Автомобиль должен поддерживать приятный микроклимат — и неважно, какая температура за бортом. Конструктивно машина разрабатывается под широкий диапазон температур, которые могут встретиться в нашей стране. LADA Granta, к примеру, рассчитана на работу от -40°C до +45°C. Вопросы экстремального холода нас, пожалуй, заинтересуют позже, а вот жара — самая актуальная тема на ближайшие пару месяцев. Как спасаться от солнечного пекла с помощью LADA? Вспоминаем советы из заводской инструкции и советы опытных водителей.
Тонировать или нет?
Даже разрешённая законом тонировка стекла снижает обзорность, поэтому здесь каждый водитель должен выбрать сам — наносить дополнительное затемнение на стёкла или нет. Стоит помнить, что заводское атермальное наполнение стёкол уже даёт неплохую, качественную защиту. Дело в том, что атермальные стёкла эффективны как при парковке, так и во время движения. А вот в случае со стёклами, тонированными плёнкой, защита от солнечного излучения достигается в основном на скорости, а на стоянке эффект выражается меньше.
Экранируем панель
Защищая от жары себя, не забудем и о машине! Один из лучших способов — использовать экран, который водители крепят под лобовое стекло. Таким образом мы сами создаём тень, которая не позволяет салону раскаляться. Это удобно, недорого, а самое главное — это продлевает срок жизни материалов руля и панели приборов.
Кондиционируем: осторожно и эффективно
Всё больше и больше моделей LADA оснащаются кондиционером. В случае с LADA Vesta это 100% машин, а, к примеру, среди покупателей LADA Granta 80% выбирают автомобили с кондиционером или климат-системой. Всем этим автолюбителям заводская инструкция советует проветривать автомобиль в начале поездки. Так эффект от кондиционера наступит быстрее. Но если начало движения происходит непосредственно в плотном потоке и проветривание оказывается затруднительным — поможет кратковременное использование режима рециркуляции. В любом случае не рекомендуется включать кондиционер сразу на максимальный обдув: во-первых, от резкой разницы температур можно простыть, а во-вторых, по той же причине может появиться трещина на лобовом стекле… Система кондиционирования, кстати, поможет не только комфортно переносить жару, но и получать дополнительное удовольствие от поездки, если вы не забудете припасти в охлаждаемом «бардачке» освежающий напиток.
Проверка перед жарким сезоном
Покупать красивые шляпы, солнцезащитные очки и купальные принадлежности лучше всего заблаговременно, а не в день прибытия на курорт… И машину готовить к жаркому сезону тоже лучше заранее.
Перед началом сезона высоких температур LADA рекомендует проверить все системы автомобиля. Неслучайно в регламентные ТО входит такой пункт контроля: «Состояние и наличие загрязнения на теплообменных поверхностях конденсатора системы кондиционирования воздуха и радиаторе системы охлаждения двигателя». Проверенному и обслуженному надёжному автомобилю не страшна никакая жара! И его водителю — тоже.