Найти в Дзене

Реклама клининга. Где и как продвигать?

«А почистите мне ковёр за 300 рублей?» «Клининг?! Да я сама дома с тряпочкой» Если вы тратите бюджеты, а реклама приводит вам таких вот умников, то что-то явно идёт не так.  Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Мы работаем с разными сферами бизнеса, и реклама клининга - то, в чём у нас уже есть опыт. Вот тут, например, писала, как мы повысили конверсию объявлений клининга на Авито до 21%.  Так что в этой статье хочу рассказать, как рекламировать свой бизнес в сфере клининга, какие форматы работают лучше всего, и какие площадки можно задействовать. Но сначала - кратко про ошибки, из-за которых реклама не работает Чтобы не наступать на эти грабли, давайте посмотрим, как рекламировать бизнес в такой непростой нише.  Только, умоляю, не выкладывайте просто фото с надписью «было грязно - стало чисто»! Сделайте мощный визуал частью своей стратегии. Что можно использовать: Ну и никаких стоков. Потратьте время и сделайте живые фото клининга для рекламы - иначе алгори

«А почистите мне ковёр за 300 рублей?»

«Клининг?! Да я сама дома с тряпочкой»

Если вы тратите бюджеты, а реклама приводит вам таких вот умников, то что-то явно идёт не так. 

Меня зовут Яна, я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Мы работаем с разными сферами бизнеса, и реклама клининга - то, в чём у нас уже есть опыт. Вот тут, например, писала, как мы повысили конверсию объявлений клининга на Авито до 21%

Так что в этой статье хочу рассказать, как рекламировать свой бизнес в сфере клининга, какие форматы работают лучше всего, и какие площадки можно задействовать.

Но сначала - кратко про ошибки, из-за которых реклама не работает

  • Ставка только на сарафан. Он прекрасен, но крайне ограничен.
  • Слабый визуал. Никто не закажет уборку, если не понимает, что получит.
  • Слишком сухая подача: «Клининговые услуги. Быстро. Надёжно». 
  • Ноль прогрева. Хотя клининг это такая сфера, где аудиторию зачастую нужно переубеждать. 

Чтобы не наступать на эти грабли, давайте посмотрим, как рекламировать бизнес в такой непростой нише

  • Результаты, результаты, больше результатов! 

Только, умоляю, не выкладывайте просто фото с надписью «было грязно - стало чисто»! Сделайте мощный визуал частью своей стратегии. Что можно использовать:

  • Сторителлинг в картинках. «Смотрите, что оставили после себя квартиранты…» (тут ещё и комментов должно быть ого-го). 
  • Тайм-лапсы и другие форматы с процессом. Люди обожают видео, когда пятна исчезают, налёт сходит, и кто-то что-то моет. Реально, некоторые готовы смотреть на такое часами 
  • Эмоции. Фото с довольным клиентом или вашей командой после уборки это в сто раз убедительнее, чем просто фото ванной.
  • Мини-гайды. Просто начните озвучивать, как и чем вы проводили уборку, типа «использовали парогенератор, вот такая насадка, вот так выводили ржавчину». Это добавляет экспертности. 

Ну и никаких стоков. Потратьте время и сделайте живые фото клининга для рекламы - иначе алгоритмы мягко говоря не будут вас любить. Да и у людей доверия не прибавится. 

  • Ищите партнёров 

Агентства недвижимости, ремонтные бригады, фотографы интерьеров, управляющие ТЦ, офисов, коворкингов - это я накидала за 5 минут, так что вариантов на самом деле много. 

Объединяйтесь с ними, запускайте совместные акции или просто обменивайтесь клиентами. Я однажды видела как в папку с документами от риэлтора кладут визитку со скидкой на уборку перед переездом) 

  • Попробуйте задействовать инфлюенсеров

Обратите внимание на региональных микроблогеров, таких как мамы в декрете, тренеры, бьюти-мастера, риэлторы, активные жители ЖК.

Классика - человек приглашает клинеров, показывает процесс и результат. Но можно сделать рекламу у блогеров более интересной. Например, если это материнская тематика, то предложите сделать чек-лист: «Как подготовиться к приезду свекрови, если ребёнок только что разнёс всю квартиру».

Теперь давайте о том, где размещать рекламу клининга

  • Telegram и ВКонтакте

В розовой соцсети реклама с 1 сентября запрещена, так что пора использовать ТГ и ВК. Там можно запускать официальное продвижение бизнеса, настраивать таргет, постить клипы и вести прямые эфиры.

ВК заходит: до/после с таймлапсом, посты-карусели, туториалы по уборке для определённой ЦА (мамы, бабушки и т.д.). В ТГ же лучше выкладывать кейсы в формате историй, закулисный контент, кружочки с объектов. 

  • Карты и локальные чаты 

Если у вас есть офис или вы работаете в конкретных районах, то обязательно подключайте эти инструменты Яндекс Карты, 2ГИС, локальные форумы, чаты домов и жилых комплексов.

Даже простой пост с примерами до/после может принести десятки клиентов. Особенно, если вы добавите спецпредложение для жителей конкретного ЖК.

  • Агрегаторы услуг 

Авито, Яндекс.Услуги, Профи.ру, YouDo. Они обеспечат вам тёплых клиентов, которым не нужно объяснять, зачем нужен клининг и как он экономит время. 

Обязательно оформите карточку грамотно и изучите особенности площадок. Вот тут я рассказывала, по какому чек-листу можно идти, чтобы сделать объявление на Авито понятным и продающим

Что запомнить?

Конечно, каждый случай требует индивидуального подхода. Но вот эти рекомендации подойдут практически всем: 

  • Больше оригинального визуала и реальных историй.
  • Меньше шаблонных фраз без пользы и эмоций.
  • Смелее показывайте закулисье: как вы работаете, кто ваша команда.
  • Делайте ставку на партнёрки и дополнительные площадки.
  • Ведите соцсети и стройте долгосрочное доверие.

А за детальным разбором именно вашего бизнеса приходите в мой телеграм-канал Честно про маркетинг. Здесь можно записаться на бесплатную экспертную сессию, где мы обсуждаем вашу проблему и ищем пути решения.