофармить достижения.
Что огорчило?
- Идиотский сюжет. В отдельные моменты пафос и драма настолько гиперболизированы, что вызывают вместо серьёзных эмоций гомерический смех.
- Очень долгие битвы с боссами. Как пример - битва с мутировавшим Симмонсом. Я сбился со счёта сколько раз он "умирал", но снова возрождался либо в старой, либо в новой форме. Такая же ситуация и с битвой в подводном комплексе - гигантский босс Хаос совсем не хотел умирать. Очень утомительно!
- Отсутствие загадок и головоломок. В угоду чистокровному экшену и динамике разработчики решили отказаться от традиционных загадок. Только в кампании Ады Вонг есть головоломка, отсылающая к классическим "резидентам".
Вместо заключения
За время прохождения предыдущих частей Resident Evil я смог проникнуться духом серии и даже почти полюбить её. Шестая же часть показалась мне обычным хорошо поставленным боевиком с элементами "резидента". Такой своего рода спин-офф, внебрачный ребёнок серии. По своей атмосфере и игровому процессу, "шестёрка" отстоит от каноничных игр франшизы ещё дальше, чем критикуемая многими пятая часть.
Шестой Resident Evil понравился мне меньше, чем предыдущие. Поймите меня правильно - это хорошая игра и я даже получил определённое удовольствие от прохождения, но слишком уж она "блокбастерная". Просто коммерчески выверенный проект. Без души и изюминки.
На очереди седьмая игра серии и что-то мне подсказывает, что она меня не разочарует. Как всегда, напишу статью после прохождения. Вы даже не представляете, как мне уже не терпится погрузиться в атмосферу Resident Evil 7: Biohazard...
А как вы относитесь к Resident Evil 6? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и можете поддержать автора, если понравилась статья ;)
Это тоже интересно почитать!
7 моментов в компьютерных играх, которые изрядно потрепали мне нервы...
Как создавались спецэффекты для культовой комедии "Маска" с неподражаемым Джимом Керри