Здравствуйте, дорогие читатели!
С удовольствием поделюсь с вами своими впечатлениями о фильме Андрея Тарковского «Сталкер», который был весьма необычен для советского кино.
Сталкер как эталон советского кинематографа.
В советском кинематографе можно выделить всего несколько по-настоящему выдающихся фантастических фильмов. Одним из таких шедевров, который по праву входит в золотой фонд как российского, так и мирового кинематографа, является картина «Сталкер».
Это уникальное творение, не имеющее аналогов в России ни до, ни после. В основу сюжета была положена повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине», которая до этого момента не была экранизирована.
Главные роли в фильме исполнили талантливые актёры: Анатолий Солоницын, Николай Гринько и Александр Кайдановский. Анатолий Солоницын создал образ писателя, который ищет смысл жизни, Николай Гринько воплотил учёного, стремящегося к постижению тайн науки, а Александр Кайдановский стал тем самым Сталкером — человеком, который всегда стремится к познанию истины.
Визуал фильма.
Для меня визуальные образы Тарковского всегда были наполнены мистическим и завораживающим магнетизмом. Темные тона, четкая фокусировка на отдельных деталях, плавное движение камеры по окружающему миру создают ощущение, что время в картине замедляется. А звуковое сопровождение лишь дополняет это ощущение, придавая фильму полноту и жизненность.
В «Сталкере» мне особенно нравится ощущение медленного течения времени и безмятежности, хотя и с легкой ноткой тревоги, что неудивительно для мира, пережившего апокалипсис. Окружающий пейзаж лишь усиливает эту тревогу. Тарковский изображает Зону как огромную свалку: полуразрушенные или заброшенные дома, уничтоженная военная техника, бытовой мусор, оборванные линии электропередач и даже человеческие останки — возможно, военных или неудавшихся сталкеров. Именно такая картина предстает перед зрителем.
Тарковский мастерски использует различные символы в фильме. Мы видим чёрную овчарку, которая, по преданию, является проводником в иной мир. Тоннель-мясорубка, выборочно уничтожающая людей, представляется не чем иным, как лоном матери, а прошедший и выживший через него — не что иное, как новорожденная и очищенная от прошлой жизни душа.
Диалоги.
Своим талантом Андрей Тарковский придал научно-фантастическому сюжету глубокое христианское содержание. От нравственных вопросов он перешёл к религиозным. Фильм «Сталкер» затронул «вечные вопросы», которые всегда волновали сердца и умы людей.
Параллели между фильмом и реальностью очевидны и часто возникают сами собой, стоит лишь внимательнее присмотреться и задуматься о происходящем на экране. Если попытаться кратко выразить суть того, о чём говорит нам этот фильм, используя символы, намёки и аллюзии, то, возможно, это будет звучать так: «Сквозь опасности духовного мира священник ведёт человека, сомневающегося, измученного собственным неверием, человека, который иногда готов «поднять руку» на своего проводника. Ведёт, чтобы поделиться с ним тем неземным счастьем, которым преисполнена его собственная душа и которого так страстно жаждет душа несчастного. Ведёт в то место, где исполняются самые сокровенные желания, к Чаше Христовой».
Мнение.
Я считаю, что для любого мыслящего человека, данная картина станет пищей для ума, и я думаю, что любой интеллигентный человек обязан посмотреть данную картину, так как картина уже считается классикой мирового кинематографа.
P.S: Дорогие читатели, вы так же можете читать меня, на моем телеграмм канале https://t.me/chanelbyag
- Благодарен что дочитали до конца данную статью!
- Если вы смотрели "Сталкер", поделитесь своим мнением в комментариях.