Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Продажи Jaguar рухнули на 98 процентов!

В апреле Jaguar продал в Европе всего 49 автомобилей. Это не опечатка — на 97,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. А с января по апрель всего 2665 машин, минус 75%. Просто обвал. Всё началось с того, что Jaguar досрочно свернул выпуск всех бензиновых и дизельных моделей. В итоге дилеры остались без машин, продавать просто нечего. Компания решила сделать ставку на электромобили, но выпуска новых моделей пока нет. Первая появится не раньше 2026 года. Это будет флагманский электролифтбек на базе концепта Type 00. Цена около 200 тысяч долларов. А теперь про ребрендинг. В ноябре Jaguar попытался перезапуститься как премиальный электробренд. Вышла рекламная кампания с лозунгами Copy Nothing и Live Vivid, моделями в юбках и яркими образами, но без самих автомобилей. И это вызвало, мягко говоря, недоумение. Критика была мощной, и не только со стороны покупателей, но и изнутри отрасли. Презентацию даже назвали одним из главных бизнес-провалов года. Руководитель бренда Роудон Гловер зая
Оглавление

В апреле Jaguar продал в Европе всего 49 автомобилей. Это не опечатка — на 97,5% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. А с января по апрель всего 2665 машин, минус 75%. Просто обвал.

Почему?

Всё началось с того, что Jaguar досрочно свернул выпуск всех бензиновых и дизельных моделей. В итоге дилеры остались без машин, продавать просто нечего. Компания решила сделать ставку на электромобили, но выпуска новых моделей пока нет. Первая появится не раньше 2026 года. Это будет флагманский электролифтбек на базе концепта Type 00. Цена около 200 тысяч долларов.

А теперь про ребрендинг. В ноябре Jaguar попытался перезапуститься как премиальный электробренд. Вышла рекламная кампания с лозунгами Copy Nothing и Live Vivid, моделями в юбках и яркими образами, но без самих автомобилей. И это вызвало, мягко говоря, недоумение. Критика была мощной, и не только со стороны покупателей, но и изнутри отрасли. Презентацию даже назвали одним из главных бизнес-провалов года.

Что задумал Jaguar?

Руководитель бренда Роудон Гловер заявил: компания готова потерять до 85% нынешних клиентов. И всё ради новой аудитории — молодых, состоятельных, ценящих роскошь и необычный дизайн. По сути, бренд хочет выйти в нишу Bentley, полностью сменив философию.

Но пока результат налицо: с 180 тысяч проданных машин в 2018 году до менее 27 тысяч в прошлом году, и сейчас провал по всем фронтам. Строить будущее без продукта рискованно. А рынок это видит и реагирует жёстко.