Сегодня хорошую музыку сочинять стало невыгодно, потому что с развитием Интернета за нее уже почти совсем ничего не платят. Есть еще, конечно, надежда на технологии искусственного интеллекта, которые с радостью согласны работать бесплатно, но сможет ли этот интеллект сочинять хорошую музыку, которую до этого могли сочинять только люди?
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!
У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.
Недавно я наконец-то додумался, почему сегодня так мало хорошей рок-музыки. Правда, сам бы я не додумался, но недавно я посмотрел небольшое интервью Джина Симмонса из Kiss, в котором он пожаловался на Интернет, в котором любая музыка распространяется бесплатно, и музыкантам ничего не перепадает.
Ну и правильно – Интернет и на самом деле убил рок-музыку, и не только, кстати, ее. Я уже не помню даты, с которой я заметил, что новая музыка даже прежних звезд становится все более и более однообразной, но сегодня только 1 из 1000 новых исполнителей способен создать какое-то подобие шедевра под стать 70-м или даже 80-м годам.
А почему?
Да потому что сегодня хорошую музыку сочинять невыгодно, раз за нее перестали платить так, как еще лет 30 назад. А зачем платить, когда можно взять бесплатно? Как только в продаже появляется какой-то новый альбом на физическом носителе, то он одновременно появляется и в Интернете, а бесплатных «качалок» у нас хватает, и со всеми ними не побороться никому и никогда.
Таким образом музыканты уже давно не получают тех прибылей от своей работы, какие были до появления Интернета. Вот и остается им подрабатывать исключительно на живых выступлениях, для которых хорошую музыку писать нет никакой надобности, главное – побольше драйва и хайпа, а там и на кривой козе можно выехать.
Ну, старые заслуженные рок-группы имеют свой багаж хитов, на которых они собирают с концертов хорошие дивиденды. Но артисты стареют, и далеко не каждый сегодня уже может выступать на сцене, а все их старые хиты уже давно никто не раскупает – просто качают бесплатно. Вот так даже старые, проверенные временем музыканты тоже избегают напрягаться, сочиняя новую музыку, за которую они ничего не получат.
И что из этого следует?
А из этого следует то, что скоро хорошая музыка вообще исчезнет. Правда, многие старые хиты не скоро устареют, но их в общей массе запросов все равно мало, а новые хиты никто уже не создает. Да, старые хиты можно подновить под требования современного слушателя, есть интересные наработки, например, Smoke On The Water в разных экзотических стилях (см. ролик выше).
Но это редкие частности, тем более я не представляю себе, как в таких стилях будут слушаться многие другие хиты, например «July Morning» или «Лестница в небо».
Но в любом случае такими трансформациями мало кто будет заниматься, потому что граммофонная индустрия доживает свои последние дни, а бесплатно даже на такие подвиги мало кто сподвигнется.
Вот так и получается, что во всем этом деле ключевое слово – БЕСПЛАТНО. Кто сегодня даже из музыкальных гениев будет стараться бесплатно? Правильно – никто. Пока еще кто-то старается, придумывая всякие шедевры для исполнения на концертах, но таких неутомимых композиторов все меньше и меньше. И это факт, стоит только просмотреть списки последних альбомов и послушать музыку, которая на них записана.
Нет, кому-то и такая музыка нравится, но это говорит только о деградации вкусов нынешней публики, которая не знавала лучшей музыки.
А те, кто лучшую музыку в свое время знавал, прекрасно видят, что сегодня лучшей музыки современного типа уже давно нет – сплошной суррогат. А скоро и суррогат исчезнет, потому что даже суррогат бесплатно никто сочинять не станет.
Представляете? Скоро уже наступит время, когда вообще новой музыки не станет, даже плохой.
И что мы тогда будем делать?
Нет, старое поколение до сих пор наслаждается музыкой 40-50-летней давности, и будет ей наслаждаться до конца жизни, а что будет делать без музыки новое поколение? Особенно если с развитием «виртуального присутствия» станут совсем не модными живые концерты, и на них ходить никто не станет?
Думаю, что новые поколения прекрасно обойдутся без нормальной музыки, а музыку ненормальную прекрасно сможет генерировать искусственный интеллект. А искусственный интеллект не требует вознаграждения за свою работу, вот только ли сможет он сочинять музыку для нормальных людей?
А будут ли вообще в будущем нормальные люди?
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Сколько денег сегодня «на кармане» у ведущих рок-музыкантов? У одних много, у других мало
Почему считается, что в конце 70-х рок-музыка потерпела крах из-за панка и диско? Полная чепуха