Найти тему

Резать или нет?

Большая проблема музыкантов (и звукорежиссеров тоже) это боязнь редактуры. Ты написал песню, сделал аранжировку и навалил инструментов столько, что даже северокорейский симфонический ее не сыграет. И когда наступает время пост-продакшна оказывается, что часть инструментов совпадают по частотному диапазону или тесситуре, делая микс мутным.

🎛 И вот твои трясущиеся руки вытирают потный лоб, а глаза в панике разбегаются по дорожкам в попытках понять, чем можно пожертвовать. Не волнуйся, я здесь рядом и помогу решить все проблемы.

💻 Во-первых проведи первичную редактуру записи. Панорамирование, громкость, эквализация при среднечастотном мониторинге (нужны мониторы Auratone или похожие) помогут каждому инструменту встать там, где надо.

⚙️ Дальше посмотри, есть ли моменты, где ранее звучавшего инструмента не слышно. Например — у тебя в первой части куплета идет партия "Pad" синтезатора, простая и слышимая. А начиная со второй части добавляется гитара, которая звучит в том же диапазоне и канале. И синтезатор, как бы, перестает быть слышен. Вот тут и проверь кнопкой "Mute on/off", а так ли нужен в этом моменте синт? Может при вступлении гитары его можно выключить, без потерь для аранжировки.

🎷 Кстати об аранжировке. Так же часто бывает, что из-за количества заковыристых рисунков, многие инструменты перестают сочетаться, отвлекая внимание друг на друга. И здесь уже стоит либо вырезать часть каких-то партий, упрощая их (и давая воздуха между нотами). Либо даже переаранжировывая (произнеси это слово вслух и прочувствуй его крутизну) партию инструмента, так же упрощая.

🎫 В конечном счете лучше не доводить до такого, изначально (до процесса записи) продумывая, какой ты хочешь аранжировку видеть, чтобы все встало на свои места уже при записи. Если аранжировка хорошая, до даже до пост-продакшна песня начинает хорошо звучать. А если ты пишешь кого-то, всегда будь для него саунд-продюссером и не забывай помогать, фильтруя количество инструментов и партий. Время сэкономишь и сводиться будет все намного легче.

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»