Найти в Дзене
Extreme Sound

The Cure, но с бласт-битами и гроулом. Этот шведский дуэт смешал несовместимое — и получилось невероятно круто

Hesitating Lights, второй альбом шведских экспериментаторов Floating, соединяет пост-панк риффы с агрессией экстремального метала. Эффект — удивительный и головокружительный. Вы когда-нибудь задумывались, как бы звучала группа The Cure, если бы вдруг решила играть дэт-метал? Нет, конечно же, нет. Но благодаря отважному шведскому дуэту Floating у этого вопроса, который вы никогда не задавали, появился ответ. И знаете что? Звучит это просто невероятно. Эти двое не скрывают своих амбиций по смешению жанров. В состав группы входят вокалист/гитарист Арвид Шёдин и басист/программист ударных Андреас Хёрмарк. Они продвигают себя как «дэт-метал/пост-панк», и это на 100% точное описание. В основе их музыки — кричащий, зубодробительный и пробирающий до нутра дэт-метал. Однако все их песни украшены мрачными гитарными партиями, которые звучат так, будто их только что сняли с грифа самого Роберта Смита. Шокирующе органичный союз Hesitating Lights, последователь их дебютного альбома 2022 года The Wa

Hesitating Lights, второй альбом шведских экспериментаторов Floating, соединяет пост-панк риффы с агрессией экстремального метала. Эффект — удивительный и головокружительный.

Вы когда-нибудь задумывались, как бы звучала группа The Cure, если бы вдруг решила играть дэт-метал? Нет, конечно же, нет. Но благодаря отважному шведскому дуэту Floating у этого вопроса, который вы никогда не задавали, появился ответ. И знаете что? Звучит это просто невероятно.

Эти двое не скрывают своих амбиций по смешению жанров. В состав группы входят вокалист/гитарист Арвид Шёдин и басист/программист ударных Андреас Хёрмарк. Они продвигают себя как «дэт-метал/пост-панк», и это на 100% точное описание. В основе их музыки — кричащий, зубодробительный и пробирающий до нутра дэт-метал. Однако все их песни украшены мрачными гитарными партиями, которые звучат так, будто их только что сняли с грифа самого Роберта Смита.

Шокирующе органичный союз

Hesitating Lights, последователь их дебютного альбома 2022 года The Waves Have Teeth, умудряется сделать этот, казалось бы, противоестественный союз двух стилей шокирующе органичным. В музыке легко угадывается влияние самых мрачных и дезориентирующих дэт-метал групп, таких как Ulcerate и Imperial Triumphant. И на этом мощном фундаменте меланхоличные гитарные пассажи лишь усиливают тьму, которую Floating так стремятся передать.

От мрака 80-х до техничного безумия

Открывающий трек I Reached The Mew сразу задает тон. Его первый, реверберирующий рифф отлично бы вписался в альбом The Cure Seventeen Seconds или First And Last And Always от The Sisters Of Mercy. Эта мрачная атмосфера сохраняется, даже когда на нее внезапно обрушиваются стены перкуссии и перегруженная ритм-гитара. Вскоре поверх этого звукового шторма врывается яростный рык Шёдина, но повторяющийся рифф держит композицию в узде и придает ей запоминающуюся мелодию.

Весь остальной альбом — это спектр между готической тоской 80-х и безумием техничного дэт-метала. И этого диапазона вполне хватает, чтобы восемь песен и 35 минут хронометража держали в напряжении.

  • Grave Dog балансирует на грани нойз-метал хаоса, шатаясь под весом атональных и «кривых» гитар.
  • С другой стороны, Cough Choir — это просторная, звенящая композиция, которая была бы чистым пост-панком, если бы не вокал.

Завершает всё трек The Waking, вторая половина которого демонстрирует самую цепляющую и вдохновенную сторону Floating. Мерцающее гитарное соло танцует поверх беспощадных бласт-битов. Это не только доказывает инструментальное мастерство группы, стоящей за одним из самых странных жанровых гибридов нашего времени, но и подтверждает, что они умеют писать чертовски цепляющие мелодии, достойные мастеров жанра.

Вердикт

Если бы за этим стояли менее талантливые музыканты, Floating остались бы просто музыкальным курьёзом — диковинкой, которая озадачивает слушателя на пару минут, после чего о ней забывают. Однако на Hesitating Lights дуэт доказывает, что они — нечто большее. Они пишут настолько сильные песни, что к ним хочется возвращаться снова и снова.

Можете называть их странными и провокационными, если хотите. Но в равной степени они чертовски, чертовски хороши.