Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

Большинство китайских авто в России это "дно" для самих китайцев. А мы берём как топ-класс!

Оглавление

Если посмотреть на наши дороги в 2024–2025 году, можно подумать, что китайский автопром что-то вроде нового Mercedes. HAVAL, Chery, Geely, Exeed, Omoda — едут бодро, светятся экраны, салон как в космическом корабле, цены уже не дешёвые. А в салонах говорят: "Качество на уровне, берите, это лучше, чем немцы ушедшие!"

https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/4077479/71b675fa0a2179f01b92252f01beb6be/1200x900
https://avatars.mds.yandex.net/get-autoru-vos/4077479/71b675fa0a2179f01b92252f01beb6be/1200x900

Однако в самой Китае в эти машины садятся, если совсем плохо с финансами. И стоят они там в два, а то и в три раза дешевле, чем у нас!

Что происходит? Почему так?

Всё просто. У них полно брендов, включая свои внутренние премиум-марки и уже вполне конкурентоспособные электрокары. Для китайского потребителя Chery или HAVAL, это массовый ширпотреб, уровень «доехать из точки А в точку Б без понтов».

Сравнение цен

  • Chery Tiggo 7 Pro Max, который у нас стоит от 2,8 млн рублей, в Китае продаётся примерно за 1,2–1,4 млн в пересчёте на рубли.
  • Omoda C5, у нас около 2,5 млн, в Китае — от 1,1 млн.
  • Даже более “премиальные” марки вроде Exeed в Китае стоят существенно дешевле и считаются ну, получше Chery, но всё равно не топ.

А кто в Китае реально топ? Там на хайпе BYD, NIO, Li Auto, Zeekr. Электромобили с крутой начинкой, автопилотом и настоящей технологичностью.

Почему китайцы не хотят их брать?

Причины простые:

  • Надёжность условная. Внутренний рынок Китая знает подноготную, где экономят, где пластик скрипит, где движок одноразовый.
  • Бренд слабый. Для китайца Chery как у нас Daewoo Nexia. Не стыдно, но и гордиться нечем.
  • Конкуренция бешеная. У китайцев на выбор 100+ моделей, в том числе с реально хорошими опциями за те же деньги. Так зачем брать то, что у нас продаётся как "лакшери"?

А у нас это выставили как элиту

Ирония в том, что у нас китайский автопром смог зайти в вакуум. Ушли японцы, корейцы подорожали, немцев почти не осталось. Люди хотят машину, а особо выбирать не из чего. И вот тут маркетинг сработал красиво, обернули “дно” в фантик и продали как “топ”.

Дизайн есть. Экранчики есть. Светодиоды есть. И вроде всё хорошо… пока не всплывает мелочь вроде проблем с коробкой, расхода масла или деталей, которых не найти.

Так что, китайцы дураки, что не покупают, или мы ведёмся?

Ни то, ни другое. Просто у них свой рынок, огромный и насыщенный, и у них больше выбора. А у нас сейчас ограниченные возможности. Вот и получается, что то, что у них ширпотреб, у нас “недо-лакшери”.

Это не значит, что китайские авто плохие в целом. Есть удачные модели. Но стоит понимать, что переплачиваем мы не за качество, а за отсутствие альтернатив и грамотную маркетинговую упаковку.