2000 год был четверть века назад. Страшно представить! Несмотря на то, что ню-метал в те годы все еще оставался доминирующей силой в альтернативной музыке, музыкальная сцена переживала изменения. Набирал силу металкор, и такие группы, как Shadows Fall и Killswitch Engage, только начинали свой путь. В это же время симфонический и стоунер-метал формировали свои новые звёздные составы.
Мы уже как-то публиковали список лучших металлических альбомов 2000 года. Но что насчет тех записей, которые не получили широкого признания? Мы решили обратить внимание на альбомы, которые порой ускользают от глаз из-за скромных коммерческих показателей. Представляем вам 10 блестящих, но недооцененных альбомов 2000 года, которые заслуживают вашего внимания.
Вы читаете Attack the Music — блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Истории о знаковых альбомах, обзоры новинок, рейтинги и интервью с музыкантами! Подписывайтесь!
У нас появился свой Telegram-канал: там мы публикуем небольшие обзоры на разного рода новинки! Подписывайтесь! https://t.me/attackthemusic
1. Nightwish – Wishmaster
Nightwish могли бы стать пионерами симфо-метала, как мы его знаем сейчас, однако группе потребовалось время, чтобы найти свой путь. Их пластинка 1997 года была больше похожа на демо, который позже доработали, тогда как подлинный дебют произошел годом позже с альбомом Oceanborn: он-то и продемонстрировал потенциал группы. Ну, а последующий Wishmaster часто считают отражением ранних пауэр-металлических корней Nightwish. Но это не умаляет его ценности как выдающегося альбома, который стоит послушать.
2. Black Label Society – Stronger Than Death
После более акустического Book Of Shadows Закк Уайлд вернулся к привычному стилю с Black Label Society. В 1998 году они выпустили дебютный альбом Sonic Brew, а в 2000 году появился на свет Stronger Than Death, во многом продолживший путь предшественника. Это плотная коллекция из десяти песен с головокружительными, жестко звучащими хэви-метал-мелодиями.
Хотя Stronger Than Death не получил такого признания, как более поздние работы коллектива, как, например, 1919 Eternal или Mafia, его нельзя недооценивать. В этом альбоме есть особенная простота, которая привлекает внимание. Баллада "Rust", с её эмоциональной глубиной, выделяется среди более привычных боевиков, а песни "Counterfeit God" и заглавный трек, наполненные сладж-элементами, до сих пор остаются любимыми у фанатов.
3. Orange Goblin – The Big Black
Для своего третьего альбома Orange Goblin не стали изобретать велосипед. В их музыке по-прежнему звучали мощные риффы, мрачный вокал Бена Уорда и дух «Sabbath встречает Motorhead». Но с более качественным продюсированием и более яростными, сконцентрированными песнями, The Big Black стал моментом, когда британская стоунер-метал группа обрела свою подлинную идентичность.
Это был более приземленный Orange Goblin, куда ближе к той сырой мощи, которую группа демонстрировала на концертах. Такие песни, как "Scorpionica", бравировали яркими риффами, а их более космические произведения вроде "Quincy The Pigboy" и "Cozmo Bozo", демонстрировали большую динамику. "Scorpionica" и "Quincy..." стали основой концертных сет-листов группы на десятилетия вперёд, закрепив за The Big Black статус первого значимого классического релиза OG.
4. Shellac – 1000 Hurts
Стив Альбини, имевший опыт работы в Big Black, не был новичком в области радикальных форм самовыражения. Хотя его группа 90-х Shellac сторонилась подобного подхода к саунд-дизайну, к их третьему альбому начал просачиваться старый знакомый яд.
Открывающая песня "Prayer To God" демонстрирует сарказм и сатиру, типичные для лирики Альбини: отвергнутая героиня молит небеса наказать бывшего и его новую пассию. Лаконичный, почти циничный текст, по словам самого музыканта, исследует «фундаментальную слабость мужской идентичности». Грустная "The Squirrel Song" и агрессивные треки вроде "Canaveral" с резкими строчками об измене дополняют мрачную атмосферу. Хотя альбом Hurts уступает дебютному At Action Park, он подтверждает безусловный талант Shellac.
5. Everclear – Songs From An American Movie Pt. 2
Создать двойной альбом с разными настроениями — непростая задача. Но Everclear это вполне удалось, когда в июле 2000-го они выпустили Songs From An American Movie Pt. 1. Альбом занял первое место в Billboard 200 в США. Songs… Pt. 1 — это веселые и обманчиво мрачные песни, вдохновленные разводом певца Арта Алексакиса. Они представляли собой более акустическую версию альтернативного рока группы, который уже принес им платиновый статус на двух предыдущих релизах.
С выходом сиквела в ноябре и возвращением панковского настроения, характерного для первых релизов команды, казалось, что Everclear наконец-то добьются успеха. Однако всё пошло не по плану. Pt. 2 стал их наихудшим альбомом в чартах с момента дебюта в 1993 году, а синглы не оказали значительного влияния на MTV, даже несмотря на такие хиты, как "Rock Star", которая впоследствии прозвучала в одноимённом фильме (что, признаем, вряд ли помогло группе). Это был настоящий провал: от энергичного начала с "When It All Goes Wrong Again" до агрессивного "Babytalk" и "All Fucked Up Songs…" Pt. 2 включал несколько запоминающихся треков, которые могли бы стать настоящими хитами в пост-нирвановском альтернативном рок-буме.
6. Queenadreena – Taxidermy
Ню-метал открыл новые горизонты для экспериментов, но даже такие группы, как Korn и Deftones, изменившие представление о метале, не могли сравниться с Queenadreena в 2000 году. Эта лондонская команда предложила уникальное сочетание готики и рока, с характерными вокальными партиями КэтиДжейн Гарсайд и энергичными грувами.
Этот альбом — настоящее наслаждение для слуха. Он непредсказуем и наполнен тревожной, почти пугающей энергией, которая напоминает творчество Майка Паттона в Siouxie and the Banshees. Taxidermy выглядит, как музыка будущего, опережающая свое время и открывающая новые горизонты для таких артистов, как Julie Christmas, GGGOLDDD или Chelsea Wolfe. Эти исполнители вдохновлялись тем же плавным и завораживающим подходом к звуку.
7. Corrosion Of Conformity – America’s Volume Dealer
С коммерческой точки зрения America's Volume Dealer не оправдал ожиданий Corrosion Of Conformity. После того как в 1994 году группа ушла от хардкор-панка в сторону грязного стоунер-метала с альбомом Deliverance, она привлекла более широкую аудиторию и даже попала в Billboard 200 в США. Однако America's Volume Dealer не смог повторить этот успех, не войдя ни в один топ-список.
Однако пластинка стала самой доступной работой Corrosion Of Conformity. Песни вроде "Over Me", "Congratulations Song" и "Stare Too Long" прекрасно открывают пластинку и обладают потенциалом синглов. "Congratulations" достигла 24-го места в чартах Mainstream Rock в США. А композиции "Zippo", "Sleeping Martyr" и "Gettin’ It On" могли бы легко занять высокие позиции в списке лучших треков группы.
8. The Yo-Yo's – Uppers And Downers
Взлет и падение Wildhearts в середине 90-х стало поистине легендарным. Эта блестящая группа, чье творчество было столь же уникальным, как и их стремление к хаосу, распалась после выхода в 1997 году неоднозначного шумного эксперимента Endless Nameless. Однако после распада Wildhearts возникли новые коллективы с участием бывших участников, каждый из которых предлагал свой взгляд на рок-н-ролл.
Певица Джинджер, например, выбрала взрывную глэм-роковую помпезность и создала Silver Ginger 5. Басист Дэнни МакКормак, напротив, обратился к панку и рок-н-роллу 50-х, соединив их в стиле Motorhead и Sex Pistols. В результате получились 14 треков с энергичным и запоминающимся звучанием. Среди них — "Keepin’ On Keepin’ On", "Half Hour Heartache" и "1000 Miles From Me". Эти песни демонстрируют, что старая магия группы все еще жива.
9. Mondo Generator – Cocaine Rodeo
Ник Оливери, бас-гитарист стонер-рок легенд Queens of the Stone Age, выпустил дебютный альбом своей стоунер-панк-группы Mondo Generator, Cocaine Radio, в 2000 году, хотя запись состоялась ещё в 1997-м. Этот релиз, вышедший после успеха QOTSA с их альбомом Rated R, позволил Оливери раскрыть свою анархичную панк-эстетику, привлекая бывших участников Kyuss. Песни вроде 13th Floor и Miss Mary Gets A Boob Job сочетали агрессивность QOTSA с радиофрендли-мелодизмом, создавая уникальный микс стоунера, хардкора и панка.
10. Spiritual Beggars – Ad Atsra
В начале 90-х Майкл Эмотт (Carcass, Arch Enemy) основал стоунер-рок-группу Spiritual Beggars, вдохновляясь классикой вроде Black Sabbath, Led Zeppelin и Deep Purple. Их альбом Mantra III (1998) изобиловал психоделическими и космическими моментами, сблизив звучание с Fu Manchu и Monster Magnet. Однако уже в 2000 году вышел Ad Astra, вернувшийся к прямолинейному олдскульному року — от жужжащего вступления Left Brain Ambassadors до размытых, но мощных риффов других композиций.