Найти в Дзене
Extreme Sound

10 альбомов, с которых начался тяжёлый рок (прото-метал)

Оглавление

Эти «дети цветов» на самом деле играли музыку прямиком из преисподней…

Конец 60-х и начало 70-х были, пожалуй, величайшим временем для музыки со времен самого Моцарта. Рок-н-ролл, прог и психоделика вывели массовую культуру на неизведанные территории, попутно посеяв семена, из которых выросли Black Sabbath и вся грядущая хэви-метал революция.

Мы собрали для вас несколько ключевых прото-метал альбомов, которые сделали все это возможным. Если вы не найдете здесь свою любимую пластинку, не переживайте — скорее всего, она ждет вас в нашем другом списке, посвященном недооцененным метал-альбомам 70-х.

Dust – Hard Attack (1972)

-2

Одно из величайших пауэр-трио 70-х, Dust из Нью-Йорка, за свою недолгую карьеру выпустили два альбома, которые оказались исторически важными для раннего хэви-метала. Группа сделала ставку на мощные риффы, перегруженный до предела бас и сокрушительные барабаны, за которыми сидел Марк Белл (позже прославившийся как панк-легенда Марки Рамон). Эти парни невероятно опередили свое время.

Atomic Rooster – Death Walks Behind You (1970)

-3

В тот же год, когда Black Sabbath взорвали мир своим дебютником, Atomic Rooster создали не менее зловещую пластинку — "Death Walks Behind You". Этот альбом пропитан классической прог-роковой энергией, роскошными партиями фортепиано и мрачными, почти оккультными темами. Его нельзя назвать совсем уж неизвестным, но он заслуживает гораздо большего признания как ключевой момент в прото-метале, возможно, даже в большей степени, чем альбомы Blue Cheer или Budgie.

Toad – Toad (1971)

-4

Под руководством легендарного продюсера Мартина Бёрча (работавшего с Deep Purple, Iron Maiden, Black Sabbath) швейцарцы Toad помогли зарождению дум-метала своим одноименным альбомом 1971 года. Вся суть здесь — в виртуозной гитаре Вика Вергита и пронзительном вокале Бена Йегера. Черт возьми, как же это было смело и ново! Toad не просто заходят на территорию Black Sabbath... они уже намекают на будущий яростный стиль Judas Priest. Эту группу нужно превозносить.

Amon Düül II – Phallus Dei (1969)

-5

История Amon Düül — та еще странность. Изначально это была политическая арт-коммуна в Западной Германии, которая раскололась на две группы. Amon Düül II стали лидерами краут-рок сцены. Их альбом 1969 года "Phallus Dei" — это причудливое, психоделическое полотно, наполненное шаманскими песнопениями, тяжелыми риффами и гипнотизирующими клавишными. Бесчисленное множество групп, от Mercyful Fate и King Diamond до Opeth и Kyuss, могут проследить свои стилистические корни до этого альбома.

Cromagnon – Orgasm (1969)

-6

Блэк-метал с волынками из Нью-Йорка... да, вы не ослышались. Но "Orgasm" — это нечто гораздо большее. Вторым треком, "Ritual Feast of the Libido", группа практически изобрела индастриал-метал, а композицией "Fantasy" — нойз-метал. А как вам друидские распевы в "First World of Bronze" под хаотичное гитарное соло на фоне? Кажется, это прямое доказательство существования машины времени.

Cactus – Cactus (1970)

-7

Хотите узнать, откуда Ван Хален черпал вдохновение для "Eruption"? Ответ здесь. С легендарным Кармайном Эпписом за барабанами, Cactus оставили свой отпечаток на американском тяжелом роке этим дебютным альбомом. В нем просто запредельный уровень свинга, за что группу неоднократно сравнивали с Led Zeppelin. Слушая его, вы точно поймете, как формировалось будущее метала в США.

Frijid Pink – Frijid Pink (1970)

-8

Больше дисторшна, чем у Хендрикса? Frijid Pink использовали один из самых дьявольских гитарных тонов начала 70-х на своем дебютном альбоме — настолько перегруженный фуззом, что он почти растворяется в миксе. Вы серьезно многое упускаете, если не слышали их версию "House of the Rising Sun". После нее оригинал от The Animals звучит как нежная колыбельная.

Young Flowers – Blomsterpistolen (1968)

-9

Что за обложка, черт побери! Датчане Young Flowers были частью движения «детей цветов», но часть их музыки звучит не как солнечный кислотный трип, а скорее как бэд-трип от кетамина. В "Blomsterpistolen" на грани слышимости таится зловещая прото-металлическая тьма, и ожидание того, когда она вырвется наружу, делает прослушивание альбома уникальным опытом.

Rumplestiltskin – Rumplestiltskin (1970)

-10

Это один из самых глубоких образцов прото-метал-блюза, который вы когда-либо слышали. Rumplestiltskin, по сути, был студийным проектом, собранным продюсером Шелом Тэлми из лучших блюз-роковых музыкантов Великобритании. Этот альбом — настоящий пир для тех, кто ценит чистую технику... просто восемь треков, где первоклассные сессионные музыканты играют на износ.

Writing on the Wall – The Power of the Picts (1969)

-11

Неужели Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд играли в этой группе до Black Sabbath? Нет, но звучит именно так! Эти шотландцы в 1969 году идеально уловили дух времени. Единственное, чего им не хватало — это выдающегося вокалиста. Разговорные части на альбоме звучат круто, как и более традиционный рок-н-ролльный вокал, но только представьте, что было бы, если бы у микрофона стоял настоящий оккультный рок-певец. Эта пластинка стала бы культовой.

Вот такая десятка тяжелых и мрачных жемчужин, затерянных во времени. Эти альбомы не просто предвосхитили метал — они проложили дорогу для гигантов вроде Black Sabbath, Judas Priest и многих других. Настоящие сокровища для любого ценителя тяжелой музыки.

А какие недооцененные прото-метал группы вы бы добавили в этот список? Делитесь своими находками в комментариях!