В публикации кратко излагаются истории того, как разваливались шикарные прежде рок-группы, указанные в заголовки, и какую роль в этом сыграли женщины, сознательно осуществлявшие эти преступления против популярной рок-музыки. Должны ли мы этих женщин проклинать, или, может, надо сказать им большое огромное спасибо?
Все знают, что любые добротные творческие коллективы, и не только музыкальные, в какое-то время прекращают свое существование. Причин разные, например, плохой коммерческий выход, правда, это не правило. Или, например, помер ключевой участник проекта, а без него и туды и ни сюды. Или коллектив успешный, но все его участники друг другу надоели, или надоело напряжение, сопровождающее активную деятельность проекта.
А бывает так, что проекты распадаются из-за женщин. Например, если переместиться в сферу рок-музыки, то можно обнаружить как минимум три вполне себе успешных проекта, то есть, группы, развалились именно из-за женщины – супружницы какого-то одного музыканта. Эта супружница постоянно вмешивалась в дела группы, в итоге остальным музыкантам это не нравилось, и проект разваливался. Ну, или уходил ключевой музыкант, и успешная прежде группа превращалась в какое-то музыкальное гуанако.
Самый известный пример – The Beatles. Вряд ли бы это проект развалился, если бы Джон Леннон не познакомился с Йоко Оно. История эта поучительная, потому что Йоко Оно мало того, что нервировала главную ключевую фигуру «Битлов» - Пола Маккартни – постоянным своим присутствием на всех сборах группы, так еще и пыталась руководить менеджментом в качестве «серого кардинала».
В общем, Пол Маккартни плюнул на это дело и свалил. Ну, а без него «Битлы» теряли всю актуальность.
Примерно то же самое случилось и с британской поп-прогрессивной группой Supertramp, которая на переломе 70-80-х добилась потрясающих коммерческих успехов во всем мире. Однако в начале 80-х снова вмешалась женщина – жена руководителя группы Рика Дэвиса, считавшая, что главный в ней – ее муж, а остальные музыканты – пешки. Но как только из коллектива на сольные хлеба ушел Роджер Ходжсон, тут-то и наступил группе конец. Оказалось, что лицом ее был вовсе не Дэвис, который по итогу оказался сущим напыщенным бездарем.
Без Ходжсона Supertramp записали еще три альбома, что показало полную творческую деградацию, в то время как Ходжсон начал успешную сольную карьеру. В итоге, спустя 10 лет, Дэвис попросил своего коллегу вернуться в группу, чтобы поднять ее реноме, и тот согласился. Некоторое время музыканты работали над возрождением былого величия Supertramp, но тут снова вмешалась жена Дэвиса, ставшая к тому временем менеджером группы, и Ходжсон опять отвалил.
А Supertramp с тех пор вообще прекратились как боевая единица, и кто тут виноват?
Ну, и еще один пример, который следует обнародовать. Известно, что Uriah Heep потеряли часть своего очарования после ухода Дэвида Байрона в 1976-м, тем не менее, и с Джоном Лаутоном это был всё тот же Uriah Heep. И у группы было неплохое будущее и в этом составе, несмотря на то, что у музыкантов были разногласия по распределению финансовых средств – основные гонорары шли Кену Хенсли как главному композитору.
Тем не менее все прекрасно понимали, что с Хенсли они все равно заработают больше, чем без него, что подтвердилось в начале 80-х, когда «Хипы» снова возродились, вернее, возродилась не группа, а всего лишь бренд. Сама группа канула в Лету с уходом Хенсли, которого потом пытались вернуть, но безуспешно. Так и сгинули Uriah Heep, потеряв все свое былое величие.
А с чего все началось?
А началось всё с супруги Джона Лаутона, которая при его каденции постоянно вмешивалась в дела группы, полагая, что без ее мужа группа обречена. Ну, она была недалека от истины, потому что когда Джон Лаутон во время записи очередного альбома вместе с женой покинул Uriah Heep, то Uriah Heep сразу же и закончились. Кен Хенсли – это такой композитор, который хорошую музыку мог сочинять только под хороших вокалистов, а под плохих вокалистов он писал музыку только плохую.
Нет, он написал в 1980 году прекрасный сольный альбом, но этот альбом писался в основном как альбом Uriah Heep, потому и получился таким шикарным. А все, что Хенсли впоследствии создал сольного – это всё уже совсем не то, несмотря на то, что он писал всю эту музыку под себя. Но писать музыку под себя – это совсем другое дело, тем более что впоследствии Кен Хенсли не создал больше ничего по-настоящему интересного, наподобие того, что он создавал под Байрона и Лаутона.
И вот видите, как прекрасные женщины умеют разваливать прекрасные рок-группы? И это я еще не добрался до Deep Purple, которые как Deep Purple закончились именно в 1993 году с уходом Ричи Блэкмора.
Какую роль в этом сыграла тогдашняя женщина Блэкмора Кэндис Найт – мне еще неясно. Но я знаю наверняка, что она очень не любила Иэна Гиллана и постоянно твердила своему гениальному бойфренду о том, что если он не может снова выгнать «этого фулигана» из DP, то он должен уйти сам и возродить Rainbow, и не иметь больше с этим фулиганом никаких дел.
Ну, вот, Ричи Блэкмор послушал свою нимфу и сделал так, как она захотела, хотя мог запросто сделать по-своему, отправив Иэна Гилана на сольные хлеба навечно.
И что мы с этого имеем?
А мы имеем ни Rainbow, ни Deep Purple, а имеем Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, которые друг без друга до сих пор не сочинили ничего путного.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Дикая японская попса 60-х ~ что у нее общего со старой советской эстрадой?