Согласно исследованию The Trade Desk (2025) 73% потребителей сегодня «отключаются» от однотипных или шаблонных рекламных сообщений. Более 70% пользователей блокируют рекламу (ad blockers) или предпочитают форматы без неё. Раздражение растет, а доверие к рекламным объявлениям падает, особенно это касается молодёжи и миллениалов.
Сегодня мы в Digital Caramel расскажем, как на самом деле выглядит реклама глазами потребителей, и дадим несколько рекомендаций о том, как преодолеть баннерную слепоту, стать «своим» для своей аудитории и выделиться среди конкурентов.
Реклама глазами потребителя
«Реклама вызывает только раздражение и отвращение».
«Эх, была когда-то хорошая реклама. Её хотелось смотреть. Теперь же рекламные ролики переключаю. Откровенно глупые и бестолковые».
«Чем меньше рекламы, тем психическое здоровье лучше!! Всё навязчивое, крутят не переставая. Вызывает раздражение и неприязнь».
«За злоупотребление рекламой уже в пору штрафовать».
«То, что рекламируют никогда не покупаю. И так многие. Неужели они не понимают это».
«Любую рекламу не воспринимаю всерьез, даже не вникаю, что там мелькает».
И это лишь малая часть комментариев, которые мы получаем под нашими статьями в разделе «Реклама наизнанку». Очевидно, что потребители устали от навязчивых баннеров, пустых обещаний и манипулятивных приемов. Уже по этим высказываниям можно считать рост недоверия. Обещания «чудо-таблетки» больше не работают. Пользователи настолько раздражены, что просто перестают замечать рекламные сообщения.
Почему это должно волновать бизнес?
Обратная связь от потребителей является основой построения успешной коммуникации с аудиторией. Если реклама плохо работает, вы не просто тратите деньги – вы теряете возможность выстроить доверительные отношения с клиентом. Понимание потребностей и ценностей аудитории позволяет создавать эффективные кампании, которые действительно приносят отклик.
Так делать не стоит!
Дмитрий Маликов и Ozon
Вспомним навязчивую рекламу Ozon. Сегодня маркетплейс беспрерывно крутит рекламу с Мариной Кравец. Но еще совсем недавно раздражение вызывали видеоролики с Дмитрием Маликовым, где певец исполнял ужасно надоедливые песенки. Особенно пользователи устали от «рук-загребук». Некоторые в комментариях даже писали, что теперь им требуется помощь психолога.
Филипп Киркоров и LAMM
Не так давно поп-король российской эстрады Филипп Киркоров снялся в рекламной кампании геля для стирки LAMM. Филипп ассоциируется у публики с роскошью и люксом, но не с прачечной. Его скорее можно увидеть в магазине брендовой одежды, чем у стиральной машины или за выбором средства для стирки. Зрители не поверили в честность рекламного сообщения и отреагировали на рекламу смехом и издевательскими комментариями в сторону бренда.
Читайте также:
Что делать бизнесу?
Будьте на стороне потребителя
Исследуйте, кто ваша аудитория, что для нее действительно важно. Используйте язык, который близок вашим потребителям, и проблемы, которые им знакомы.
Пример: Спродюсированный пекарней «Буше» альманах короткометражек «Piter By» рассказывает несколько живых историй из Петербурга, которые способны разрушить стереотипы о городе не только среди туристов, но и местных жителей. Продукция и пространства «Буше» вплетаются в эти сюжеты, гармонично дополняя их.
Создавайте ценность
Реклама не должна только продавать – она должна информировать, вдохновлять или развлекать.
Пример: «Искусство сохранять» – это не просто рекламная кампания, а социальный проект, приуроченный к 175-летию Сбербанка. Целью его было – мотивировать зрителей посещать музеи. На наш взгляд, создатели своих целей достигли, еще и напомнили, какой непростой исторический путь прошла наша страна.
Читайте также:
Используйте отзывы и социальное доказательство
Потребители больше доверяют другим потребителям. Реальные истории, кейсы, честные отзывы – куда более мощный инструмент, чем сценарий с актерами.
Пример: Ульяновский Автомобильный завод (УАЗ) использовал узнаваемые образы клиентов и сотрудников завода, показал, как трудятся простые русские люди, погрузил зрителей в атмосферу их повседневной жизни. Так компания добилась более глубокой эмоциональной связи со своей целевой аудиторией.
Меньше обещаний, больше смысла
Не обещайте «лучшее качество по лучшей цене» – это уже не работает. Покажите, чем вы отличаетесь и почему это важно.
Пример: Бренд IDOL создает свою одежду для активных людей, заряженных духом больших городов. Они стремятся к успеху, ценят продуманный дизайн и внимание к деталям. Чтобы достучаться до этой аудитории, для своей первой кампании бренд выбрал амбассадоров, олицетворяющих «Dо People» – Светлану Ходченкову и Дмитрия Нагиева.
Современный потребитель требует уважения к своему вниманию. Он становится всё более чувствительными к качеству, частоте и формату рекламы. В 2025 году рекламодателям жизненно важно создавать более персонализированные кампании и инвестировать в ценностный, этичный маркетинг.
Размещение же рекламных креативов Digital Caramel всегда готовы взять на себя. В нашей базе более 2500 партнерских сайтов различных тематик и широкий выбор форматов. Подробности рекламных возможностей Digital Caramel вы найдете на сайте.
Знаешь хорошие примеры провальной или успешной рекламы? Оставляй ссылки на ролики в комментариях. ↓
Читайте также:
Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. •ᴗ•