Найти в Дзене
By A.G. | кинематограф

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» изящество в каждом кадре, в чем секрет феномена фильма?

Сегодня я открыл для себя нового мастера визуального искусства. В его работах всё раскрывается не словами, а через кадры. Каждая сцена — это послание или скрытый смысл. Этот фильм стал для меня настоящим испытанием. Я понимаю его на каком-то глубинном уровне, но не могу выразить свои мысли словами. Я постараюсь поделиться с вами своими наблюдениями, но не претендую на глубокие знания. Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дук оставил нам богатое наследие в мире кино. Давайте обсудим его фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и поймём, что в нём уникального и почему его стоит посмотреть, если на душе тяжело. ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ Символизм перед временами года. В этом
Оглавление

Сегодня я открыл для себя нового мастера визуального искусства. В его работах всё раскрывается не словами, а через кадры. Каждая сцена — это послание или скрытый смысл. Этот фильм стал для меня настоящим испытанием. Я понимаю его на каком-то глубинном уровне, но не могу выразить свои мысли словами. Я постараюсь поделиться с вами своими наблюдениями, но не претендую на глубокие знания.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Ким Ки Дук оставил нам богатое наследие в мире кино. Давайте обсудим его фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» и поймём, что в нём уникального и почему его стоит посмотреть, если на душе тяжело.

ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Символизм перед временами года.

В этом фильме каждый сезон символизирует определённый период жизни: появление на свет, взросление, старение, уход и обновление. Режиссёр выражает эту идею через символы, которые меняются в каждой части фильма.

Каждый символ связан с главным героем — учеником монаха, который исследует мир.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Природные элементы озеро, земля, камни, горы, лес взаимодействуют и противопоставляются друг другу. Они показывают, что мир состоит из противоположностей, но при этом представляет собой единое целое. Это напоминает концепцию инь и ян, где даже в кажущейся гармонии происходят внутренние изменения. Смена времён года подчёркивает эту динамику.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Фильм состоит из пяти отдельных историй, каждая из которых соответствует определённому времени года. Такая структура не только отражает природный цикл, но и метафорически показывает этапы человеческой жизни: от рождения до возрождения.

Весна.

Фильм разделён на главы, каждая из которых соответствует времени года. Монах и его ученик живут в уединении на берегу озера, среди горных склонов. Они проводят время в молитвах и славят Будду. У них нет имён, только монах и ученик, которого тот называет учителем.

История начинается с того, как маленький мальчик познаёт мир. Но уже в начале пути у него проявляются склонности к насилию. Режиссёр исследует тему насилия на протяжении всего фильма. Ключевая сцена с мальчиком, который привязывает камушки к трём животным, становится центральной темой картины.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Важно отметить, что склонность к насилию проявляется только у человека. Животные не убивают ради забавы. О чём монах рассказывает ученику, наблюдая за его скверными забавами. Что ученик, совершая это, обретет в конечном итоге не физические, а душевные муки совести, которые будут его преследовать после всю жизнь.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Подход монаха к обучению ученика впечатляет. Он не наказывает и не упрекает, а делится философскими истинами в нескольких словах. Эти слова настолько глубоко проникают в душу ученика, что то без каких либо наказаний сам раскаивается в содеянном. Ведь двое из животных все таки умирают.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
❝ — Разве не ты привязал камень к рыбе? — Я, учитель. — Разве не ты привязал камень к лягушке? — Я, учитель. — Разве не ты привязал камень к змее? — Я, учитель. — Иди и освободи всех животных. И если кто-то из них умрет, то ты будешь носить камень на сердце всю свою жизнь… ❞

Лето.

Юноша становится старше и взрослеет. Он становится более уравновешенным и зрелым. Однако его покой нарушает визит матери и её больной дочери. Мать оставляет дочь на попечение монаха, надеясь на её исцеление.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Молодой ученик, конечно, не может устоять перед девушкой. Природа берёт своё, и между ними возникает близость. Монах, застигнув их вместе, даёт короткий ответ.

❝ Похоть порождает желание обладать, а желание обладать порождает желание убивать. ❞

В фильме режиссёр демонстрирует, как молодой человек чрезмерно привязан к материальным ценностям. Однако монах замечает, что это естественное явление в природе. Но для достижения просветления необходимо преодолеть земную любовь. Нужно научиться освобождаться от привязанностей, чтобы обрести истинную свободу. Ведь любовь — это тоже своего рода ограничение и зависимость.

Осень.

В этой главе ученик возвращается в обитель, но его душа разбита. Он потерял внутреннее спокойствие и полностью опустошён из-за своей любви, которая и стала причиной его ухода от учителей и монаха.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Режиссёр уже открыто говорит со зрителем языком символов и образов. Он даёт ученику мантру, которую тот должен вырезать за одни сутки. Эта мантра — одно из основных положений буддийской философии «Анатмавада».

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Люди — всего лишь люди. И даже воспитание в храме не может уберечь мальчика от насилия, похоти и убийства. Но искупление должно произойти не в материальном мире, а в духовном. Поэтому самым страшным наказанием за убийство змеи в детстве становятся муки совести, которые тяжким грузом ложатся на сердце.

Даже детективы, которые пришли за учеником-преступником, терпеливо ждут, пока он выполнит наставление своего учителя. После этого они уходят, а учитель совершает самосожжение и уходит в вечность.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Зима.

В этой главе происходит переломный момент в жизни ученика, который уже стал зрелым человеком и прожил больше половины своей жизни. Он начинает путь к просветлению и самопознанию, к пониманию своего духа и тела.

Это ключевой момент фильма, связанный с первой главой. Ученик берёт в руки статую Будды и начинает восхождение на самую высокую гору в окрестностях, чтобы искупить свои грехи, совершённые в детстве. Он берёт с собой камень, который символизирует его прошлые ошибки.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

После убийства своей жены он осознал свою вину и решил искупить её в материальном мире. Теперь он должен совершить искупление других грехов, которые остались в его душе с самого детства.

Этот путь ученика от свободного выражения человеческой природы до её искупления и отказа от неё является центральной темой фильма. Если единственное выражение этой концепции — это насилие, то можно сказать, что «Весна…» соответствует этике гуманизма, основанной на морали и запрете на убийство.

Заключение.

В этом фильме затрагиваются и некоторые этические вопросы, которые излагаются предельно ясно. В основе сюжета лежит противопоставление человека и природы, а также их связь.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Идея цикличности жизни, которая пронизывает все художественные средства, делает финал предсказуемым. Однако сила фильма не в неожиданном сюжете, а в медленном, почти гипнотическом темпе повествования и в объяснении простых истин через понятные примеры.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Основная идея фильма — это исследование буддийской философии через призму человеческих отношений. «Весна, лето, осень, зима и снова весна». Это не просто кино, а глубокое размышление о жизни, смерти и духовном пути человека.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Картина показывает, как через страдания и испытания человек может достичь просветления и гармонии с собой и миром.

Режиссёрский подход Ким Ки-дука создаёт уникальное сочетание медитативности и драматизма, созерцательности и глубокого психологизма. Фильм оставляет после себя долгое впечатление и заставляет задуматься о важных вопросах человеческого существования.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Художественные достоинства картины делают её одним из самых значимых произведений корейского кинематографа, которое продолжает волновать зрителей и спустя годы после своего выхода.

Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»
Кадр из фильма «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»

Вы можете стать Меценатом нашего канала оформив ПРЕМИУМ подписку, средства пойдут на приобретение оборудования для создания подкастов и создания видео по разбору глубокого кино всего за 99 рублей!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)✅

Мои статьи, которые могут вас заинтересовать:

Корейский кинематограф. | By A.G. | кинематограф | Дзен
Почему фильм «Служанка» стал достоянием не только Южной Кореи, но и всего мира?
By A.G. | кинематограф11 февраля