Найти в Дзене
ПИН

Метро Лиговский проспект-2: как потратить 42 миллиона на несуществующую станцию

Оглавление

Петербургское метро строит станцию, на которую не приедет ни один поезд

Петербуржцы привыкли к тому, что метро строится десятилетиями, но то, что происходит сейчас с Красносельско-Калининской линией, способно удивить даже самых терпеливых жителей Северной столицы.

Странный тендер на 42 миллиона

5 июня компания "Метропроект" объявила конкурс, который заставляет задуматься о логике современного градостроительства. За 42 миллиона рублей планируется провести изыскания для станции "Лиговский проспект-2" - станции, которая должна появиться к 2028 году, но поезда на нее не приедут еще очень нескоро. Или не приедут. Тут как повезет.

Это не опечатка и не ошибка планирования. Это осознанное решение, продиктованное приближающимся запуском высокоскоростной магистрали Москва-Петербург. Терминал разместится у Московского вокзала, и пассажирам нужен будет удобный переход в метро. Или не разметится. Лично я, не верю ни в какое ВСМ.

Коричневая линия: амбиции против реальности

Красносельско-Калининская линия метро стала настоящим долгостроем петербургского масштаба(как и все остальные). Пока что готовится к вводу только первый перегон от "Юго-Западной" до "Путиловской", а проходческие щиты для участка до "Каретной" работают в тестовом режиме.

Теперь "Метропроект" берется за третий этап - от "Каретной" до "Суворовской-1". Компания относительно новая, большую часть средств тратит на собственное обустройство и закупку оборудования. Часть работ передает субподрядчикам, что вызывает вопросы о качестве и сроках выполнения столь масштабного проекта.

Цвет, прямо скажем, говорящий
Цвет, прямо скажем, говорящий

Станция-призрак: инженерное решение или бюрократический абсурд?

Концепция строительства "Лиговского проспекта-2" выглядит как сложная головоломка. Планируется построить полноценную станцию на глубине 55 метров, соединить ее переходом с существующим "Лиговским проспектом-1", создать эскалаторную систему и подземный вестибюль.

Все это великолепие будет работать как транзитный узел между действующей оранжевой линией метро и будущим терминалом высокоскоростных поездов. Пассажиры смогут пересаживаться, но сама коричневая линия до новой станции дойдет только через несколько лет. Или не дойдет.

Техническая сложность проекта

Строительство потребует создания сложной инфраструктуры:

  • Тоннель от шахты №852 на Тамбовской улице глубиной 55 метров
  • Переходный коридор на глубине 65 метров
  • Эскалаторный тоннель с приемной камерой
  • Подземный вестибюль на глубине 11 метров
  • Административно-бытовой корпус на поверхности

Каждый элемент требует точных расчетов и координации с существующими коммуникациями. Ошибка на любом этапе может обернуться дополнительными миллионами из бюджета.

Временные рамки: обещания и реальность

Официальные сроки завершения проекта варьируются от 2030 до 2032 года. Вице-губернатор Николай Линченко не включил участок в список приоритетных до 2030 года, но внутренние документы ведомства содержат более амбициозные планы.

Актуальная схема развития метрополитена предполагает завершение всего участка до "Суворовской-1" к 2030 году. Однако опыт строительства коричневой линии показывает, что реальные сроки часто превышают запланированные в полтора-два раза. А то и во все десять. Ставь лайк, если любишь ждать!

Я знаю, вы любите фантастику
Я знаю, вы любите фантастику

Административно-бытовой корпус: новые проблемы

Для полноценного функционирования станции необходим наземный павильон на Лиговском проспекте. Его планируется разместить на месте существующего здания, что создает дополнительные сложности.

Бизнес, работающий в этом здании, выражает недовольство планами сноса. Компенсации и переселение потребуют дополнительных затрат, которые пока не учтены в бюджете проекта.

Финансовые риски

42 миллиона рублей - это только стоимость изысканий. Полная реализация проекта потребует сотни миллионов. При этом экономическая эффективность станции-призрака вызывает сомнения у экспертов.

Пассажиропотоки через новую станцию будут ограничены до момента полноценного запуска коричневой линии. Окупаемость инвестиций растянется на десятилетия, что делает проект финансово рискованным.

Альтернативные решения

Критики проекта предлагают более простые варианты организации пересадки с высокоскоростной магистрали на метро. Наземный переход или автобусное сообщение с существующими станциями обошлись бы значительно дешевле.

Однако такие решения не соответствуют имиджевым запросам города, который стремится продемонстрировать техническое превосходство(над Омском?) и удобство для пассажиров.

Утопия
Утопия

Мнение эксперта

Проект "Лиговского проспекта-2" отражает противоречия современного градостроительства. С одной стороны, это попытка создать удобную транспортную инфраструктуру. С другой - пример того, как благие намерения могут привести к неоправданным тратам.

Строительство станции без поездов напоминает попытку поставить телегу впереди лошади. Логичнее было бы сначала завершить основную линию, а затем создавать дополнительную инфраструктуру.

Что дальше?

Тендер на изыскания стартовал, и работы должны завершиться к лету следующего года. После этого начнется проектирование и строительство. Петербуржцам остается надеяться, что амбициозный проект не превратится в очередной долгострой.

Успех предприятия зависит от многих факторов: своевременного финансирования, качества проектных решений, координации между различными ведомствами и, не в последнюю очередь, от реалистичности изначальных планов.

Станция-призрак может стать либо образцом инженерного искусства, либо памятником непродуманному планированию. Время покажет, какой сценарий реализуется.

А как вы считаете: стоит ли тратить десятки миллионов на строительство станции метро, на которую годами не будут ездить поезда?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!