Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

Оглавление

Всем привет!

Ни для кого, наверное, не секрет, что мы живём в век, когда приёмы маркетологов достаточно эффективно применяются на рынке услуг и все мы, покупатели, оказываемся втянуты в игру, когда, в конечном счёте, мы покупаем то, что изначально покупать не планировали

И в этой статье я хотел бы коснуться такой опции, которая сейчас навязывается при покупке нового автомобиля - установка защитной сетки в бампер автомобиля для предотвращения повреждения сот радиатора. В качестве аргументации указывается тот факт, что автопроизводители делают слишком широкие "соты" в защитной пластиковой решетке бампера, поэтому туда с легкостью при движении автомобиля может попасть инородный элемент. И человек впечатлительный может подойти к автомобилю и сам убедиться в том, что аргументация-то правильная:

Размеры ячейки в сетке бампера автомобиля Volkswagen Polo Liftback. Автор фотографии kua1102
Размеры ячейки в сетке бампера автомобиля Volkswagen Polo Liftback. Автор фотографии kua1102

И в воображении сразу рисуются мрачные картины того, как при движении по трассе сюда попадает камень, ломает нам радиатор, охлаждающий контур теряет герметичность и нам нужно искать эвакуатор. Согласитесь, что это не слишком удачное развитие событий? Поэтому сразу же хочется согласиться и защитить радиатор автомобиля дополнительной сеткой!

Зная это, при продаже автомобиля многие официальные дилеры в качестве дополнительной опции устанавливают защитную сетку в бампер автомобиля, что, естественно, является высокомаржинальной услугой, т.к. стоимость самой сетки копеечная, а все работы сводятся к тому, что снимается бампер и стяжками эта защитная сетка крепится к бамперу. Получается примерно вот так (это фотография нового автомобиля, который продается в салоне):

Очень часто на новый автомобиль в качестве дополнительной опции устанавливается вот такая защитная сетка в бампер. Автор фотографии kua1102
Очень часто на новый автомобиль в качестве дополнительной опции устанавливается вот такая защитная сетка в бампер. Автор фотографии kua1102

А теперь давайте я сформулирую три вопроса, ответив на которые каждый из Вас примет решение о том, стоит или нет отказываться от этой услуги.

1. Стоимость этой опции

Первая причина - экономическая. В своё время, в 2017 году, мне предлагали аналогичную услугу при покупке автомобиля Volkswagen Polo, но я благополучно от неё отказался. У официального дилера установка защитной сетки в нижнюю часть бампера стоила две с небольшим тысячи рублей, а установка и в верхнюю часть бампера доводила стоимость такой услуги превышала 5 тысяч рублей. Ради эксперимента я сам попробовал установить такую защитную сетку. И даже написал гайдлайн по этой процедуре. Затраты составили 200 рублей за защитную сетку (купил в автомобильном магазине), ну а стяжки у меня были. В итоге за несколько часов я её установил. При этом я достаточно далек от работы руками (профессия моя программист), но даже с моим мануальным навыком я без малейшей проблемы эту процедуру выполнил. Поэтому Вы можете себе задать следующий вопрос: "Зачем мне платить за эту работу несколько тысяч рублей, если её можно сделать и самому?"

2. Вероятность повреждения радиатора охлаждения инородным предметом чрезвычайно мала

Собственно, главный посыл при установке такой "защиты" один - защитить соты радиатора от повреждения. Но, я надеюсь, все помнят, что у нас установлено 2 радиатора в виде слоёного пирога - сначала идёт радиатор кондиционера и только потом - радиатор охлаждения двигателя. И выглядит это примерно вот так:

"Бутерброд" из двух радиаторов у автомобиля Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102
"Бутерброд" из двух радиаторов у автомобиля Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

Поэтому в нижнем сегменте мы имеем "прикрытие" в виде радиатора кондиционера, который первым встретит камень, который, потенциально, может прилететь к нам в машину. И между радиаторами существует расстояние. Поэтому чтобы камень повредил нам и радиатор охлаждения ДВС, то это должен быть большой камень. И если у Вас ранее были автомобили в эксплуатации, задайте себе вопрос - как часто Вам камень разбивал радиатор? Если, например, Вы мечтаете о том, чтобы радиатор кондиционера выглядел как новый, то спустя 5 лет его банально можно заменить на новый. Далее, что касается верхней части бампера. Если Вы приглядитесь к своему автомобилю, то увидите, что пластинки самой бамперной решетки расположены чуть под углом к радиатору, поэтому даже если камень будет лететь на такой высоте, то он отрикошетит и внутрь не попадёт.

Вот так выглядит радиатор кондиционера в моём автомобиле на момент написания заметки. Автор фотографии kua1102
Вот так выглядит радиатор кондиционера в моём автомобиле на момент написания заметки. Автор фотографии kua1102

Автомобиль у меня и по трассе ездит и дороги у нас отнюдь не идеальные. Но, как видите, развороченного камнями радиатора не наблюдается. А останки мух и прочей летающей живности перед зимой убираем специальным спреем. Делается это практически на любой автомойке. Поэтому второй вопрос, который Вы можете себе задать: "Если мой автомобиль эксплуатируется только в городе, то зачем мне дополнительная сетка в бампер?"

3. Нарушение режима терморегуляции в подкапотном пространстве

Это, пожалуй, самый главный аспект, который нужно обсудить при желании установить дополнительную сетчатую защиту в бампер.

Когда мы получаем заводской образец автомобиля с той пластиковой решеткой радиатора, которая была изготовлена на заводе, это является оптимумом с точки зрения скорости прохождения воздушного потока через радиаторы. Этим мы добиваемся наиболее эффективное отведение тепла от радиаторов и, как следствие, исправное функционирование системы охлаждения двигателя.

Что происходит, когда в пластиковой решетке мы устанавливаем дополнительную "защиту от камней"? Мы создаем дополнительную преграду для воздушного потока. На что это влияет? Установка мелкой сеточки создаёт завихрения, поэтому скорость прохождения воздушного потока падает. У меня, с установленной сеткой в нижнюю часть бампера, гораздо чаще стал срабатывать вентилятор охлаждения при езде в городе, что, собственно, меня и убедило эту самую сетку демонтировать.

Поэтому третий вопрос, который надо себе задать, звучит так: "Что для меня важнее: "заводское" охлаждение моторного отсека, и, как следствие, штатный терморежим работы двигателя или минимизация механического повреждения поверхностей радиатора от попадающих туда инородных элементов (мухи, бабочки и т.п.)?".

Другие мои статьи

Установка защитной сетки радиатора на Volkswagen Polo Sedan собственными силами

Демонстрирую состояние радиатора кондиционера VW Polo спустя 4 года езды без защитной сетки в бампере

Пока не решил, устанавливать или нет сетку в бампер для защиты радиатора в Chery Tiggo 4 New

С уважением, Юрий (kua1102)