"Ваши жалкие потуги ничего не изменят. Весь мир будет инфицирован" (Альберт Вескер)
После прохождения Resident Evil 4, я решил немедленно продолжить знакомство с этой серией и приобрёл пятую часть. Благо, по скидке вышло совсем недорого. Забегая вперёд скажу, что нисколько не пожалел о потраченных деньгах - игра подарила мне немало запоминающихся моментов и только укрепила моё стремление к знакомству с последующими частями. Как я уже писал ранее - фанатом "резидентов" я никогда не был, потому что не играл в них. Сейчас же я начал проникаться лором этой игровой серии и кажется стал понимать, почему она настолько популярна...
О сюжете
История Resident Evil 5 развивается в совсем не типичном для серии месте - Западной Африке, а точнее в вымышленном автономном регионе Киджуджу. Туда по заданию Альянса противодействия биотерроризму (BSAA) прибывает главный герой Крис Редфилд. Этот персонаж является старожилом серии - за него можно было сыграть ещё в самой первой части.
С момента событий оригинального Resident Evil прошло 11 лет и Крис больше не работает в полиции Раккун-сити, ввиду того, что город был стёрт с лица Земли. Он стал одним из основателей вышеупомянутого BSAA и мотается по миру, кошмаря плохих парней, торгующих биологическим оружием. Один из таких парней - Рикардо Ирвин, решил продать биооружие африканским террористам (по крайней мере так думал Крис в начале игры) и задача нашего героя - сорвать сделку.
На месте Редфилда встречает симпатичная оперативница местного отделения BSAA Шева Аломар и парочка сразу же оказывается втянута в смертельно опасные приключения. Местные жители пытаются убить непрошенных гостей, а сами после смерти изрыгают непонятную субстанцию, подозрительно напоминающую паразита Лас Плагас, который обнаружил Леон Кеннеди в Resident Evil 4.
Герои оказываются в практически безвыходной ситуации и по ходу сюжета им открываются страшные тайны Киджуджу. Оказывается, заражение местного населения было произведено намеренно и за ним стоит Альберт Вескер со своей помощницей, которые хотят инфицировать весь мир.
По мере прохождения нам откроют несколько важных тайн "Амбреллы", а также поведают историю происхождения самого первого вируса - "Предок", от исследований которого стартовали все последующие разработки зловещей корпорации.
Если вы посмотрите обзоры и трейлеры этой игры, то может сложиться впечатление, что действие разворачивается исключительно на залитых солнцем пространствах, но это далеко не так. Побывать придётся в самых разнообразных местах!
Об игровом процессе
По сравнению с четвёртой частью, управление стало гораздо удобнее и отзывчивей. По-прежнему главный герой не может стрелять и двигаться одновременно, но зато в "небоевом" режиме поворачивается мышкой вместе с камерой, в отличие от Леона Кеннеди.
Из основных геймплейных изменений я бы выделил следующие:
- Постоянное наличие напарницы. Resident Evil 5 заточена под кооперативное прохождение в компании "живого" друга, но и с компьютерным болванчиком играть вполне комфортно. Шева Аломар имеет собственный инвентарь, ей можно отдавать простейшие приказы и она вполне может за себя постоять, в отличии от бесячей Эшли из четвёртой части.
- Фиксированный размер инвентаря. Девять слотов под предметы/оружие у вас и столько же у напарницы. Расширить инвентарь нельзя, поэтому следует максимально ответственно подходить к выбору оружия перед каждой главой. Кстати, теперь размер предметов не влияет на количество занимаемых ячеек. РПГ и "лечилка" одинаково занимают по одному слоту.
- Отсутствие торговца. Западная Африка, видимо, настолько опасное место, что даже загадочный торговец из четвёртой части не решился туда ехать. Теперь, в магазинчик со всяким барахлом можно заглянуть исключительно перед заходом в игру и в перерывах между главами. Если вас убьют, то перед продолжением также можно пополнить снаряжение или продать ненужные вещи.
- Акцент на экшен. За всё прохождение мне попалась лишь одна загадка в стиле Индианы Ларисовича Крофт-Джонса. Видимо разработчики изначально задумывали Resident Evil 5, как чистокровный экшен и не хотели замедлять темп прохождения головоломками. Наверное, это правильное решение.
В целом, игровой процесс пятой части я бы назвал максимально адреналиновым, напряжённым и кинематографичным. Эту игру просто интересно проходить!
Что понравилось?
- Бодрый и напряжённый экшен. Как уже я сказал выше - игра постоянно подкидывает адреналиновые ситуации, когда игроку приходится превозмогать и из последних сил справляться с врагом. Даже на среднем уровне сложности поначалу приходится нелегко, но потом ты принимаешь правила и начинаешь кайфовать от процесса преодоления трудностей.
- Сюжет. История развивается стремительно, периодически радуя нетривиальными сюжетными поворотами. Хотя тайну выжившей Джилл Валентайн внимательный игрок раскроет в первые часы игры. Возможно это сделано специально, чтобы вы с нетерпением ждали того момента, когда ваши подозрения подтвердятся.
- Арсенал. Пушек много, они бабахают как надо и их можно улучшать. Мои фавориты - автоматический дробовик и снайперка.
- Шева Аломар. Она получилась на удивление "живой" и интересной. Её история тщательно проработана и воспринимается Шева не как обуза, а как полноценная напарница. Не забудьте прочитать о ней статью в игровой библиотеке!
- Боссы. После битвы с каждым из них у вас будут гарантированно будут дрожать руки. Мне вот особенно запомнился "паучок" из подземной лаборатории.
- Дополнение Lost In Nightmares. В "золотом" издании Resident Evil 5 после прохождения кампании открываются две дополнительных коротеньких главы. Действие одной из них развивается параллельно основному сюжету, а вторая отправляет игрока на несколько лет назад в мрачный замок основателя корпорации "Амбрелла". И вот эта глава прям классический хоррор с загадками! Густая атмосфера старинного замка, секреты, головоломки и ужасающие противники. Её прохождение заняло у меня чуть больше часа, но впечатлений я получил как от полноценной игры!
Что огорчило?
- Нельзя покупать патроны. До сих пор не понимаю логику разработчиков! Что в четвёртой, что в пятой части нельзя покупать боеприпасы. Почему? Да хрен знает!
- Финальная битва. До финального босса я добрался с минимальным запасом патронов и не совсем подходящим оружием. А урон он реально впитывает как грёбаная мутировавшая губка! Помучавшись пару часов, я начал главу заново на минимальном уровне сложности и таки одолел главгада. Не без труда, надо сказать. Поэтому крайне рекомендую вам экономить патроны в последней главе, чтобы как я не попасть впросак.
- "Грязный" цветофильтр. Чисто субъективный минус, но мне не понравилась блеклая желтовато-серая цветовая гамма игры. На открытых локациях трудновато подмечать детали - объекты кажутся однотонными и размытыми. Впрочем, после прохождения открываются дополнительные цветофильтры, так что при желании на второй заход можно пойти в новых "красках".
Вместо заключения
"Истинные" поклонники Resident Evil мягко говоря недолюбливают пятую часть, обвиняя её в отсутствии духа серии и замене хоррор-составляющей на банальный экшен. Что ж, с ними трудно поспорить - Resident Evil 5 кардинально отличается от предшественницы. А уж про отличия от первых частей и говорить нечего.
Однако если рассматривать эту игру как отдельный проект, то перед нами предстанет кинематографичный и, что самое главное - РАЗНООБРАЗНЫЙ экшен от третьего лица с интересным сюжетом и бодрым геймплеем. Проходится пятая часть на одном дыхании и совершенно не даёт заскучать!
Разработчики так ювелирно расставили "вау-моменты", боссов и отличные видеоролики по главам, что буквально каждые десять минут игрок получает порцию адреналина!
Resident Evil 5 дарит почти забытые в современных "дружелюбных" играх эмоции, когда во время битвы с боссом всё тело напряжено, концентрация максимальная, а ладони предательски потеют. А после победы наступает реальное чувство удовлетворения!
Мой вывод таков: если вы желаете всерьёз познакомиться с Resident Evil, то начинать с пятой части я не рекомендую, потому что она не даст сложить "правильное" впечатление о серии в целом. Если же вы просто хотите поиграть в отличный экшен с крутым сюжетом, то пятая часть вас точно не разочарует! Тем более, в меню игры есть раздел "Библиотека" в котором можно почитать о событиях предыдущих частей и немного погрузиться в лор серии.
Напоследок блесну банальной "мудростью", которую до меня высказали десятки игровых журналистов - Resident Evil 5 плохой "резидент", но великолепный экшен от третьего лица!
Это тоже интересно почитать!
От эпатажного шоумена до африканского диктатора... 7 самых запоминающихся ролей чернокожих актёров
Когда не хватает зимней сказки... Мой личный ТОП-10 самых "снежных" компьютерных игр!
Как создавали модель "Титаника" для фильма Джеймса Кэмерона: интересные подробности
Как Фредди Меркьюри проучил наглого бас-гитариста Sex Pistols Сида Вишеса: реальная история!