Найти в Дзене

Сокотра. Глава 4. "Медовая ловушка"

Начало читайте здесь. Главу 3 читайте здесь. - Джон, ты, надеюсь, в курсе, что происходит? - Вы о Сокотре, шеф? – отозвался Харди. – А что там на Сокотре? - Да, вот уж работнички пошли! – возмутился Роберт Старки, - Ты же получил информацию. Читай и делай выводы! - Какие выводы, Роберт, когда мы мало что знаем. - Знаем много, но этого недостаточно. - Джон, тебе мало того, что наши коллеги увидели в бухте Хаулаф? Советы точно пытаются сделать остров своим. Они даже обустроили танковую оборону. - Так, у нас мало вариантов, - немного подумав, сказал Старки. – Центру крайне нужна информация, которой владеет русский полковник «Ataman». А выходить на него, думаю, надо через переводчика. Он человек молодой, подключим нашу красавицу «Нефертити», и куда он денется? – Давай, Джон, вызывай нашу красавицу, будем организовывать «honey trap» («медовую ловушку»), - классический приём, отработанный годами повсеместно и результативно. И еще подключим кое-кого. Харди удивленно посмотрел на своего ше

Начало читайте здесь.

Главу 3 читайте здесь.

- Джон, ты, надеюсь, в курсе, что происходит?

- Вы о Сокотре, шеф? – отозвался Харди. – А что там на Сокотре?

- Да, вот уж работнички пошли! – возмутился Роберт Старки, - Ты же получил информацию. Читай и делай выводы!

- Какие выводы, Роберт, когда мы мало что знаем.

- Знаем много, но этого недостаточно.

- Джон, тебе мало того, что наши коллеги увидели в бухте Хаулаф? Советы точно пытаются сделать остров своим. Они даже обустроили танковую оборону.

- Так, у нас мало вариантов, - немного подумав, сказал Старки. – Центру крайне нужна информация, которой владеет русский полковник «Ataman». А выходить на него, думаю, надо через переводчика. Он человек молодой, подключим нашу красавицу «Нефертити», и куда он денется?

– Давай, Джон, вызывай нашу красавицу, будем организовывать «honey trap» («медовую ловушку»), - классический приём, отработанный годами повсеместно и результативно. И еще подключим кое-кого.

Харди удивленно посмотрел на своего шефа.

- Есть одна женщина, не красавица, но умная. Переводчик может клюнуть, она умеет работать с мужчинами.

- Это кто? – спросил Джон, - наверное Маргарет?

- Угадал, - усмехнулся Старки. – Впрочем, коллега, у нас с тобой не так много агентов, все наперечет…

Если Маргарет, наверное, типичная сухопарая англичанка тридцати лет, ничего особенного из себя не представляла, то агент с псевдонимом «Нефертити» была действительно очень красивой девушкой. Айша Халиль была наполовину йеменкой, по отцу, погибшему в автокатастрофе, и матерью – уроженкой Ирландии. Миниатюрная с высокой грудью, в меру смуглолицая с миндалевидными глазами она буквально завораживала мужчин, которые встретив её на улице, обязательно оглядывались, чтобы полюбоваться сексуальной фигуркой девушки. К тому же одевалась Айша по-европейски.

Завербовать девушку получилось после того, как ее соблазнил англичанин, агент британской разведки. Айша согласилась сотрудничать с МИ-6 из-за страха разоблачения о связи с немусульманским мужчиной. Для арабской девушки такая связь смерти подобна. Хотя она уже, по сути, перестала быть мусульманкой, в мечеть ходила лишь для виду, практически не молилась. К тому же мама - подданная Великобритании, уехавшая в Ирландию после гибели мужа.

Отходу от норм ислама Айши способствовал курс руководства Южного Йемена на строительство социализма, в котором не было места для религии. И многие жители страны под воздействием пропаганды действительно стали почти атеистами, перестали молиться и посещать мечети, популярными стали алкогольные напитки. В Адене китайцы даже построили пивоварню, и йеменцы стали пить своё пиво, быстро ставшее популярным. Особенно в сочетании с жеванием традиционного ката, наркотического растения.

Зацепкой для выхода «Нефертити» на русского переводчика, как решил в беседе с ней Роберт Старки, должен оказаться рыжий курсант из военного колледжа Салах Эд-Дина по имени Махмуд, о котором ей рассказывала мама. Да, мир тесен! Не так много полукровок ирландцев в Южном Йемене, а Махмуд - один из них. Парнишка остался без родителей и его, рыжеволосого йеменца, призвали в армию и зачислили в военный колледж.

Как посчитал Старки, «Нефертити», не вызывая никаких подозрений, может обратиться в колледж с целью оказания финансовой помощи курсанту. Ведь в её документах записана мать англичанка. Вполне возможно, предположил резидент, там появится русский переводчик по имени Александр. Если его не увидите, сказал Старки, придется еще раз посетить колледж. Или дежурить в баре Бурейки, где он часто бывает по выходным. Лучше побывать там в четверг вечером. Роберт Старки посмотрел на девушку и сказал: «Айша, оденьтесь поскромнее, по-арабски, и макияжа поменьше. Вы и так достаточно красивы, ни к чему привлекать дополнительное внимание мужчин»

С англичанкой Маргарет, работающей в бухгалтерии компании, был другой разговор. Ей показали фотографию русского переводчика и озадачили завязать с ним знакомство. Где угодно: в кинотеатре, баре, в общем, где он возможно может появиться. Конечно, как реально понимал Старки, возможность встречи Маргарет с русским минимальна. Но необходимо и этот вариант предусмотреть.

- Маргарет, вы должны четко понять, - сказал Роберт Старки, глядя на грудь Маргарет, где на цепочке красовался серебряный талер Марии Терезии, - нужно только познакомиться с этим русским. Он, кстати, прекрасно говорит на английском, очень эрудированный парень. И без жены.

- Это что намёк? – спросила Маргарет. – Не собираюсь общаться с русскими! Они все коммунисты и мне противны!

- Не горячитесь, - успокоил ее Старки. – Вас никто не заставляет спать с ним. Пока только знакомство. Это приказ! Потом поговорим, если все сложится.

…Поездка «Нефертити» в Салах Эд-Дин оказалась неудачной. Курсанты были на полевых занятиях и ей посоветовали прийти в другой день. Курсанту Махмуду о её визите обещали сообщить. Русского переводчика Александра она не видела.

Дежурство в баре по четвергам было для Айши, конечно, утомительным, но она же получала неплохие деньги за эту работу. В третий по счету четверг ей, наконец, повезло, она узнала русского, который сидел в баре, видимо, с приятелем, европейской внешности, светловолосым. На столике стояла бутылка виски и что-то в тарелочке, вроде арахиса.

Айша присела за соседний столик и заказала пепси со льдом. Одинокая молодая девушка с арабской внешностью в баре – это даже для Йемена явление необычное. Но на шармуту (проститутку) она была непохожа.

- Игорь, ты посмотри на девушку за соседним столиком, - тихо сказал Полещук своему приятелю. – Я таких красавиц здесь никогда не видел.

- Да, поразительная красота, - отозвался тот, - вот бывают же в этом Йемене такие красотки! А что, Саня, может снимем девочку?

- Денег не хватит, - сказал Полещук, - а вот познакомиться можно попытаться.

Он подошел со стаканом к столу девушки и представился на арабском языке:

- Извините за беспокойство! Меня зовут Александр, я – русский, и со мной мой друг Игорь. Я понимаю, что это бестактно обращаться к арабской девушке, но вы, такая красивая, и одна. Я просто не понимаю.

- Меня зовут Айша, - сказала «Нефертити», - я не совсем арабка, у меня мама англичанка. – И она протянула руку Полещуку. – Это же Бритиш Петролеум.

Франсу Перез. В баре.
Франсу Перез. В баре.

Игорь Базилевский недолго таращил глаза на арабскую красавицу, говорившую с Полещуком, и подошел к столику.

- Это Игорь, - представил его Полещук, - мой друг.- Его можно называть Гарри.

- Мне удивительно, как вы говорите на арабском языке, - сказала Айша. – Первый раз в жизни встречаю таких людей. Вы действительно русские?

- А, что, давайте выпьем за интересное знакомство, - произнес Полещук. – И повторил эту фразу на английском языке.

Игорь Базилевский ухмыльнулся и сказал, наверное, то же самое, на французском языке.

«Нефертити» была поражена. Эти русские ребята свободно говорят на нескольких языках. Что делать дальше она, конечно, знала, получив инструкцию Роберта Старки. Но русский переводчик, которого она должна была соблазнить, был не один. Девушка в этой ситуации не знала, что делать. При том, что эти русские ей очень понравились, особенно её объект - Александр. В нем гармонично сочетались арабские черты во внешности и европейская, как она подумала, ненавязчивая манера поведения. И прекрасный арабский язык с вкраплениями египетского диалекта.

Но надо как-то избавиться от Гарри, размышляла она, но как? Она посмотрела на соседние столики, бар постепенно наполнялся посетителями. Среди них были и англичане, и йеменцы, работающие в Бритиш Петролеум. Неожиданно Айша увидела входившую в бар женщину, знакомую по совместным операциям МИ-6. Ее звали Маргарет. Решение пришло быстро: надо убедить англичанку заняться приятелем Александра, как-то увлечь этого голубоглазого Гарри, кстати, очень даже симпатичного. Маргарет узнала Айшу, кивнула ей и сделала жест рукой.

- Парни, я в дамскую комнату, - сказала она. – А вы пока поскучайте с виски!

- Что будем делать? – спросил Полещук, закуривая, у Игоря. – Я, похоже, запал на эту эмансипированную полу-англичанку.

- Чтобы принять правильное решение надо выпить виски, - серьезно произнес Базилевский. – И решение появится.

Приятели чокнулись стаканами и выпили. Полещук взял бутылку «Джонни Уокер» и посмотрел, сколько в ней осталось.

- Она же не пьет, - сказал Игорь.

- А, при чем здесь Айша? – улыбнулся Полещук и затушил сигарету в пепельнице. – Я думаю, чтобы нам хватило.

К столику Айша подошла не одна, с ней была европейка с серьезным лицом, как будто не желающая, чтобы её куда-то вели.

- Это Маргарет, - представила женщину Айша на английском языке, - она из Бритиш Петролеум, подданная Её Величества Королевы Великобритании.

Полещук и Базилевский сделали полупоклон и назвали себя: Александр и Гарри. Полещук на арабском попросил приборы для Маргарет.

- Мисс Маргарет, не желаете ли выпить с нами виски? – спросил Полещук. – Содовой, извините, нет. Только пепси.

- Александр, а вы случайно не в Оксфорде учились? – удивилась англичанка. – Такое произношение!

- Нет, мисс Маргарет, - ответил Полещук, - университет в Москве. – Давайте выпьем за случайное, но интересное знакомство! Здесь, в тысячах километров от цивилизации.

- Айша, дорогуша, выпей с нами! – Маргарет решительно отобрала у йеменки стакан с пепси. – Чуть-чуть!

Завязался разговор на английском языке, Базилевский немного участвовал, зная язык по школе. В институте ему дали второй французский. И даже в Париже удалось побывать, полулегально из Алжира.

Маргарет, изначально негативно относившаяся к русским, под воздействием виски вдруг поняла, что они, по крайней мере эти два парня, абсолютно нормальные ребята, эрудированные и тактичные. Даже на голову выше многих англичан. Как они договорились с Айшей, Маргарет больше внимания уделяла «французу» Гарри, предлагая ему восполнить пробелы в английском языке. Вкупе с виски это получалось неплохо.

- Старик, эта англичанка к себе приглашает, - сказал Игорь Полещуку в туалете. – У неё где-то здесь хата.

- А, в чем проблема? – удивился Полещук. – Такая возможность потренироваться в английском с подданной Её Величества! В постели! – Он рассмеялся. – Сегодня четверг, завтра вернешься в Аден.

- А, ты? - спросил Базилевский. – Как твоя полу-англичанка?

- Надеюсь что-нибудь получится, - сказал Полещук. – Пока в процессе общения. Она же почти йеменка, подход нужен. Вот и придется в очередной раз нарушать эти пресловутые «Правила поведения советских граждан за рубежом». Пошли, старик, выпьем, там еще осталось…

- Парни, мне пора, - сказала Маргарет. – Гарри, ты идешь?

Игорь взял ее за руку, и они пошли к выходу. Что-то не так, подумал Полещук, похоже, англичанка без особой охоты покидает нашу компанию. И будто читая его мысли, Маргарет нерешительно оглянулась, и в ее взгляде Полещук ощутил внутреннюю борьбу человека, который вынужден делать не совсем то, чего бы ему хотелось. А может, это ему показалось.

Айша заметила его взгляд и спросила: «Что, Александр, тебе понравилась Маргарет?»

- Рядом с тобой, Айша, она – серая мышь! – ответил Полещук не лукавя. – Просто с другом не успели наговорится. Давно не виделись.

…Позднее, когда они встретились в Тарике и вспомнили про бар в Бритиш Петролеум, Полещук спросил:

- Ну, как удалось потренироваться в английском с подданной Её Величества?

- Старик, не спрашивай, - ответил Игорь. – Облом полный, классическое «динамо». Представляешь, приехали на такси к ней домой, хотя, как я понял, можно было и пешком дойти. Маргарет сварила кофе и предложила выпить по чашечке. Потом, когда я попытался её обнять, выскользнула из моих рук и сказала, что неважно себя чувствует и хотела бы побыть одна. Мне пришлось уехать.

У Полещука в тот вечер все сложилось совершенно иначе. После ухода Игоря и Маргарет Айша почувствовала себя гораздо свободнее и твердо решила выполнить задачу, поставленную ей английской разведкой. Тем более, что она пришлась ей по вкусу и были обещаны немалые деньги.

- Хочешь с травкой? - негромко спросила она, достав из сумочки металлическую коробочку с несколькими сигаретами-самокрутками.

- Может быть не здесь? – ответил Полещук, зная характерный запах гашиша по Египту, где его угощал «майор» вместе с бренди в своем заведении. И мгновенно вспомнил Гелиополис и бренди «хамасташар».

На такси они доехали до дома Айши. Это был престижный район Адена, где до революции жили только англичане - Маалла. Та самая «миля смерти», как обозвали это место британцы, так как после революции йеменские повстанцы убивали любого на этой улице. Кстати, улица, застроенная в основном шести-семиэтажными зданиями, практически не отличалась от улиц европейских городов. На первых, точнее, нулевых этажах располагались магазинчики, кафе, парикмахерские и прочие необходимые жителям заведения.

Айша жила в просторной трехкомнатной квартире на первом этаже. В большой гостиной без мебели пол был застлан ковром, на котором в беспорядке валялись разнообразные цветные подушки. На стене в золотистой рамке сура из Корана, а в углу музыкальный центр с двумя колонками.

- Квартира мне досталась от отца, - сказала Айша, увидев, с каким интересом Полещук осматривает её жилище. – Папа был крупным чиновником с приличной зарплатой. После ухода англичан ему дали эту квартиру.

- Почему был? – спросил Полещук.

- Он погиб два года назад в аварии: лоб в лоб столкнулись два автомобиля, а папа был за рулем. Потом было разбирательство, полиция выяснила, что водитель второй машины был под кайфом, нажевавшись ката.

- Соболезную, - сказал Полещук. – А мама?

- Мама после его похорон уехала на свою родину, в Дублин. Здесь, в Адене её больше ничего не держало…

- А, ты, Айша? Как могла мама оставить тебя одну здесь?

- Александр, я все-таки мусульманка, - сказала девушка и показала рукой арабскую вязь в золотой рамке. – Такой меня воспитал отец…Но, я испорченная мусульманка, даже в мечеть не хожу. А мама…Мама хотела меня взять с собой, но я отказалась. Все-таки моя родина здесь, в Адене… Так мы будем травку курить?

- Айша, дорогая, твой папа погиб из-за урода под кайфом, а ты предлагаешь покурить травку?

- Это другое, - ответила девушка и достала из коробочки самокрутку. – Тебе понравится!

Покурили, сидя на подушках. Полещук никакого кайфа не ощутил и вновь вспомнил, как в Египте хозяин винной лавки по прозвищу «майор» угостил его сигаретой с гашишем. И не было ожидаемого кайфа. Тогда «майор» и сказал, что русским только алкоголь дает кайф. И налил бренди… Полещук признался себе, что бОльший кайф испытывает от красивой девушки рядом.

Айша метнулась к музыкальному центру и зазвучала арабская музыка. Потом стащила с Полещука рубашку и упорхнула из комнаты. Через несколько минут она вернулась, и от её вида всё мужское в нем напряглось. Она предстала перед ним почти ничем не прикрытая, лишь полупрозрачная газовая юбочка голубого цвета колыхалась на бёдрах.

Негромко звучала арабская мелодия, в такт которой девушка исполняла что-то похожее на танец живота, и Полещук вспомнил ночные клубы Каира. Аккуратная грудь Айши двумя восхитительными холмиками ритмично подрагивала при каждом повороте или наклоне тела.

Под аккомпанемент завораживающей восточной музыки и зрелища танцующей девушки Полещук избавился от джинсов. И вовремя, ведь танец закончился, и Айша плавно опустилась перед ним на колени.

Обеими руками он притянул её к себе, уложил и стал покрывать поцелуями обворожительное тело. Как давно у него не было женщины! Одна умчалась в Союз, думал Полещук, другая вроде погибла, но оказалась в греческом монастыре на Крите… Сознание куда-то испарилось, он сжал девушку в объятиях…

За окнами стояла ночная тьма. Ни Полещук, ни Айша уже не имели представления, сколько прошло времени. Не раскрывая объятий, проваливались в дрёму. Потом просыпались, ласкали друг друга, целовали и вновь погружались в то состояние, которое трудно передать словами.

Окончательно пришли в себя лишь днем, когда за окнами вовсю жарило ослепительное солнце.

- Хочешь кофе, Александр? – с хрипотцой в голосе после бурной ночи спросила Айша. И не дожидаясь ответа, вышла из комнаты.

- Спасибо! – крикнул ей вслед Полещук. И пошел в ванную.

Потом они пили кофе. Полещук курил сигарету «Rothmans» и, глядя на часы, немного волновался. Все-таки его не было в Салах Эд-Дине довольно долго. Полковник Царьков уже мог тревожиться, не дай бог. Вдруг что?

- Мне пора, - сказал Полещук, - всё было великолепно! – Но завтра у меня работа.

- Где я живу теперь ты знаешь, - сказала Айша. – У меня даже телефон есть, запиши номер.

- Хорошо, но у меня нет телефона, - ответил Полещук. – Найду возможность – позвоню. Встретимся обязательно, ты – прелесть!

А Айша подумала, как она прекрасно провела время с этим русским и почти выполнила задание английской разведки, за которое ей обещана немалая сумма в фунтах стерлингов.

Владимир Дудченко. Редактировал BV.

Продолжение здесь.

Все главы повести читайте здесь.

Сокотра | Литературная кают-компания "Bond Voyage" | Дзен

======================================================

Друзья! Если публикация понравилась, поставьте автору лайк, напишите комментарий, отправьте ссылку другу. Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно.

======================================================

Рекомендуем почитать.