Нил и Лиз Шуман, сыровары в третьем поколении, живущие в Нью-Джерси, каждую зиму уезжали во Флориду. После нескольких сезонов они поняли, что пришло время построить там дом, в котором их трое взрослых детей, зять, внук и собаки могли бы жить долгие годы. Супруги обратились к Кристиану Томасу и Джону Мелхорну из Thomas Melhorn Architecture & Construction - местным жителям, - которые помогли им найти идеальное место для их проекта.
“Мы искали подходящий участок для владельцев в течение пяти-шести месяцев, - вспоминает Кристиан Томас. - В конце концов мы нашли землю, которая полностью заросла джунглями. Клиенты дали нам чистый лист бумаги с десятью простыми фразами, из которых мы могли выбирать”. Одна из этих фраз звучала так: “Нам нужно что-то, что позволит по-настоящему “жить” у океана… видеть и ощущать движения воды, ветра и других стихий”.
Недавно построенный основной дом площадью 835 квадратных метров (плюс гостевой дом площадью 102 квадратных метра), расположенный в северной части острова Джупитер, штат Флорида, в окружении пышной растительности, в 90 метрах от океана, должен был стать местом для отдыха и релаксации с максимальным уровнем приватности. Чтобы обеспечить тень и защиту от сильного ветра, были сконструированы наклонные крыши с изогнутыми балками, образующими величественные широкие арки. Возможность любоваться Атлантическим океаном практически из каждой комнаты сразу же стала приоритетом в проектировании и вдохновила на изменение плана здания на 45 градусов.
“С архитектурной точки зрения дом состоит из необработанных деревянных полов, покрытых морилкой, на которых видны все сучки и трещины”, - продолжает Томас. “Отделка стен представляют собой смесь вощёной штукатурки и известковых кипарисовых панелей. Штукатурка обладает уникальным свойством: её оттенок постоянно меняется в зависимости от освещения в комнате. Она наносится в необработанном виде - с идеальными дефектами”.
Кипарис был выбран из-за его уникального рисунка волокон и связи с жуком-точильщиком, который оставляет следы на древесине. Способ нанесения извести варьировался в зависимости от расположения материала. Например, дизайнеры решили полностью покрыть известью кипарисовую древесину, из которой сделаны потолки, получив мягкий белый оттенок. А на стеновые панели была нанесена известь, и затем их отшлифовали, чтобы частично обнажить древесные волокна.
Как внутри, так и снаружи отделка выполнена из местных материалов, которые будут стареть и преображаться, позволяя окружающей обстановке быть в центре внимания. Например, естественное окисление медной фурнитуры снаружи придаст ей синеватый оттенок, который будет имитировать цветовую палитру океана.
“В этом доме чувствуется сильное влияние ваби-саби, и он ломает стереотипы о традиционном пляжном доме на юге Флориды”, - говорит Томас.
Вместо традиционного квадратного или прямоугольного формата планировка построена вокруг гостиной, которая приглашает семью и друзей насладиться переходом из помещения на улицу. Деревянные балки, обработанные той же известью, придают характер помещениям, которые дизайнер интерьеров Бетси Браун оформила в сдержанной и мягкой природной палитре, вдохновлённой оттенками песка, ракушек, воды, неба и растительности, чтобы отразить окружающую среду.
“Клиенты попросили нас использовать их коллекцию винтажных скульптур из Папуа-Новой Гвинеи, что придало помещениям особую атмосферу”, - говорит Браун. Винтажные и современные предметы мебели от Шарлотты Перриан, Пьера Жаннере, Линдси Адельман и других дизайнеров сочетаются с произведениями искусства Корин Уэст и Жана Марка Луи в успокаивающей обстановке.
“В итоге получилось умиротворяющее пространство, которое меняется в течение дня в зависимости от освещения, - отмечает Томас. - Дом построен в соответствии с правильными пропорциями, но без отсылок к классической архитектуре. Скорее, это реакция на окружающую среду, на genius loci - дух места”.
ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.