Найти в Дзене
ПИН

Фиолетовая линия метро получила второй шанс: кто теперь будет проектировать Шуваловский проспект

Оглавление

Очередная схема метро, очередные обещания, очередные миллионы из бюджета. Комитет по строительству тихо подвел итоги конкурса на изменение проекта планировки под станцию Шуваловский проспект фиолетовой линии метро. 14 миллионов рублей и год на разработку – звучит как дежавю, не так ли?

Честно говоря, уже немного надоели эти бесконечные схемы и картинки с обещаниями новых станций. Метро на ремонт закрывается быстрее, чем строится. А тут опять – новый проект, новые сроки, новые надежды.

История одного провала

Но давайте по порядку. Станция Шуваловский проспект должна была появиться еще... когда же? Правильно, изначально планировали к 2013 году. Потом сроки сдвигались так часто, что впору было завести отдельный календарь для этой стройки века.

Что произошло? В январе этого года Смольный в одностороннем порядке расторг контракты с Ленметрогипротрансом. Просто взял и расторг. Компания работала над проектной документацией с 2018 года, но до положительного заключения Главгосэкспертизы так и не дошло.

Представляете это? Четыре года работы – и все насмарку. Кто-то скажет, что это нормальная практика, но как-то неприятно осознавать, что деньги налогоплательщиков тратились впустую.

Новые лица, старые проблемы

Теперь к делу подключается новый игрок – компания "Трансэкопроект". По крайней мере, именно она, по данным инсайдеров, может стать победителем конкурса. Эта контора уже не раз разрабатывала проекты планировки территории для петербургского метро.

А что будет дальше? Осенью ждут полноценное проектирование. И тут начинается самое интересное – проектировать будет МетроПроект. Да-да, та самая стопроцентная дочка города, которую создали специально для "наращивания проектных компетенций".

Но вот вопрос: если у города теперь есть собственная проектная компания, почему сначала отдали работу Ленметрогипротрансу, а потом разорвали контракт? Логика где?

-2

Техническая сторона вопроса

Сама станция планируется на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. Подземная часть разместится прямо под перекрестком – четыре выхода через киоски на каждом углу. Звучит амбициозно.

Более того, станция будет пересадочной с уже строящейся оранжевой линией. Кстати, проходческий щит "Надежда" сейчас как раз движется к Каменке и уже преодолел половину пути. Хоть что-то работает по плану!

Участок должен пройти от станции Комендантский проспект через будущий Шуваловский проспект до демонтажной камеры в районе Глухарской. Проект включает только подземную часть – наземные работы пока не в приоритете.

Реальность против планов

А теперь о сроках. В Генплане участок до Шуваловского проспекта включен в первую очередь строительства – до 2030 года. Но там же значится порядка 18 станций! Вы серьезно верите, что все их успеют построить за оставшиеся годы?

Особенно забавно смотрятся планы продолжения фиолетовой линии дальше – до станций "Магистраль" и "Коломяжская". Это уже из области фантастики, честно говоря.

В начале года вице-губернатор Николай Линченко вообще называл фиолетовый участок не приоритетным направлением. И это при том, что проект уже разрабатывался!

Получается, сначала заказали, потом решили, что не нужно, а теперь опять заказывают?

Кадровые перестановки

Интересно наблюдать за перетасовкой кадров в отрасли. МетроПроект активно переманивает специалистов из того же Ленметрогипротранса. Традиционный флагман Метрогипротранс переживает не лучшие времена после ухода Руслана Байсарова.

Получается замкнутый круг: городская компания "убивает" частные проектные организации, забирая у них и контракты, и людей. А потом эти же люди делают ту же работу, только под другой вывеской. Эффективность где?

-3

Транспортная интрига

Строительство новой станции связывают с дорожными работами в районе. В первую очередь – с продолжением Шуваловского проспекта на восток за Комендантский. Это действительно важно, потому что транспортная нагрузка в том районе уже сейчас критическая.

Но вот парадокс: дороги планируют строить параллельно с метро. А что, если одна стройка затянется? Получится, что станция метро будет готова, а добраться до нее по земле будет проблематично. Или наоборот.

Финансовая составляющая

14 миллионов рублей за корректировку проекта планировки – это только начало. Дальше будет полноценное проектирование, потом строительство. Сколько это все в итоге обойдется бюджету?

А главное – когда мы увидим реальный результат? Год на документацию, потом еще год-два на основной проект, потом согласования, экспертизы... До 2030 года может и не уложиться.

Честно говоря, уже устаешь от этих постоянных переносов и пересогласований. Людям нужен нормальный общественный транспорт сейчас, а не через десять лет.

Городские реалии

Между тем, жители Приморского района продолжают толкаться в переполненных автобусах и маршрутках. Пробки на Комендантском проспекте стали притчей во языцех. А единственная станция метро – Комендантский проспект – работает на пределе возможностей.

Каждое утро тысячи людей думают: "Когда же наконец построят нормальное метро?" А им в ответ: "Вот, мы опять начинаем проектировать!"

Можете себе представить эти эмоции? Когда тебе много лет обещают облегчить жизнь, а в результате только переписывают проекты и тратят бюджетные деньги.

-4

Взгляд в будущее

Тем не менее, нельзя сказать, что совсем ничего не происходит. Проходческий щит работает, строится оранжевая линия. МетроПроект, несмотря на все вопросы к его созданию, уже ведет проектирование коричневой линии и выходов с Театральной.

Возможно, городские власти действительно хотят навести порядок в метростроении. Создание собственной проектной компании может быть правильным шагом – если она будет работать эффективно.

Но пока что результатов не видно. Только новые обещания и новые схемы на красивых презентациях.

Что дальше?

Итак, проект корректировки планировки заказан, подрядчик определен, сроки установлены. Осенью должно начаться основное проектирование. Теоретически, к 2030 году станция может появиться.

Но верите ли вы в эти сроки? После всех переносов, разорванных контрактов и смены подрядчиков как-то сложно относиться к обещаниям серьезно.

Хотелось бы ошибиться и через несколько лет писать о том, как замечательно работает новая станция метро. Но пока что приходится констатировать: очередной проект, очередные надежды, очередные вопросы без ответов.

А как думаете вы – успеют ли построить станцию Шуваловский проспект к 2030 году, или это очередная красивая картинка из разряда недостижимых планов?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!