Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Причины того, что на приборной панели показывается 95 градусов ОЖ в автомобиле с двигателем CWVA

Здравствуйте, уважаемые читатели! Существует ещё одна тема, про которую нужно рассказать применительно к моему прошлому автомобилю, Volkswagen Polo, оснащённым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. с заводским индексом CWVA. Впрочем, данный двигатель устанавливался на достаточно много автомобилей концерна VAG – это Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Polo и Volkswagen Taos. Сразу хочу отметить, что я до проблемы, которую буду описывать ниже, ещё «не доездил», но она может встречаться на автомобилях с пробегом. Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен. Итак, бортовой компьютер автомобиля Volkswagen Polo умеет выводить
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Существует ещё одна тема, про которую нужно рассказать применительно к моему прошлому автомобилю, Volkswagen Polo, оснащённым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. с заводским индексом CWVA. Впрочем, данный двигатель устанавливался на достаточно много автомобилей концерна VAG – это Skoda Rapid, Skoda Octavia, Volkswagen Polo и Volkswagen Taos.

Сразу хочу отметить, что я до проблемы, которую буду описывать ниже, ещё «не доездил», но она может встречаться на автомобилях с пробегом.

Отдельно хочу отметить, что блог об эксплуатации автомобиля Chery Tiggo 4 New я веду ТОЛЬКО на ресурсе Дзен. Если на просторах интернета Вы найдете ведущийся блог от моего имени, сообщите мне, пожалуйста, его интернет-адрес, чтобы я мог пресечь использование моих авторских материалов (текстов статей и фотографий) без моего согласия в юридическом поле (по закону о защите авторских прав). Заранее благодарен.

Описание проблемы

Итак, бортовой компьютер автомобиля Volkswagen Polo умеет выводить информацию о температуре охлаждающей жидкости и, чаще всего, после того как двигатель автомобиля выйдет на рабочий режим, там можно видеть 90 градусов Цельсия. Впрочем, это не означает, что реальная температура именно 90 градусов.

Насколько я помню, при показателе 90 градусов на приборке в действительности может быть 107 градусов и именно при такой температуре должен включиться вентилятор охлаждения на первой скорости

Так вот, неисправность начинается проявляться в том, что после начала движения при «толкании» автомобиля в пробках на бортовом компьютере начинает показываться 95 градусов Цельсия. Это, в свою очередь, означает, что «реальная температура» уже превысила 107 градусов (встречается информация, что это может быть и 110 градусов) и в такой ситуации вентилятор должен включиться на 2 скоростью. Это, на самом деле, легко услышать, т.к. из-под капота начинает идти рёв, словно Поло хочет начать взлёт. И про бортовой компьютер добавлю – если температура стала равной 95, то какой бы показатель не был выведен на экранчик БК, там начнёт мигать число 95 и раздастся звуковой зуммер.

Это должно выглядеть примерно так. Автор фотографии kua1102
Это должно выглядеть примерно так. Автор фотографии kua1102

С чего начать исправлять эту неисправность? Вопрос достаточно важный, т.к. если CWVA «ловит» перегрев, то отремонтировать его из-за особенностей конструкции либо невозможно, либо ОЧЕНЬ дорого.

Промывка радиаторов охлаждения

И первый пункт, с которого нужно начать – это промывка радиаторов охлаждения. Конструкция системы охлаждения в Поло такова, что имеется два радиатора – основной радиатор охлаждения и радиатор кондиционера. Сначала идёт радиатор кондиционера, а после него – основной:

Пакет радиаторов в автомобиле Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102
Пакет радиаторов в автомобиле Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

Из-за такой их конструкции между ними со времен образуется «прослойка» из тополиного пуха и грязи, которая мешает отведению тепла и эффективность работы системы охлаждения снижается.

Впрочем, забиты они могут быть изнутри. Тут всё дело в используемом в автомобиле антифризе марки G13. Про проблемы этого антифриза уже писал, рекомендую потенциальным владельцам автомобиля ознакомиться:

Поэтому просто трогаем рукой радиатор охлаждения. Если он горячий (руку хочется отдёрнуть), то нужно промывать радиаторы. С разборкой бампера, естественно, т.к. радиаторы нужно раздвигать, чтобы промыть пространство между ними. Попутно можно промыть и систему охлаждения, если шарики силикагеля попали в систему охлаждения.

Неисправность термостатов

Другая особенность двигателя CWVA, которая лично мне успела «погреть» голову – это два термостата. В моём случае, правда, основной термостат клинанул в открытом положении, поэтому у меня температура жидкости не росла, а, наоборот, падала, т.к. антифриз постоянно циркулировал по большому кругу и, при движении в холодную погоду, охлаждался. Поэтому проявлялось это при движении с горки накатом – температура с 90 градусов на приборке падала до 70.

Но вот если термостат заклинил в закрытом положении, то это может привести к перегреву двигателя. И лучше термостаты менять парой.

Неисправность помпы

Этот вариант мне кажется самым нереалистичным, но, тем не менее, если допустить, что помпа не в состоянии обеспечить нужный объем прокачиваемой жидкости, то это также может приводить к перегреву.

P.S. Если у Вас наблюдается такой симптом у автомобиля, ни в коем случае его не игнорируйте. Это может привести к фатальным последствиям для двигателя!

Другие мои статьи

С уважением, Юрий (kua1102)