Найти в Дзене
Автомобильный журнал - Autoway

А вы знали, что для китайцев HAVAL "шлак"? А у нас, почти лакшери

Особенно популярны модели вроде Jolion и F7. Народ берёт охотно, отзывы вроде норм, дизайн современный, внутри экран, кнопочки, всё светится. У многих уже сложилось ощущение: "ну это прям почти премиум, не хуже корейцев, а может и немножко круче!" Но вот что интересно. В самом Китае, откуда HAVAL родом, его так не воспринимают вообще. Для китайцев просто «рабочая лошадка». Что-то вроде «взять дёшево, чтобы ездить на дачу, в деревню, на хозяйственные нужды». У них эта марка не ассоциируется с комфортом, престижем или качеством, как это преподносят у нас. Это бюджет, эконом, минимум ожиданий. По сути, в Китае HAVAL уровень бюджетных Renault, Dacia, или даже наших Лад, только в китайском исполнении. Машины, которые покупают не ради понтов, а чтобы просто ездили и не жалко было уронить, поцарапать или продать через пару лет. У нас маркетинг сработал очень грамотно. В условиях, когда привычные марки либо ушли, либо подорожали в 2–3 раза, китайцы зашли на рынок красиво. Дизайн "как у немцев"
Оглавление

Особенно популярны модели вроде Jolion и F7. Народ берёт охотно, отзывы вроде норм, дизайн современный, внутри экран, кнопочки, всё светится. У многих уже сложилось ощущение: "ну это прям почти премиум, не хуже корейцев, а может и немножко круче!"

Но вот что интересно. В самом Китае, откуда HAVAL родом, его так не воспринимают вообще.

Что думают про HAVAL сами китайцы?

https://i.pinimg.com/originals/a4/10/66/a41066b72256a655d8382aa5bb741f59.jpg
https://i.pinimg.com/originals/a4/10/66/a41066b72256a655d8382aa5bb741f59.jpg

Для китайцев просто «рабочая лошадка». Что-то вроде «взять дёшево, чтобы ездить на дачу, в деревню, на хозяйственные нужды». У них эта марка не ассоциируется с комфортом, престижем или качеством, как это преподносят у нас. Это бюджет, эконом, минимум ожиданий.

По сути, в Китае HAVAL уровень бюджетных Renault, Dacia, или даже наших Лад, только в китайском исполнении. Машины, которые покупают не ради понтов, а чтобы просто ездили и не жалко было уронить, поцарапать или продать через пару лет.

Почему у нас HAVAL почти лакшери

У нас маркетинг сработал очень грамотно. В условиях, когда привычные марки либо ушли, либо подорожали в 2–3 раза, китайцы зашли на рынок красиво. Дизайн "как у немцев", технологии "как у корейцев", цена — "доступная".

HAVAL F7 стал выглядеть чуть ли не как Audi Q5 на минималках. В салоне всё в глянце, экраны, подогрев руля, кожа (ну почти кожа), куча опций, которых раньше за такие деньги и не было.

И вот результат. Машина, которую в Китае покупают чтобы возить мешки с цементом, у нас выезжает с салона как «авто мечты».

Так плохо это или хорошо?

На самом деле это не хорошо и не плохо. Просто реальность. Надо понимать, что мы воспринимаем китайский бренд через свою призму. У нас он новинка, современный дизайн, и, честно говоря, альтернатива стала не такая большая.

Но при этом стоит помнить, если китайцы сами не особо уважают HAVAL, это говорит о чём-то. Значит, экономили где-то сильно. Надёжность под вопросом, особенно в долгосроке. Внутренности попроще, чем кажется.

Вывод

Так что если уж брать HAVAL, то с холодной головой. Не надо думать, что вы взяли «почти BMW». Это скорее «привет от Лифанчика, только посимпатичнее». Для своих денег, ок (для цены в самом Китае, не у нас). Но не надо переоценивать.