Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

В жаркий день проехал в пробке и замерил термонагруженность моторного отсека Chery Tiggo 4 New

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю рассказывать про эксплуатацию китайского кроссовера Chery Tiggo 4 New и сегодня хотелось бы обсудить вопрос термонагруженности моторного отсека этой модели.

У нас уже несколько недель стоит очень жаркая погода (в тени днём около +28 градусов тепла, а на солнце, если верить показаниям сигнализации, больше 50), поэтому лично для меня был очень интересен вопрос – а какие температуры у нас под капотом, если почти всё время тащиться в пробке с черепашьей скоростью. Тем более летом я заметил, что частенько включается вентилятор охлаждения, причём это происходит без включенного кондиционера (специально ставил такой эксперимент).

В общем, после такой поездки в пробке продолжительностью 30 минут я взял пирометр и проверил несколько важных узлов автомобиля. Начал с корпуса роботизированной коробки передач. На колоколе корпуса я измерил температуру в 64,6 градусов Цельсия:

Замер температуры на корпусе коробки передач. Автор фотографии kua1102
Замер температуры на корпусе коробки передач. Автор фотографии kua1102

Так что можно предположить, что, пока что, при езде в пробках перегрев коробки не наблюдается. Хотя, впрочем, если это случалось бы, то загоралась соответствующая индикация, я так полагаю, на приборной панели.

Далее я произвёл замер температуры в районе блока цилиндров двигателя. Замер показал 80,2 градуса:

Замер температуры в района блока цилиндров двигателя. Автор фотографии kua1102
Замер температуры в района блока цилиндров двигателя. Автор фотографии kua1102

Кстати, интересно было бы посмотреть на температуры в случае, если бы двигатель был закрыт пластиковой защитой, как это было раньше на Chery Tiggo 7 Pro. По идее, там, за счёт замкнутого малопродуваемого пространства, температуры могли быть больше.

Далее перешёл к каталитическому нейтрализатору. Замер показал температуру 174,4 градусов Цельсия. Так что не зря он имеет тепловой экран:

Результат замера температуры на корпусе каталитического нейтрализатора. Автор фотографии kua1102
Результат замера температуры на корпусе каталитического нейтрализатора. Автор фотографии kua1102

И, наконец, измерил температуру в районе бачка с охлаждающей жидкостью. Я как-то прикоснулся к капоту автомобиля в районе фары со стороны бачка и поразился, насколько это место горячее. На ощупь (руку хотелось побыстрее убрать) где-то градусов 70 точно было, а вот со стороны водителя место в районе фары было чуть тёплое. Это, конечно, навевает на мысль, что фара со стороны переднего пассажира может выйти из строя чуть быстрее, чем со стороны водителя. Но, тем не менее, на корпусе бачка замер показал 80,9 градусов:

Замер температуры на поверхности бачка с охлаждающей жидкости. Автор фотографии kua1102
Замер температуры на поверхности бачка с охлаждающей жидкости. Автор фотографии kua1102

В итоге, особенно если сравнивать с аналогичными замерами у Фольквагена Поло с атмосферным мотором и автоматической коробкой передач (ссылка будет в завершении статьи), можно сказать, что у Chery Tiggo 4 New не наблюдается повышенной термонагруженности. Лично я ожидал увидеть бОльшие значения температур. Отмечу также, что в автомобиле установлена металлическая защита двигателя. Т.е. начальные условия для проведения этого мини-эксперимента полностью совпадали с Поло.

P. S. Пирометр даёт косвенную информацию о температуре, поэтому точные результаты замеров можно было получить только контактным способом с помощью термопары.

Другие мои статьи

Исследование термонагруженности подкапотного пространства Volkswagen Polo в условиях различных температур воздуха

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

С уважением, Юрий (kua1102)