Начало:
Вроде бы все рассказала мама, все обсудили, но чувствуется, что ей хочется еще что-то спросить или сказать, да не решается.
-Мамуля, что у тебя там еще в рукаве? - спрашиваю открытым текстом.
-В рукаве? - растерялась она.
-Я же чувствую, что ты хочешь что-то сказать или спросить.
-Да... я... это... вы с Владимиром когда на маяк ходили... все нормально было?
-Конечно! По крайней мере живы-здоровы вернулись и это главное.
Мама насторожилась.
-Значит все-таки что-то было там...
-Да нет.
-Но вы вернулись какие-то не такие...
-Мама, просто парочка городских жителей прогулялась на свежем воздухе, посетила маяк. Что в этом особенного?
Вместо ответа на мой вопрос, она воскликнула:
-Папа? Как ты здесь оказался?
И тут же в трубку:
-Я перезвоню!
Мне очень не понравилось то обстоятельство, что мама резко бросила свое: "Я перезвоню!" и отключилась. Прежде, если кто-то появлялся, когда мы разговариваем по телефону, мама говорила:
-Доченька, я перезвоню!
Или:
-Оля, я перезвоню!
Но чаще всего это звучало как:
-Тут ... (Петя-Вася или Катя-Маня) пришли к нам. Звони, если что...
Наверное, больше меня напугало даже не это, а то обстоятельство, что папа (будь то биологический или приемный отец) приехал внезапно, без предупреждения. Что-то здесь явно не так.
Я должна быть там!
Уже достаточно много времени и по-хорошему пора ложиться спать, ведь мне завтра на работу, но беспокойство за родителей все усиливается.
Начинаю метаться по квартире, лихорадочно соображая, с кем договориться, чтобы отвезли меня в село.
Когда я уже почти готова была позвонить Вадику Строганову (он живет в квартале от меня) и попросить о помощи, раздался звонок от Вовчика.
-Оля, одевайся, мы едем к твоим родителям! Все расскажу позже. Минут через пятнадцать подъеду. Синий автомобиль, номер...
Я, конечно, понимаю, что у Вовчика теперь тоже есть какие-то способности, но какие именно? Что такого стало известно ему, чего не узнала, не почувствовала я? Почему он почувствовал, а я нет? Родители-то мои!
За рулем автомобиля на котором за мной приехал Вовчик сидел не знакомый мне крупный бородатый мужчина лет тридцати ... с хвостиком ...лет на восемь-девять. А если серьезно, то мужчине может быть, как тридцать лет, так и тридцать пять и все сорок.
Кого-то лишний вес старит, кого-то молодит. Борода, как мне кажется, все добавляет возраста с той лишь разницей, что кому-то пару лет, а кому-то и десяток. Поправьте, если я не права.
-Оля, познакомься, это Максим, мы с ним когда-то вместе занимались... в балетной студии.
-Где? - почти кричу я от удивления.
Максим смеется.
-Понимаю ваше удивление: мой нынешний вид и балет - вещи не совместимые. О том, что я стану заниматься балетом на профессиональной основе мечтали мои родители, а не я. Я мечтал о спорте. Даже не о спорте в общем и целом, а о боксе. Спал и видел себя на ринге.
Он помолчал.
-Вместо этого, вечный станок, вечные тренировки, правильное питание, режим....В шестнадцать лет я выпрыгнул из окна второго этажа после того, как мама сказала, что сразу после получения аттестата мы с ней едем поступать в институт культуры на хореографическое отделение.
Мужчина засмеялся.
-Откровенно говоря, я ее даже не дослушал. Просто шибанул табуретом по окну и выпрыгнул. У меня не было цели разбиться, но была цель поломаться. Я и поломался - левую ногу в двух местах, правую в одном. Дознание было - я же несовершеннолетний...
-И? - нетерпеливо подталкиваю я к продолжению.
-Я открытым текстом сказал, что это был единственный способ донести до родителей, что наши представления о жизни кардинально различаются и я готов на все, чтобы не пойти в институт культуры. Родители все еще надеялись, что смогут убедить меня и переломы не столько серьезные, чтобы помешать поступлению на выбранную ими специальность. Я предупредил, что в таком случае мой полет будет не из окна дома, а с крыши, а это девятый этаж и шансы минимальные.
-И тогда родители выгнали Макса из дома, - засмеялся Вовчик.
-Серьезно? - не поверила я.
-Не тогда, а после того, как я выписался из больницы, - поправил Максим. -Да и не выгнали, а просто я перестал для них существовать и ушел из дома при первой же возможности.
-Как понять "перестал для них существовать"? - уточнила я.
-Я жил дома, но меня не было для родителей и младшей сестре запретили общаться со мной. Мама могла пожарить на ужин три котлетки (сестре и маме с папой). Я не пошел на выпускной, потому что вырос из прежних вещей, а новые мне покупать не стали. На экзамены я ходил в школьных брюках, которые были выше щиколотки, в рубашке с закатанными рукавами, которая была заметно мала не только в рукавах, но и в плечах. Ботинки за зиму стали малы и я носил их примяв задники. Как в таком виде идти на выпускной?
Вовчик продолжил за него:
-На этой стадии мы с Максом вновь встретились. Я-то раньше ушел из балетной студии на год или полтора раньше.
-Почему?
Вовчик пожимает плечами.
-Разонравилось вот и ушел. Я-то по собственной инициативе ходил. На следующий день после выпускного Макс пошел искать работу, чтобы иметь возможность купить что-нибудь к началу учебного года. И профессию получить хочется и в таком прикиде, как он был даже документы в училище пойти подавать стыдно было.
Максим печально улыбнулся.
-Ты не представляешь, как стыдно мне было в тот момент.
Вовчик не стесняясь смеется.
-А мне ничуть не стыдно! Я повез Макса к себе домой, отдал ему кучу ставших мне малыми вещей, обуви... Кстати, да - в тот период он был в полтора раза меньше меня.
Макс тоже засмеялся.
-А теперь я в полтора раза больше тебя! Вован тогда не просто отдал мне свои старые вещи и обувь, но и помог с работой, а еще его дед предложил пожить у него до начала учебного года, когда можно будет жить в общежитии.
-Сейчас-то, судя по всему, у тебя все нормально, - констатирую я.
-Более чем! Я успел не только наладить свою жизнь, но и достичь определенных успехов.
-А теперь мы переходим к самому главному! - внезапно прерывает его Вовчик.
Максим согласно кивает головой.
-Я более суток вкалывал без перерывов на сон и после обеда не просто вырубился на три часа. Мне приснился Вовкин дед и сказал: " Бери Вована, заезжайте за Олей и срочно к ее родителям. Срочно!!!" Я ничего не понял, но и ослушаться не посмел. Позвонил Вовке, сказал, а он сразу в панику и тебе звонить".
Вовчик посмотрел на меня.
-Как мы с Максом заговорили тебя, а? Это чтобы ты не нервничала раньше времени и не задавала вопросов на которые у нас нет ответов.
Выждав секунд десять, я рассказала о том, как позвонила мама, как она рассказала про рухнувший маяк, как она произнесла:
-Папа? Как ты здесь оказался?
И бросила мне:
-Я перезвоню!
-Ты позвонил, как нельзя, кстати. Правда я так и не поняла, какой из пап пришел, - закончила я.
-У твоей мамы два папы? - удивился Макс.
-Да. Приемный и биологический. Откровенно говоря, я не знаю от кого из них чего можно ждать. Приемного отца мамы я видела только в раннем детстве и всего один раз, а биологического мы с мамой узнали совсем недавно и тоже пока не знаем на что он способен. А если еще и дед Вовчика в этом замешан...
-Смею предположить, что к твоей маме пришел дед Георгий - иначе, как мой дед узнал ы, что там что-то не так, - подал голос Вовчик.
-Не знаю и даже предположить не могу.
-А попробуй позвонить своему папе! - предложил Вовчик. - Возможно он ...
-Не возможно! - прерываю я его. -Папа сегодня на смене, а на работу он принципиально не берет с собой телефон, считая, что это отвлекает и ухудшает качество работы.
Я вздохнула.
-Да и смысл звонить уже? Еще километра полтора и мы в селе будем.
Продолжение:
Другие публикации канала: