Найти тему
Истории от Павлины

Валет

Фото из интернета
Фото из интернета

Борис Николаевич вытянул ноги, слегка поморщившись от боли и выдал:

- Слушаю я вас тут, девки, и решил рассказать то, о чем молчал ни один год. Я когда, ныне покойной, Нине Семеновне рассказал она чуть за дурочка меня не приняла. С тех пор я и молчал.

Борис Николаевич загадочно улыбнулся.

- А даже если я и дурачком вам покажусь, то не буйный, значит, в психушку запихивать не станете до конца дороги, а там у каждого свой путь будет.

Мы с Ниной Семеновной поженились осознанно. У нее к тому времени уже двое детей было от первого брака. Я к тому времени вдовцом был с шестилетней дочерью на руках. Уж не знаю, как моя Ниночка изловчилась, а только поменяла она наши квартиры на одну четырехкомнатную. Правда с обременением: в квартире должен остаться старый пес Валет. Проблем с ним быть не должно, потому как на день ему следовало оставлять воду и еду в мисках, в десять часов вечера выпускать его на улицу, а в шесть утра запускать в дом .

Пес был действительно старым. Он весь день лежал на своей подстилке, позволяя детям делать с ним все, что пожелают. Ни разу не видели, как он ест, но еда из миски регулярно убавлялась. Минут за пять до десяти Валет подходил к кому-нибудь из нас и начинал звать к двери.

Так продолжалось, как бы не соврать, месяцев пять или шесть. А тут случилась у нас на работе авария и пока не устранили все неполадки по домам никто не уходил. Возвращаюсь я и вижу, как Валет выходит из подъезда и целенаправленно идет куда-то, радостно виляя хвостом. Я бы подумал, что пес меня увидел и радуется, да только он шел в противоположном от меня направлении. Посмотрел в ту сторону – никого не вижу. Но Валет-то явно к кому-то идет. Он бы, наверное, бегом бежал, да физически не мог этого сделать и так еле ноги переставлял от старости. Я за ним. Это было где-то в конце октября или начале ноября. Темнело рано, но уличное освещение работало. Вижу Валет остановился и делает такие движения словно радуется встречи с кем-то, трется головой о чью-то руку. Рядом-то нет никого. Это меня еще больше заинтересовало, а Валет постоял так с минуту и опять пошел куда-то. Вижу идет целенаправленно и, судя по всему, собрался куда-то за город. Иду следом за ним и мысленно радуюсь, что не в центре города живем, а почти на окраине. Пугает, правда, то обстоятельство, что идем-то мы в сторону городского кладбища. Так и есть. Я-то не рискнул заходить, а вот Валет зашел на территорию кладбища и целенаправленно куда-то идет. Я проследил за его направлением сколько видел пса и вернулся домой.

Рассказал Нине Семеновне своей, а она лишь посмеялась надо мной. Утром в половине шестого встал, чтобы посмотреть с какой стороны Валет домой придет. Со стороны кладбища. Я осторожно поговорил с соседями и узнал много интересного. Валет не такой уж и старый. ему не больше четырех лет от роду. Взяли его по просьбе больной хозяйской дочери. Девочке было около десяти лет и она была неизлечимо больна. Родители знали, что жить ей осталось не больше года, но не смогли отказать в просьбе взять щенка. Вопреки прогнозам врачей, девочка прожила чуть больше двух лет и все это время не расставалась с собакой. После смерти ребенка соседи почти не видели собаку.

Я рассказал обо всем этом супруге, но она лишь упрекнула меня в том, что я занимаюсь не тем, чем следовало. Время-то было такое, что официально никто ни во что не верил. Посоветоваться не с кем. Сделал то, что смог придумать. Купил в церкви крестик и свечку, нашел на кладбище могилу девочки, бывшей хозяйки Валета (два дня искал). Попросил девочку отпустить собаку, дать возможность любимой собаке насладиться прелестями жизни на этом свете. Прикопал крестик землей, прожог свечку на могилке. Валет еще несколько дней уходил по вечерам, а утром возвращался, но стал более активным. Где-то через недельку, может через полторы, это был уже обычный пес, который радовался жизни, играл с детьми и по ночам спал дома, а не уходил куда-то. Рассказал жене почему с собакой произошли такие изменения, а она лишь пальцем у виска покрутила:

- Просто собака привыкла к нам.

Я-то знаю, в чем истинная причина, но разубеждать супружницу не стал и никому до сего дня об этом не рассказывал.

Не желаете почитать: