Найти в Дзене
Плоды раздумий

Очарование любви

НАЧАЛО

Все с восторгом посмотрели балет в Большом театре и еще долго говорили всем своим родственникам и знакомым, что это незабываемое зрелище.

Вскоре дома у Леры началась подготовка к празднику: двадцать первого сентября Ксении исполнялось 18 лет, и должны были приехать ее родители. Валентина Ивановна решила, что это был отличный повод для знакомства с семьей ее сына, и она уговорила их поехать в Москву.

Ксения с Лерой в четыре руки прекрасно подготовились к столь замечательной дате. Сначала они встречали родителей Ксюши на вокзале, потом на такси доехали до дома, ведь в метро надо было ехать с двумя пересадками, а гости приехали с деревенскими гостиницами, ну очень тяжелыми. Чуть позже появились и родители Глеба. И две семьи, наконец, познакомилмсь. Праздник для Ксении получился очень счастливым, ведь рядом были и родные, и будущие родственники, и Лера, которая уже давно стала ей почти сестрой.

Студенческие будни в первые дни казались Глебу и Ксении сказкой, ни в какое сравнение со школьными занятиями они не шли, каждая лекция приносила им не только новые знания, но и умение общаться в студенческом коллективе, находить контакт с преподавателями, показывать себя с лучшей стороны. У Глеба это прекрасно получалось, а вот скромная, немногословная Ксения иногда терялась под напором более уверенных в себе одногруппников, тогда Глеб стал приводить ее к себе в группу и потихоньку сам вводил ее в ту атмосферу, которая царила в университете.

Ксении не все нравилось в организации учебного процесса, в поведении некоторых мальчиком и девочек. Но она все же перестала так остро реагировать видя, как курят девочки, как бесцеремонно обнимают их ребята. К ней как-то подошел парень из ее группы с предложением погулять, она вежливо отказала ему, но он с тех пор начал травить ее, обзывая деревенщиной, но Ксения пожаловалась Глебу. И тот быстро разобрался с этим парнем, а потом сказал:

– Ксюша, мне кажется нам надо пожениться, и тогда к тебе никто не подойдет.
– Ну что ты, мы только учиться начали. Рано нам еще. Да и мои родители будут против. Твои тоже не обрадуются. Я думаю, что смогу сама себя защитить. Я ведь ходила на самбо два года, а потом наш учитель физкультуры, который учил нас, уволился по какой-то причине, и мы очень жалели, что он уехал из села.

Но однажды ей все же пришлось защищаться. Это было в университетском дворе вокруг было очень много народа, но никто даже не помог и только вовремя прибежавший Глеб быстро разогнал пристававших к Ксении парней из ее же группы.

Но в один прекрасный момент ее неожиданно избрали старостой, та, прежняя, перевелась на другой факультет. Ксения не сопротивлялась, посчитав, что вполне справится со своими обязанностями. Все стали ее побаиваться, а потом и уважать. Прислушивались к ее мнению все. Поэтому вся мужская половина группы потеряла к ней интерес, ведь теперь Глеб всегда приходил за ней после занятий. А вскоре все вся группа решила, что она по праву была выбрана старостой.

Время шло, ребята лучше узнавали друг друга, и вскоре Ксения окончательно завоевала авторитет и больше никто уже не помышлял о том, чтобы обидеть ее. К тому же все знали Глеба, и даже здоровались с ним, догадываясь что он ее жених, ведь он постоянно дожидался ее на выходе из университета.

У Глеба тоже все складывалось с учебой хорошо. Так что первый курс они закончили очень успешно. И тут же укатили в Щегловку. А Лера собиралась поехать в Крым. Но в последний момент ей дали срочную и ответственную работу, и она никуда не поехала, сдав билеты. А когда Лера благополучно доделала работу, выяснилось, что билетов нет. Не на июль, ни на август. И она вдруг импульсивно решила поехать в Щегловку. Но и здесь был только плацкарт, но это ее не особенно расстроило. С Лерой ехала женщина с сыном подростком, и мужчина чуть постарше ее. Ехали они все до того же города, что и Лера. Но общих интересов у них как-то не находилось, хоть они и познакомились. Но друг с другом почти не общались, больше все же молчали, Однако это нисколько не мешало им.

Лере было так даже лучше, никто у нее не спрашивал о том, если у нее семья, почему она одна путешествует, ведь ей давно надоели вопросы о ее личной жизни и со стороны посторонних, и со стороны родственников и друзей. А личная жизнь у нее не складывалась, вот и старалась она больше молчать. Ведь для нее это был самый больной вопрос. И она очень переживала по этому поводу, но все же надеялась, что встретит того единственного, который чделает ее счастливой.

Но вот наконец-то и их станция. Они все вчетвером вышли и, распрощавшись на перроне, расстались. Лера направилась в сторону автовокзала, он был почти рядом. И Лера пошла пешком. Но вскоре ее догнал спутник по путешествию Игорь:

– Вы на автовокзал?
– Да, я туда, дальше на автобусе поеду,– объяснила ему Лера.
– И я тоже. А вам куда дальше ехать?– спросил Игорь.
В Щегловку, – ответила Лера.
– Неужели? И мне тоже туда.
– Вы к кому, к родственникам? – поинтересовалась Лера.
– Да, у меня там бабушка живет. Я с самого детства все летние каникулы у нее проводил. А теперь уже давным-давно не был, так как мы переехали в Москву и я поступил в университет. Ну и в столице закружился, завертелся так, что совсем о бабушке забыл. И уже несколько лет у нее не был, все откладывал и откладывал поездку к ней.
– Нехорошо это, Игорь, она ведь ждет, переживает. Я знаю это наверняка, так как моя дальняя родственница, к которой я еду, дождалась в прошлом году своего внука, а в этом году он опять приехал, так она такая счастливая.
– Да, понимаю, но я то учился, то занимался личной жизнью, которая как-то не складывалась. А теперь вот твердо решил, что раз она не получается, то буду жить один. В первые два года учебы я все же изредка выбирался в Щегловку. А родители вообще не приезжали сюда лет десять, правда мы все постоянно с бабушкой по телефону и общаемся. Сейчас она слегла, вот я и еду. А самому стыдно ей и на глаза показаться, ведь сколько лет она одна-одинешенька жила, очень тяжело ей было. Дедушка у нас уже давно умер, вот я хочу уговорить ее ехать со мной в Москву, все равно я один живу, а ей там будет лучше, она уже со своим хозяйством с трудом справляется.
– А я еду к дальней родственнице, о которой я вам рассказывала, но она для меня любимой бабушкой стала с некоторых пор.
– Значит вы за ней присматриваете?
– Да, как-то так, не забываем и очень любим, А вот в Москву она не хочет, говорит, что ей тут хорошо. И я ее понимаю, здесь, в Щегловке, замечательно. Я просто влюбилась в эти места.

И вот уже они поднялись в полупустой автобус, сели рядом и всю дорогу разговаривали, словно наверстывая то молчаливое время в поезде, когда они практически кроме слов благодарности проводнику за чай, ничего практически и не говорили.

Лера видела, что нравится Игорю, да и у нее словно проснулись те слова, что обычно произносят люди, познакомившись:

– А вы кто по профессии?
– Я инженер механик по холодильному оборудованию.
– А я занимаюсь графическим дизайном.

Так за разговором они и не заметили, как доехали до Щегловки. И оказалось, что живут их родственники совсем неподалеку друг от друга.

Они обменялись номерами телефонов и решили, что еще обязательно встретятся здесь, в Щегловке, это же не Москва.

И, действительно, пока они были здесь они не раз проводили время вместе. Глядя на счастливую Леру, Глеб и Ксюша радовались за нее. Они видели, что она страдает от одиночества, хотя и не показывает этого. А лето кончалось. Первыми уехали Лера и ее спутник по путешествию из Москвы в Щегловку. За это время Лера успела познакомиться с его бабушкой, а он с Ксюшей, Глебом и Валентиной Ивановной, которая все переживала за Леру:

– Дай Бог, чтобы получилась у них семья. Ведь они уже взрослые люди, пора обоим семью заводить.
– А нам не пора? А то мы тоже подумываем, – словно спрашивая у бабушки разрешения, говорил Глеб.
– Ой, друзья, вам еще рановато, вам закончить учебу бы сначала надо.
– Нет, это слишком долго, мы решили, что сразу после второго курса и поженимся.
– А ну как детки пойдут? И как вы учиться тогда будете?– возмущенно спрашивала их Валентина Ивановна.
– Бабушка, да мы о детях пока и не думаем. Это уже потом, когда закончим университет.
– А вдруг…
– Нет, бабуля, мы уже все продумали и хотим жить вместе, к тому же вот и Лера вдруг соберется замуж, а неизвестно, где они жить будут, возможно у нее, а Ксения мешать будет, ведь может быть и так?
– Ой, не загадывайте…

Вот такими разговорами и закончились у них каникулы Они пока только мечтали о будущем, и оно им казалось не только близким, но и радужно-счастливым.

Вслед за Лерой уехали и они. Лера встретила их на вокзале и сразу протянула Ксюше ключи. Вот держи, это твои ключи. Уезжая, я закрыла квартиру своими ключами. А теперь ты будешь жить одна, – смущенно сказала она, – мы с Игорем решили, что не будем терять время, и начнем жить вместе.

– А свадьба? – в один голос спросили Ксюша и Глеб.
– Мы с этим решили не торопиться.
– Нет, ты не права, Лера, – воскликнул Глеб, – надо вам обязательно пожениться, он мне показался хорошим человеком. А вот как вы будто чужие будете жить? Нет это не семья. Ты сама по себе, а он тоже, как будто и не родственник вовсе. Нет, так нельзя, нужно обязательно официально зарегистрировать свой брак, – уверял Леру Глеб.

А время будто торопилось и бежало очень быстро: вот уже и сентябрь пролетел, отшумела золотая осень, а потом и предновогодние суета началась. Вот тогда ты сообщила Лера, что они с Игорем после новогодних праздников поженятся, сразу расписавшись.

И она шепотом сообщила им:

– Теперь это просто необходимость, и у меня скоро будет очень красивая фамилия – Полянская.
– Ой, и я тоже летом поменяю фамилию, – радостно воскликнула Ксения,– и буду носить фамилию Орлова, мы уже уговорили своих родителей, поклявшись, что детей заводить пока не будем, но зато диплом у меня будет уже с новой фамилией. А мы теперь, я в этом уверен, будем дружить семьями. Представляете, как это звучит “дружить семьями”, ведь в жизни человека эти два слова одни из главных в его жизни, – философски произнесла Ксюша, – а потом у нас появится еще два главных слова – сыночек и доченька, – продолжила она.
– А мне почему-то кажется, что у нас будет сын, – предположила Лера.
– А у нас будет и сын и дочь, – категорично заявил Глеб, мы уже с Ксюшей думали об этом, ведь нам с ней родители так и не подарили ни сестренку, ни братишку, а мы оба с детства мечтали об этом.
– Да, мечты должны сбываться, – тоже философски произнес Игорь, – и я уверен они у нас у всех сбудутся, непременно сбудутся.

Навигация

Я от души желаю счастья и своим героям, и своим подписчикам, которых сердечно благодарю за посещения моего канала, за лайки и комментарии!

Предлагаю вам прочитать и другие мои рассказы:

Будь моей дочкой

Дом на отшибе

Неожиданный постоялец

Командировка