Очередная схема метро, очередные обещания, очередные миллионы из бюджета. Комитет по строительству тихо подвел итоги конкурса на изменение проекта планировки под станцию Шуваловский проспект фиолетовой линии метро. 14 миллионов рублей и год на разработку – звучит как дежавю, не так ли?
Честно говоря, уже немного надоели эти бесконечные схемы и картинки с обещаниями новых станций. Метро на ремонт закрывается быстрее, чем строится. А тут опять – новый проект, новые сроки, новые надежды.
История одного провала
Но давайте по порядку. Станция Шуваловский проспект должна была появиться еще... когда же? Правильно, изначально планировали к 2013 году. Потом сроки сдвигались так часто, что впору было завести отдельный календарь для этой стройки века.
Что произошло? В январе этого года Смольный в одностороннем порядке расторг контракты с Ленметрогипротрансом. Просто взял и расторг. Компания работала над проектной документацией с 2018 года, но до положительного заключения Главгосэкспертизы так и не дошло.
Представляете это? Четыре года работы – и все насмарку. Кто-то скажет, что это нормальная практика, но как-то неприятно осознавать, что деньги налогоплательщиков тратились впустую.
Новые лица, старые проблемы
Теперь к делу подключается новый игрок – компания "Трансэкопроект". По крайней мере, именно она, по данным инсайдеров, может стать победителем конкурса. Эта контора уже не раз разрабатывала проекты планировки территории для петербургского метро.
А что будет дальше? Осенью ждут полноценное проектирование. И тут начинается самое интересное – проектировать будет МетроПроект. Да-да, та самая стопроцентная дочка города, которую создали специально для "наращивания проектных компетенций".
Но вот вопрос: если у города теперь есть собственная проектная компания, почему сначала отдали работу Ленметрогипротрансу, а потом разорвали контракт? Логика где?
Техническая сторона вопроса
Сама станция планируется на пересечении Шуваловского и Комендантского проспектов. Подземная часть разместится прямо под перекрестком – четыре выхода через киоски на каждом углу. Звучит амбициозно.
Более того, станция будет пересадочной с уже строящейся оранжевой линией. Кстати, проходческий щит "Надежда" сейчас как раз движется к Каменке и уже преодолел половину пути. Хоть что-то работает по плану!
Участок должен пройти от станции Комендантский проспект через будущий Шуваловский проспект до демонтажной камеры в районе Глухарской. Проект включает только подземную часть – наземные работы пока не в приоритете.
Реальность против планов
А теперь о сроках. В Генплане участок до Шуваловского проспекта включен в первую очередь строительства – до 2030 года. Но там же значится порядка 18 станций! Вы серьезно верите, что все их успеют построить за оставшиеся годы?
Особенно забавно смотрятся планы продолжения фиолетовой линии дальше – до станций "Магистраль" и "Коломяжская". Это уже из области фантастики, честно говоря.
В начале года вице-губернатор Николай Линченко вообще называл фиолетовый участок не приоритетным направлением. И это при том, что проект уже разрабатывался!
Получается, сначала заказали, потом решили, что не нужно, а теперь опять заказывают?
Кадровые перестановки
Интересно наблюдать за перетасовкой кадров в отрасли. МетроПроект активно переманивает специалистов из того же Ленметрогипротранса. Традиционный флагман Метрогипротранс переживает не лучшие времена после ухода Руслана Байсарова.
Получается замкнутый круг: городская компания "убивает" частные проектные организации, забирая у них и контракты, и людей. А потом эти же люди делают ту же работу, только под другой вывеской. Эффективность где?
Транспортная интрига
Строительство новой станции связывают с дорожными работами в районе. В первую очередь – с продолжением Шуваловского проспекта на восток за Комендантский. Это действительно важно, потому что транспортная нагрузка в том районе уже сейчас критическая.
Но вот парадокс: дороги планируют строить параллельно с метро. А что, если одна стройка затянется? Получится, что станция метро будет готова, а добраться до нее по земле будет проблематично. Или наоборот.
Финансовая составляющая
14 миллионов рублей за корректировку проекта планировки – это только начало. Дальше будет полноценное проектирование, потом строительство. Сколько это все в итоге обойдется бюджету?
А главное – когда мы увидим реальный результат? Год на документацию, потом еще год-два на основной проект, потом согласования, экспертизы... До 2030 года может и не уложиться.
Честно говоря, уже устаешь от этих постоянных переносов и пересогласований. Людям нужен нормальный общественный транспорт сейчас, а не через десять лет.
Городские реалии
Между тем, жители Приморского района продолжают толкаться в переполненных автобусах и маршрутках. Пробки на Комендантском проспекте стали притчей во языцех. А единственная станция метро – Комендантский проспект – работает на пределе возможностей.
Каждое утро тысячи людей думают: "Когда же наконец построят нормальное метро?" А им в ответ: "Вот, мы опять начинаем проектировать!"
Можете себе представить эти эмоции? Когда тебе много лет обещают облегчить жизнь, а в результате только переписывают проекты и тратят бюджетные деньги.
Взгляд в будущее
Тем не менее, нельзя сказать, что совсем ничего не происходит. Проходческий щит работает, строится оранжевая линия. МетроПроект, несмотря на все вопросы к его созданию, уже ведет проектирование коричневой линии и выходов с Театральной.
Возможно, городские власти действительно хотят навести порядок в метростроении. Создание собственной проектной компании может быть правильным шагом – если она будет работать эффективно.
Но пока что результатов не видно. Только новые обещания и новые схемы на красивых презентациях.
Что дальше?
Итак, проект корректировки планировки заказан, подрядчик определен, сроки установлены. Осенью должно начаться основное проектирование. Теоретически, к 2030 году станция может появиться.
Но верите ли вы в эти сроки? После всех переносов, разорванных контрактов и смены подрядчиков как-то сложно относиться к обещаниям серьезно.
Хотелось бы ошибиться и через несколько лет писать о том, как замечательно работает новая станция метро. Но пока что приходится констатировать: очередной проект, очередные надежды, очередные вопросы без ответов.
А как думаете вы – успеют ли построить станцию Шуваловский проспект к 2030 году, или это очередная красивая картинка из разряда недостижимых планов?
Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк ❤
А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌
Здесь каждый день очень много интересного!