Если попытаться определить степень знаковости каких-то рок-вокалистов, то окажется, что все списки популярности основаны или на личном мнении составителей, или на коммерческом рейтинге по продажам. Не спасает даже математический анализ этих списков, тем не менее, опознать самые знаковые фигуры можно, если вычленить из рейтингов сущих бездарей, которыми эти списки заполнены часто на 90%.
Мнения по поводу лучших рок-групп и рок-музыкантов могут быть разные – кому-то больше всего нравятся ABBA и Брайан Адамс, а кто-то их терпеть не может, и считает лучшими «Сепультуру» и Лемми Килмистера. То же самое касается и коммерческого успеха – такие бездари как Eagles или Джон Бонджови имеют коммерческие успехи в десятки раз большие, чем в сотни раз более интересные по музыке Black Sabbath или Элис Купер.
Поэтому лучше определять значимость рок-исполнителей не по вкусу и не по коммерческому результату, а по знаковости. А как определить эту знаковость?
Вот стрельнуло мне когда-то в голову определить трех самых знаковых рок-вокалистов 70-х – и я стал искать всякие списки популярности по разным известным музыкальным изданиям и сравнивать их, чтобы хотя бы математически вычислить самые знаковые рок-голоса. Ну, я нашел те, которые и предполагал, но вместе с ними затесалось столько мусора, что просто непонятно – какой оригинал эти списки составлял. Ну, на самом деле – не считать же знаковыми вокалистами Акселя Роуза или Брюса Спрингстина, которых помещают в списки, в которых даже близко нет Иэна Гиллана или Дэвида Байрона?
Или кто-то думает, что эти деятели мирового рок-движения более талантливые, чем Гиллан и Байрон?
Кошмар просто какой-то.
А еще в этих ТОП-10, ТОП-20 или ТОП-100 мелькают такие деятели, как Роджер Далтри и Джо Линн Тернер, причем далеко не на задворках. Я понимаю, что вокалисты они выдающиеся, но вовсе не для включения их даже в ТОП-100. А Боно и Пол Роджерс? Они что, круче Оззи Осборна или Роберта Планта? А Клаус Майне с Брюсом Дикинсоном и Джоном Андерсоном на каких основаниях попадают в топы вместе с Фредди Меркурием и Ронни Джеймсом Дио?
Нет, конечно, никакие они не лучшие, и попадают в топы неправомерно.
Ну, я мог бы провести чисто математический анализ всех этих топов и выделить трех самых знаковых рок-вокалистов 70-х, но тут даже с помощью логарифмической линейки мне не справиться, потому что в некоторые из этих рейтингов запросто не попадают даже такие киты, которые вообще никакого сомнения не вызывают. Например, в одном из таких листиков я даже Иэна Гиллана не обнаружил, зато обнаружил Стива Перри из Journey и Аксель Роуза сами знаете откуда.
А кто такие Перри и Роуз? Гиллан и Ковердейл тихо плачут в сторонке.
Короче, решил я выделить трех самых знаковых рок-вокалистов, которые мелькают в разных списках популярности чаще всех остальных, по своему личному усмотрению, но, конечно же, опираясь на все эти списки. И у меня получилось, что самые знаковые – это Иэн Гиллан, Оззи Осборн и Роберт Плант (поочередность в этом ТОП-3 произвольная).
Нет, вместе с ними в этих списках неизменно сидит и Фредди Меркурий, причем я не нашел ни одного списка, где бы его не было, в отличие от трех представленных выше. Но Фредди – вокалист специфический, и знаковый скорее во всей музыке, а не только в роке, как те же Элвис Пресли и Пол Маккартни.
А вот Оззи, Иэн и Роберт – это специалисты самого тяжелого и самого заковыристого жанра, то есть, самого что ни на есть рокообразного. А раз так, то они и есть самые знаковые вокалисты 70-х, а все остальные выстраиваются за ними в очередь.
Нет, я вообще-то считаю, что самый крутой рок-вокалист 70-х – это Дэвид Байрон из Uriah Heep, но тут есть два момента. Во-первых, этого гения вокального рок-искусства можно скорее причислить к когорте Пресли, Маккартни и Меркурия, а, во-вторых, это только мое личное мнение, не основанное на таблицах популярности. Кто-то Байрона просто терпеть не моет, считая его самым занудливым фронтменом в рок-музыке.
И в таблицах популярности Дэвид Байрон почему-то фигурирует очень слабо. Наверное, даже составители рейтингов и на самом деле думают, что Бвйрон – это просто какой-то бездарь, и в подметки не годится Джону Бонджови и Экспу Роузу.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Известнейшие рок-группы, в которых от первоначального состава остался один барабанщик