Найти в Дзене
Меч Предназначения

Адреналиновый африканский вояж или Почему Resident Evil 5 заслуживает вашего внимания даже через 15 лет после выхода?

Оглавление
"Ваши жалкие потуги ничего не изменят. Весь мир будет инфицирован" (Альберт Вескер)

После прохождения Resident Evil 4, я решил немедленно продолжить знакомство с этой серией и приобрёл пятую часть. Благо, по скидке вышло совсем недорого. Забегая вперёд скажу, что нисколько не пожалел о потраченных деньгах - игра подарила мне немало запоминающихся моментов и только укрепила моё стремление к знакомству с последующими частями. Как я уже писал ранее - фанатом "резидентов" я никогда не был, потому что не играл в них. Сейчас же я начал проникаться лором этой игровой серии и кажется стал понимать, почему она настолько популярна...

О сюжете

История Resident Evil 5 развивается в совсем не типичном для серии месте - Западной Африке, а точнее в вымышленном автономном регионе Киджуджу. Туда по заданию Альянса противодействия биотерроризму (BSAA) прибывает главный герой Крис Редфилд. Этот персонаж является старожилом серии - за него можно было сыграть ещё в самой первой части.

С момента событий оригинального Resident Evil прошло 11 лет и Крис больше не работает в полиции Раккун-сити, ввиду того, что город был стёрт с лица Земли. Он стал одним из основателей вышеупомянутого BSAA и мотается по миру, кошмаря плохих парней, торгующих биологическим оружием. Один из таких парней - Рикардо Ирвин, решил продать биооружие африканским террористам (по крайней мере так думал Крис в начале игры) и задача нашего героя - сорвать сделку.

На месте Редфилда встречает симпатичная оперативница местного отделения BSAA Шева Аломар и парочка сразу же оказывается втянута в смертельно опасные приключения. Местные жители пытаются убить непрошенных гостей, а сами после смерти изрыгают непонятную субстанцию, подозрительно напоминающую паразита Лас Плагас, который обнаружил Леон Кеннеди в Resident Evil 4.

Не повезло бедолаге
Не повезло бедолаге

Герои оказываются в практически безвыходной ситуации и по ходу сюжета им открываются страшные тайны Киджуджу. Оказывается, заражение местного населения было произведено намеренно и за ним стоит Альберт Вескер со своей помощницей, которые хотят инфицировать весь мир.

По мере прохождения нам откроют несколько важных тайн "Амбреллы", а также поведают историю происхождения самого первого вируса - "Предок", от исследований которого стартовали все последующие разработки зловещей корпорации.

Если вы посмотрите обзоры и трейлеры этой игры, то может сложиться впечатление, что действие разворачивается исключительно на залитых солнцем пространствах, но это далеко не так. Побывать придётся в самых разнообразных местах!

На болотах живёт злая крокодила
На болотах живёт злая крокодила

Об игровом процессе

По сравнению с четвёртой частью, управление стало гораздо удобнее и отзывчивей. По-прежнему главный герой не может стрелять и двигаться одновременно, но зато в "небоевом" режиме поворачивается мышкой вместе с камерой, в отличие от Леона Кеннеди.

Из основных геймплейных изменений я бы выделил следующие:

  • Постоянное наличие напарницы. Resident Evil 5 заточена под кооперативное прохождение в компании "живого" друга, но и с компьютерным болванчиком играть вполне комфортно. Шева Аломар имеет собственный инвентарь, ей можно отдавать простейшие приказы и она вполне может за себя постоять, в отличии от бесячей Эшли из четвёртой части.
Это я просто проверял кратность прицела...
Это я просто проверял кратность прицела...
  • Фиксированный размер инвентаря. Девять слотов под предметы/оружие у вас и столько же у напарницы. Расширить инвентарь нельзя, поэтому следует максимально ответственно подходить к выбору оружия перед каждой главой. Кстати, теперь размер предметов не влияет на количество занимаемых ячеек. РПГ и "лечилка" одинаково занимают по одному слоту.
  • Отсутствие торговца. Западная Африка, видимо, настолько опасное место, что даже загадочный торговец из четвёртой части не решился туда ехать. Теперь, в магазинчик со всяким барахлом можно заглянуть исключительно перед заходом в игру и в перерывах между главами. Если вас убьют, то перед продолжением также можно пополнить снаряжение или продать ненужные вещи.
  • Акцент на экшен. За всё прохождение мне попалась лишь одна загадка в стиле Индианы Ларисовича Крофт-Джонса. Видимо разработчики изначально задумывали Resident Evil 5, как чистокровный экшен и не хотели замедлять темп прохождения головоломками. Наверное, это правильное решение.

В целом, игровой процесс пятой части я бы назвал максимально адреналиновым, напряжённым и кинематографичным. Эту игру просто интересно проходить!

Единственная загадка связана с древним городом местной когда-то развитой цивилизации
Единственная загадка связана с древним городом местной когда-то развитой цивилизации

Что понравилось?

  • Бодрый и напряжённый экшен. Как уже я сказал выше - игра постоянно подкидывает адреналиновые ситуации, когда игроку приходится превозмогать и из последних сил справляться с врагом. Даже на среднем уровне сложности поначалу приходится нелегко, но потом ты принимаешь правила и начинаешь кайфовать от процесса преодоления трудностей.
  • Сюжет. История развивается стремительно, периодически радуя нетривиальными сюжетными поворотами. Хотя тайну выжившей Джилл Валентайн внимательный игрок раскроет в первые часы игры. Возможно это сделано специально, чтобы вы с нетерпением ждали того момента, когда ваши подозрения подтвердятся.
  • Арсенал. Пушек много, они бабахают как надо и их можно улучшать. Мои фавориты - автоматический дробовик и снайперка.
  • Шева Аломар. Она получилась на удивление "живой" и интересной. Её история тщательно проработана и воспринимается Шева не как обуза, а как полноценная напарница. Не забудьте прочитать о ней статью в игровой библиотеке!
  • Боссы. После битвы с каждым из них у вас будут гарантированно будут дрожать руки. Мне вот особенно запомнился "паучок" из подземной лаборатории.
  • Дополнение Lost In Nightmares. В "золотом" издании Resident Evil 5 после прохождения кампании открываются две дополнительных коротеньких главы. Действие одной из них развивается параллельно основному сюжету, а вторая отправляет игрока на несколько лет назад в мрачный замок основателя корпорации "Амбрелла". И вот эта глава прям классический хоррор с загадками! Густая атмосфера старинного замка, секреты, головоломки и ужасающие противники. Её прохождение заняло у меня чуть больше часа, но впечатлений я получил как от полноценной игры!

Что огорчило?

  • Нельзя покупать патроны. До сих пор не понимаю логику разработчиков! Что в четвёртой, что в пятой части нельзя покупать боеприпасы. Почему? Да хрен знает!
  • Финальная битва. До финального босса я добрался с минимальным запасом патронов и не совсем подходящим оружием. А урон он реально впитывает как грёбаная мутировавшая губка! Помучавшись пару часов, я начал главу заново на минимальном уровне сложности и таки одолел главгада. Не без труда, надо сказать. Поэтому крайне рекомендую вам экономить патроны в последней главе, чтобы как я не попасть впросак.
  • "Грязный" цветофильтр. Чисто субъективный минус, но мне не понравилась блеклая желтовато-серая цветовая гамма игры. На открытых локациях трудновато подмечать детали - объекты кажутся однотонными и размытыми. Впрочем, после прохождения открываются дополнительные цветофильтры, так что при желании на второй заход можно пойти в новых "красках".
Монументальный нефтеперерабатывающий завод
Монументальный нефтеперерабатывающий завод

Вместо заключения

"Истинные" поклонники Resident Evil мягко говоря недолюбливают пятую часть, обвиняя её в отсутствии духа серии и замене хоррор-составляющей на банальный экшен. Что ж, с ними трудно поспорить - Resident Evil 5 кардинально отличается от предшественницы. А уж про отличия от первых частей и говорить нечего.

Однако если рассматривать эту игру как отдельный проект, то перед нами предстанет кинематографичный и, что самое главное - РАЗНООБРАЗНЫЙ экшен от третьего лица с интересным сюжетом и бодрым геймплеем. Проходится пятая часть на одном дыхании и совершенно не даёт заскучать!

Разработчики так ювелирно расставили "вау-моменты", боссов и отличные видеоролики по главам, что буквально каждые десять минут игрок получает порцию адреналина!

Resident Evil 5 дарит почти забытые в современных "дружелюбных" играх эмоции, когда во время битвы с боссом всё тело напряжено, концентрация максимальная, а ладони предательски потеют. А после победы наступает реальное чувство удовлетворения!

Местная версия Эль Гиганте из четвёртой части
Местная версия Эль Гиганте из четвёртой части

Мой вывод таков: если вы желаете всерьёз познакомиться с Resident Evil, то начинать с пятой части я не рекомендую, потому что она не даст сложить "правильное" впечатление о серии в целом. Если же вы просто хотите поиграть в отличный экшен с крутым сюжетом, то пятая часть вас точно не разочарует! Тем более, в меню игры есть раздел "Библиотека" в котором можно почитать о событиях предыдущих частей и немного погрузиться в лор серии.

Напоследок блесну банальной "мудростью", которую до меня высказали десятки игровых журналистов - Resident Evil 5 плохой "резидент", но великолепный экшен от третьего лица!

Это тоже интересно почитать!

От эпатажного шоумена до африканского диктатора... 7 самых запоминающихся ролей чернокожих актёров

Много красного сиропа, но очень мало смысла... Почему сериал "Эш против Зловещих мертвецов" меня больше огорчил, чем порадовал?

Когда не хватает зимней сказки... Мой личный ТОП-10 самых "снежных" компьютерных игр!

Как создавали модель "Титаника" для фильма Джеймса Кэмерона: интересные подробности

Как Фредди Меркьюри проучил наглого бас-гитариста Sex Pistols Сида Вишеса: реальная история!