Первая работа этой не слишком известной советской художницы, которую мы увидели, - «Московская осень» 1953 года (оригинал находится в музее города Тюмени). По-моему, замечательно: мокрые крыши и асфальт, палая листва, проблески света в дождливом небе. Пришло на ум слово «петрикор» - именно так называется землистый запах, появляющийся в воздухе после начала дождя. И здесь он чувствуется!
Решили посмотреть другие картины и узнать об их авторе побольше. Анастасия Соколова-Скаля (Мясникова), 1905 – 1988, была женой художника, плакатиста, автора исторических и батальных картин Павла Соколова-Скаля.
Анастасия Сергеевна получила профессиональное образование, работала в московских издательствах как художник-график, а в 40-е – художником-декоратором Большого театра, оформив, в частности, декорации к опере Глинки «Иван Сусанин». Должно быть, в архивах ГАБТ сохранилось немало работ Соколовой-Скаля. Одно из произведений Павла Соколова-Скаля – «Штурм Зимнего дворца» - было написано в соавторстве с супругой в 1947 году.
Самостоятельные произведения Анастасия Сергеевна начинает создавать в начале 50-х. Это портреты современников, натюрморты, городские пейзажи, виды Крыма и Черноморского побережья Кавказа.
Пожалуй, с наибольшей любовью художница пишет всё же Москву. Если мы начали рассказ о ней с осени, то завершить его хочется летней картиной. Тем более что лето, если верить прогнозам, продолжается!