Читайте историю о том, как Kreator записывали Pleasure To Kill — жестокую классику 80-х, которая нанесла немецкий трэш на музыкальную карту мира.
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Пишем и рекомендуем только о то, что послушали и заценили сами! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
Второй альбом Kreator доказал, что в трэш-метале Америка совсем не монополист
В середине 80-х Германия занимала особое место в тяжелой музыке. И если Британия подарила миру этот жанр, а Штаты превратили его в глобальное явление, то в Германии метал стал частью культуры и неотъемлемым элементом жизни миллионов слушателей. Три группы — Kreator, Sodom и Destruction — стояли у истоков уникального звучания немецкого трэша. К середине десятилетия между ними развернулось настоящее соревнование: кто сыграет быстрее, жёстче и агрессивнее.
Всё началось с дебютного альбома Kreator Endless Pain (1985) — невероятно скоростного, сырого по звучанию, но заряженного бешеной энергией. Этот релиз дал понять, что у группы — большое будущее, и фронтмен Милле Петроцца, главный автор песен, с удвоенной силой взялся за следующий альбом, чтобы не просто оправдать ожидания, а превзойти их.
Вышедший в 1986 году Pleasure To Kill оглушил мир девятью беспощадно жестокими треками. Уровень звучания коллектива стал на порядок выше, и во многом это стало возможным благодаря более профессиональному подходу к записи: впервые Kreator работали с более чем компетентным продюсером.
«Это был другой уровень по сравнению с первым альбомом», — вспоминает Милле Петроцца. «Хорст Мюллер, продюсер Endless Pain, вообще не вникал в процесс. Даже когда мы косячили, он просто говорил: “Да нормально всё!”». — Милле Петроцца
С Харрисом Джонсом, имевшим опыт работы с такими монстрами, как Helloween, всё изменилось. «Он выжал из нас максимум: заставлял перезаписывать дубли, добивался чёткого звука. На весь альбом у нас было две недели — три-четыре дня на ударные, потом наложения. По тем временам — по-настоящему профессиональный подход».
Но главная сила Pleasure to Kill — в самих песнях. Беспощадные барабаны, рубящие риффы, звериный вокал Милле и тексты о грядущем апокалипсисе слились в абсолютно устрашающий, но завораживающий звук.
Нисколько не удивительно, что главным источником вдохновения для ребят были вышедшие недавно альбомы таких экстремальных коллективов, как Slayer и Possessed. «Перед записью мы показали Харрису "Seven Churches" Possessed и "Hell Awaits" Slayer — вот какими мы хотели быть! Он только усмехнулся: «Я могу вам сделать звук гораздо круче».
Демоны, смерть и британские критики
Это было в 1986 году: даже самые опытные студии и продюсеры не смогли бы создать альбом, который звучал бы так экстремально и отполированно. После мягкого вступления пластинка взрывалась полной агрессии песней "Rippin’ Corpse". Милле вспоминает юношеский задор, который звучал в этой композиции и последующих:
«Мы были молоды и полны энтузиазма, — говорит он. — Дети, которые хотели звучать так же, как группы, которые они слушали. Мы обменивались кассетами, слушали весь метал-андеграунд — Hirax, Sepultura, Possessed, Death. Мы просто мечтали стать частью этой сцены, и когда я сейчас слушаю Pleasure To Kill, именно это я и слышу».
И далее песня за песней — волна неукротимой ярости. Композиция «Death Is Your Saviour» звучит так, будто это ускоренный бутлег с концерта Exodus или Slayer. Барабанщик Юрген Райл (известный под крутым псевдонимом «Ventor») записал вокал для этой и других песен: его необузданный рык, напоминающий манеру Кроноса из Venom, идеально контрастирует с пронзительным шипением Милле.
Кстати, о вокале Милле — его злобная, исступлённая манера исполнения вдохновила какого-то критика из британского музыкального журнала окрестить Kreator «хейт-металом». Что это — новый жанровый ярлык или шикарный комплимент?
«Англичане раньше звали нас "хейт-металом"!» — усмехается Милле. «Это пошло от мини-альбома Flag Of Hate, который вышел между Endless Pain и Pleasure... Но дело ещё и в моей манере петь тогда — пронзительный, на грани визга, вокал. Хотя это идеально сочеталось с музыкой. Сейчас мы добавляем элементы традиционного хэви-метала и панк-рока, но мы были и всегда останемся трэш-метал-группой».
Заглавный трек альбома — леденящая кровь металлическая классика, которая до сих пор не покидает концертный сет Kreator.
Источник вдохновения заставит вздрогнуть даже бывалых фанатов жанра.
«У меня была видеокассета с фильмом "Faces of Death" (Лики смерти), — признаётся Милле. «Название "Pleasure to Kill" я взял из той его части, где показывали, как животные убивают себе подобных. Так родилась концепция: каждая песня на альбоме — это новый способ умереть».
Это объясняет мрачную тематику остальных песен — «Riot of Violence», «The Pestilence», «Carrion» и других, где с почти болезненной изобретательностью обыгрываются разные способы покинуть этот бренный мир. Завершают альбом «Command of the Blade» и вполне говорящая сама за себя «Under the Guillotine».
Курьёзный факт: вскоре после релиза Pleasure to Kill в 1986 году лейбл Noise Records озадачил фанатов, перевыпустив альбом в формате пикчер-диска под названием After the Attack — пластинка отличалась от оригинала незначительно: добавили одноимённый бонус-трек.
«Я до сих пор не понимаю, зачем мы переименовали альбом для переиздания», — разводит руками Милле. «Обложка осталась той же, никаких изменений в записи... Думаю, мы тогда просто не осознавали, что делаем. Поймите — мне было всего 16-17 лет, когда мы записывали "Pleasure to Kill"! У нас не было времени на раздумья — мы были слишком юными и просто экспериментировали. По сути, мы учились быть музыкантами прямо в процессе».
Эта версия альбома — настоящая коллекционная жемчужина. Оформление просто ошеломляет: изображение мускулистого демона, избивающего кучу нападающих на него скелетов, идеально подходит к музыке/ Между тем, это стало первым появлением «демона Kreator», который украшает обложки альбомов группы по сей день.
«Noise Records в те годы действительно вкладывались в оформление», — вспоминает Милле. «Мы сами тогда об этом не задумывались — были ещё детьми. Лейбл сотрудничал с художником Филиппом Лавере, который и создал этот шедевр. Кстати, он же делал обложку для "Emperor's Return" Celtic Frost. Дизайн уже был готов, и он идеально лег на нашу музыку».
Настоящий метал — это всегда бунт
Любой, кто читал Are You Morbid?, автобиографию фронтмена Celtic Frost Томаса Фишера, вспомнит ужасные истории, которые он рассказывал о Noise Records и о том, как они обращались со своими группами. У Милле — иной взгляд на эту страницу истории:
«Да, у нас были с ними трения, но это нельзя назвать кошмаром», — рассуждает вокалист. «Не всё они делали идеально — особенно в конце нашего сотрудничества, когда поддержка со стороны лейбла ослабла. Но...
...именно они открыли нас, когда мы были ещё детьми. Мы и мечтать не смели о контракте! Они подписали нас и помогли стать той группой, которой мы стали. Я этого не забываю. Нет смысла злиться на прошлое».
Когда Kreator покинули Noise и перешли на Epic в 1990-х, их ждал непростой период. Милле откровенно говорит об этом времени:
"90-е стали для метала временем кризиса идентичности — и мы не были исключением. Мы пустили в эксперименты, но они были нам необходимы. Мы искали новый путь, хотя наши трэш-корни никогда полностью не исчезали. Поддерживать баланс всегда сложно: когда слишком увлекаешься экспериментами, можно потерять связь с тем, что делает тебя уникальным. В искусстве хочется сказать: "Это мой проект, я сделаю его так, как чувствую".
В последние годы Kreator сознательно вернулись к классическому трэш-звучанию.
"Абсолютно верно", — подтверждает Милле. "Мы пресытились экспериментами и просто решили: 'Давайте запишем настоящий трэш-альбом'. Kreator — это трэш-группа в корне. Мы наиболее мощны, когда играем то, что у нас действительно получается лучше всего — наш фирменный Kreator-стайл трэш".
Размышляя о Pleasure To Kill почти через 30 лет, Милле отмечает: "Технически, на 'Coma of Souls' или 'Enemy of God' материал сложнее. Эти альбомы более мелодичны, тогда как 'Pleasure...' был абсолютным хаосом. Хотя, если прислушаться — в этом хаосе всё же была своя структура".
Что касается современных групп, которые ссылаются на Pleasure To Kill, то Милле не скрывает эмоций:
"Это круто, что молодые группы находят в нашем старом материале источник вдохновения!" — восклицает Милле. "Если наш альбом 30-летней давности становится для них манифестом — значит, мы сделали что-то действительно важное для всей сцены.
Настоящий метал — это всегда бунт. Жест среднего пальца со словами: 'К чёрту правила! Я буду делать то, во что верю!' И если новое поколение продолжает эту традицию — трэш будет жить вечно."
На этом все! Подписывайтесь на канал и до встречи в других публикациях на канале: