Глава 6.
Начало ЗДЕСЬ
- Ну и как тебе? Нравится?
Наташа подбежала к Кате, весёлая, смеющаяся, задорная. Личико её раскраснелось, глазки горят озорными огоньками, на голове венок из диких цветов, она сейчас больше походит на лесного жителя, нежели на современную девчонку. Впрочем, как и все остальные. Катя сама не ожидала, что ей так понравится столь непривычное для неё времяпровождение. А ей понравилось! Наташка скоренько представила новую подружку остальным участникам праздника, и молодёжь отправилась на озеро. Катя не могла вспомнить имён, да и немудрено: собралось не меньше пяти десятков человек близких ей по возрасту. Прикинув в уме, Катя предположила, что разброс от четырнадцати до семнадцати, наверное. Хотя, и студенты, похоже, тоже попадались. Да и младших братьев и сестер многие привели. Так что, орава образовалась приличная. Взрослых было не так много, как она думала, да и не мешали они молодёжи развлекаться, кучковались себе своей компанией в стороне, ближе к воде. Катя поняла, что таким образом они решили подстраховать детей. Костры-то тоже у самого берега развели, причём, строго контролировали прыжки через них. Даже не костры, а так, костерки, чтобы чисто символически воздать дань традиции.
- Всё так здорово! – улыбнулась Катя. – Спасибо, что пригласила.
- О, боги! Какие мы церемонные! – расхохоталась Ната. – Там девчонки хороводить решили. Айда с нами?
- А что значит «хороводить»? – не поняла Катя.
- Ну, что такое хоровод ты знаешь? Вот то и значит. Только хороводим мы далеко, вокруг всего Синь-озера, и дальше в лес заходим. Куда ведущему взбредёт в голову, туда и идём. Песни поём.
- Пошли. Только я этих специальных песен не знаю, - предупредила Катя.
- А мы «неспециальные» поём, - снова засмеялась Наташка. – Какие на ум приходят, те и поём. Кто-то начнёт, остальные подхватывают. И так всю дорогу. Сначала хороводимся, а потом через костёр идём прыгать.
- Никогда так время не проводила, - пробормотала Катя.
Наташа схватила её за руку и утянула за собой, туда, где у воды уже кучковались с десяток молодых людей.
- Ну что? Все желающие прибыли? – спросила рослая статная девушка. – Тогда пошли! Кто захочет, пусть прицепляется.
Катя не помнила имени этой девицы. Как ни силилась, не смогла. Да и то верно: скольких ей сегодня представили? Немыслимо запомнить всех. Они с Наташей встроились в цепочку-паровозик, и хоровод двинулся вдоль берега. Поначалу было довольно скучно, все медленно шли по берегу, кто-то молчал, кто-то тихо переговаривался, пока, наконец, не грянула музыка. Девчонки остановились и обернулись, не понимая, что происходит.
- Ничего себе! – воскликнула ведущая. – Томка, твой папаня музычку организовал. Респект! А чего молчала?
- Папа сказал, что сюрприз хочет сделать, - ответила девушка, стоявшая перед Катей. – Специально куда-то за генератором ездил.
- Слушайте, ну круто! Народ! Предлагаю послать нафиг хоровод и устроить пати! Кто за?!
- Все! – закричали во всех сторон.
Признаться, Катя испытала облегчение. Праздник плавно перетёк в более привычное для неё русло. Никаких больше хороводов, обычная туса, как это бывает в молодёжных клубах. Она подошла к столам, расставленным под раскидистым деревом, налила себе лимонада в одноразовый стаканчик и отошла к воде.
- Катюха! Иди к нам!
Это её позвала та самая девица (как же её имя, чёрт побери?). Она подбежала ближе и, смеясь, взяла Катю за руку.
- Погоди, - упёрлась Катерина. – Я не хочу. Не хочу через костёр прыгать!
- Да ладно, чего ты? Заставлять никто не собирается. Просто ты как-то одна да одна. Если что, у нас тут никто не кусается, - засмеялась девица.
- Я привыкла.
- А, ну ладно…
Девушка отпустила руку Кати, продолжая приветливо улыбаться.
- Хочешь одна быть – уважаю и всё такое. Знаешь, просто все наши хотели познакомиться поближе, ты ж типа новенькая, интересно всем. Ладно, можно и потом. Тебе, видать, не очень комфортно, да?
- Честно говоря, да, - призналась Катя.
- Да не стесняйся, говори, как есть. Я ж сама не так давно сюда переехала. Всего год назад. Та ж фигня была, что и у тебя.
- Ты про что? – напряглась Катя.
Откуда-то издали до них донёсся чей-то окрик:
- Лилька! Ты чего там застряла? Идите к нам!
«Лиля, - пронеслось в голове Кати. – Точно! Лиля! Фух, хорошо, а то бы мучилась». А Лиля с интересом смотрела на неё, склонив голову на бок и слегка прищурив глаза, будто стремилась прочесть потаённые записи Катиной души.
- Я про то, что новеньким быть не всегда просто. Особенно, если ты не слишком общителен. Никто тут навязываться не собирается, мы чисто из соображений гостеприимства предлагаем. А там тебе решать.
- Спасибо, - кивнула Катя. – Извини, мне правда хочется одной побыть. Знаешь, я редко на тусовках бывала, и сейчас от шума малость устала. Хочу отойти и посидеть на берегу. Не возражаешь?
- Да без проблем. Всем иногда хочется побыть в одиночестве. Только ты это…
- Я в курсе про омуты, - перебила её Катя. – Купаться не собираюсь, не волнуйся.
- Отлично! Если вдруг русалку встретишь или водяного, - зови. Нам всем будет охота познакомиться, - снова засмеялась Лиля.
- Договорились! – прыснула Катя.
- Мы с девчонками в пятницу хотим в город проехаться. Хочешь с нами?
Уж больно непривычным для Катерины было такое поведение ровесников, слишком разительный контраст с былыми событиями. Она с подозрением смотрела на Лилю, пытаясь разглядеть в её лице намёк на какой-либо подвох, но девушка казалась вполне искренней в своём стремлении вовлечь новенькую в жизнь поселковой молодёжи.
- С удовольствием, - осторожно ответила Катя.
- Ну ладно, я тогда побегу, охота ещё потусить. А ты классная, - обернулась Лиля напоследок. – Ты нашим всем очень понравилась. И сестрёнка твоя прикольная.
- Откуда ты… про Полинку….
- Да она на берегу сидела, палочкой по мокрому песку рисовала. Так здорово!
- Где она? – встревожилась Катя.
- Да вон там!
Лиля махнула рукой куда-то вдоль берега и убежала к остальным. Ребята как раз выстраивались, чтобы начать прыгать через костры. Шум, весёлый гвалт, музыка, радостные выкрики, - всё создавало беспечную атмосферу. И было ещё кое-что, чего Катя никак не могла объяснить. Несмотря на современную музыку, доносящуюся до неё, от действа веяло чем-то первозданным, первобытным, необъяснимым, неизведанным. Единение с тайными силами природы – вот то, что сейчас чувствовала девушка. А может, это просто разыгравшееся воображение… Катя помотала головой, стряхивая с себя наваждение, и отправилась на поиски Полины. Она уходила всё дальше вдоль озера, оставляя за спиной радостные вопли, плеск воды и визг девчонок, которых окатили. После прыжков через костёр должна начаться вакханалия обливания друг друга с криками: «Ивана Купала – обливай, кого попало!» Возможно, в другое время Катя и поучаствовала бы в играх. Возможно, даже получила бы удовольствие от этого весёлого беспредела. Но сейчас душа хотела одного – тишины и покоя.
Но где же Полинка? Девушка всматривалась в прибрежную линию, благо, расставленные по краю воды факелы позволяли хорошо видеть всё. Сестрёнки нигде не было. Тревоги Катя не испытывала. Да и с чего вдруг? Полинка всегда отличалась осторожностью, а уж теперь тем более. Она ни за что не войдёт в воду сама, потому что видела омут, не убежит в лес, понимая, что может заплутать в темноте. Скорее всего, Поля, как и Катя, тоже искала уединения, и теперь сидит тихонько где-нибудь, смотрит на озеро, мечтает. И в голове её складывается очередная фантазия, реализации которой стоит ждать в новых рисунках.
Впереди в темноте чернела глыба камня, возвышающегося над Синеозёрским омутом. Катя шла прямо на него, когда заметила на берегу что-то белеющее. Подойдя ближе, она увидела хрупкую девичью фигурку, сидящую неподвижно на стволе старого поваленного дерева, из которого когда-то неизвестный умелец выдолбил что-то вроде скамьи. Взгляд её устремлён на гладь озера, светлые волосы отброшены за спину и струятся до самого пояса. На голове венок, как у всех участников праздника. В задумчивости водит рукой по песку, не замечая Катерину.
- Привет!
Девушка медленно повернула голову и удивлённо посмотрела на Катю.
- Здравствуй, - тихо ответила она.
- Извини, если нарушила твоё уединение. Сама ищу тишины. Если что, я ухожу уже.
Девушка склонила голову к плечу и едва заметно улыбнулась.
- Можешь остаться. Берег не купленный.
Она лёгким жестом указала на свободное место рядом с собой.
Говорила она немного странно, напевно растягивая слова. Да и сама фраза прозвучала как-то… несовременно, что ли. «Видимо, эти постоянные празднования накладывают свой отпечаток», - подумала Катя, усаживаясь рядом.
- Меня Катей зовут, - представилась Катерина.
- Красиво, - снова улыбнулась девушка. – А я Алевтина.
- Аля, значит, да?
- Можно и так, - кивнула новая знакомая.
Только сейчас Катя заметила, что волосы девчонки влажные.
- Ты купалась, что ли? Или так щедро окатили?
- Так… окунулась немного, - уклончиво ответила Аля.
- Здесь? – поразилась Катя. – Тут же омуты!
- Там, - неопределённо махнула в сторону другого берега Алевтина.
- Ясно, - пробормотала Катя, лишь бы что-то сказать.
Обе девушки замолчали. Катя уставилась на небо. Такого обилия звёзд никогда она раньше не видела. В большом городе такого нет, там иллюминация, которая гасит всё на свете. А здесь, здесь кажется, что по чёрному небосводу кто-то рассыпал серебряную муку. «Раньше Полька точно что-то придумала бы. Наверняка сказала б, что проехал мельник с чудесной мельницы, где смолол серебряную пшеницу, один мешок прохудился, и по всему его пути из него высыпалась мука, которую тут же развеивал ветер. Чёрт! Я уже фантазирую совсем, как она!» - думала Катя.
- Красиво, да? – услыхала она шелестящий напевный голос новой знакомой.
- Очень, - искренне восхитилась Катя. – Там, где я жила раньше, такого не увидишь!
- Правда? – удивилась Алевтина. – Разве ж есть такое место, где звёзд нету?
- Да есть они, конечно. Просто в большом городе их не видно. Слишком яркое освещение.
Аля промолчала. Если бы Катя сейчас смотрела на неё, то заметила бы лёгкое недоумение на лице девушки. В следующую минуту со стороны озера донеслось бульканье, словно вода закипела. Катя в недоумении встала, приблизилась к озеру, внимательно всматриваясь в его гладь. Вода оставалась совершенно спокойной, ни всплеска, ни волны, ничего, что нарушило бы тихое зеркало его поверхности.
- Ты чего? – спросила Аля.
- Да так… Показалось.
Катя махнула рукой и снова вернулась на скамью.
- Красивый у тебя убор!
Аля с какой-то благоговейной почтительностью указала на шейное украшение Катерины. Повинуясь какому-то внезапно возникшему импульсу, Катя сняла колье и протянула Алевтине.
- Держи, это тебе.
- Да ты что? Я ж ничего… Я так…
Аля даже отшатнулась, словно боялась обжечься. «Что это с ней такое? Боится, что ли? Дома заругают?» - недоумевала Катя.
- Да держи, раз понравилось. Я ещё сделаю.
- Ты… Ты это… сама? – прошептала девушка.
- Ну да. Я давно этим увлекаюсь. Возьми, дарю.
- Спасибочки, - выдохнула Аля.
Она осторожно взяла колье и приложила к себе. Катя вдруг почувствовала, как холодны её руки. Алевтина вдруг рассмеялась, смех её звучал, как журчащая вода, такой мелодичный, тихий, завораживающий.
- У меня никогда не было таких красивых вещей! – воскликнула она.
Надев крашение, она вскочила со скамьи и принялась кружиться по берегу. Лёгкая, словно невесомая, Аля, казалось, не касалась ногами земли. Изящная, тоненькая девушка, танцующая возле озера в свете факелов, она выглядела сейчас как сказочная фея. Движения её были гибкими, ловкими, будто она всю свою жизнь занималась тем, что танцевала, танцевала, танцевала… Такие отточенные движения Катя видела разве что в классическом балете. Невольно залюбовавшись танцем Али, она вдруг обратила внимание, что девушка совсем босая.
- Слушай, ты не простудишься? – спросила она. – Босиком пляшешь. А руки у тебя такие холодные. Мне кажется, ты замёрзла.
- Нет! – рассмеялась Аля. – Я не замёрзла!
- Ну, как знаешь. Может, пойдём к остальным?
- Не хочу! Хочу танцевать! Иди сюда, потанцуем вместе!
- Да я не особо умею, - растерялась Катя.
- Иди! У тебя получится!
Катя, как во сне, поднялась и подошла к Алевтине, та тут же подхватила её за обе руки и увлекла за собой, кружа в каком-то невероятном танце. Катерина вдруг почувствовала, как её распирает от невероятной бурной энергии, что закипает внутри, заставляя тело двигаться в сумасшедшем ритме без намёка на усталость. А ещё бурлящее счастье наполнило её существо до краёв, и Катя, не выдержав, в голос рассмеялась. Она, как сквозь пелену, видела перед собой лицо Али. Невероятно красивое, какое-то нездешнее, бледное, как полотно её рубахи. А глаза! Какие это невиданные глаза! Сине-зелёные, бездонные, как глубины Синь-озера. Ещё миг, и утонешь. Катя чувствовала небывалую лёгкость во всём теле, будто законы гравитации перестали действовать. Стоит чуть подпрыгнуть, и зависнешь над землёй!
- Ты сделаешь уборы моим сёстрам? – спросила Аля, кружась вместе с нею.
- Сделаю! – ответила Катя.
И удивилась звуку своего собственного голоса, вязкому, глухому, доносящемуся со стороны, словно кто другой говорил, не она. Да и ми вокруг изменился, превратившись в густой кисель, сквозь который не видно ни озера, ни леса, ни Алевтины. Лицо Али всё больше затягивалось дымкой, лишь смех её ещё какое-то время звенел колокольчиком в ушах Кати. Пока всё не померкло. Звуки исчезли. Катя проваливалась в темноту.
***
- Ты чего это? Мы же с тобой подруги, а ты с этой… с Катькой!
- Да, мы подруги. И что? Мне отгонять всех остальных? Катя девчонка классная.
- Да она малахольная какая-то!
- Кристин, брось. Просто она необщительная, вот и всё.
- Необщительная! – хмыкнула Кристина. – Да у неё не все дома, говорю тебе.
- С чего ты взяла? Она нормальная, как мы с тобой.
- Нормальная, - презрительно бросила девочка. – Нормальные так себя не ведут. У них, по всему видно, наследственность такая. Сестра у ней тоже того… не все дома у неё.
- Глупость какая! Чего ты кипятишься?
- Я?! Да мне дела нет до них!
- Крис, ты чего взъелась на неё?
- Ничего я не взъелась! Отстань!
- Это из-за Лёшки, да?
- Да нужен он больно!
- Тогда почему?
- Чего пристала? Не нужен мне Лёшка!
- Я не приставала, ты сама начала.
Короткое молчание, и снова голос Кристина:
- Ладно, проехали. Может, ты и права: надо к Катьке присмотреться.
«Надо и правда приблизить её к себе. А там посмотрим, как Лёшку от неё отвадить», - подумала Кристина.
***
Катя пришла в себя. Она сидела на той самой скамейке, над ней стояла Аля и обмахивала ей лицо огромным листом лопуха. Много тут таких росло, некоторые таких размеров, что вполне годились, чтобы их в качестве зонтика использовать.
- Как ты? – поинтересовалась Алевтина.
- Что со мной случилось? – спросила растерянная Катя.
- По всему видать, голова закружилась с непривычки, - ответила новая знакомая.
Катя с сомнением посмотрела на Алю, но та ответила ей кристально-чистым и честным взглядом, в котором не было ничего, кроме искренней заботы. Из головы не шёл услышанный только что диалог. Что это было? Её собственная фантазия? Реальное воспоминание? Или? Да нет, это точно фантазия, иначе почему Катя слышала мысли Кристины? Скорее всего, что-то сродни сну. Видимо, потеряв сознание, она на какие-то мгновения погрузилась в нечто, похожее на сновидение.
- Знаешь, я, пожалуй, пойду. Наверное, с меня достаточно этого праздника. Пока, Аля. Увидимся ещё.
- Увидимся, - согласно кивнула Алевтина.
Катя осторожно встала. Нет, с головой всё нормально. Ни боли, ни головокружения. Сделав несколько шагов, Катя вдруг хлопнула себя по лбу.
- Ты на какой улице живёшь? Можно будет увидеться потом, завтра, например.
- На какой улице? – не поняла Аля.
- Да, на какой улице ты живёшь? Я на Сосновой, а ты?
- Я не живу в посёлке, - ответила Аля. – Мы с сёстрами на праздник приходим.
- И сколько у тебя сестёр?
- Много, - ответила Аля, смеясь.
Следующая глава будет опубликована 15.07.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ