Найти тему

Базовые принципы работы с музыкой. Советы бывалых.

И снова пост по просьбе чата. @magnerarttlg предложил и накидал своих идей, а @HarleyClick и @AlukardMelshin присоединились. Я постарался все объединить, структурировать и кинуть немного от себя. Итак, поехали:

• все инструменты должны играть в разных частотных диапазонах, чтобы заполнять весь спектр

• бочку стоит подбирать под тонику трека

• при использовании плагина Waves R-Bass стоит подбирать частоту под тонику трека

• не стоит перенагружать трек инструментами, потому что чем больше инструментов, тем тоньше они будут в миксе. И да, больше инструментов — больше режем им частоты эквалайзером.

• соответственно, чем меньше инструментов, тем жирнее и шире можно их сделать.

• если инструментов много, следует выделить основные, всё остальное делать тише. Да и вообще всегда стоит выделять основной инструмент (да это не всегда голос, в разные моменты песен это может быть гитара, бас, синт или бэк).

• если много голосов и похожих партий, их следует развести по панораме.

• можно брать, например, хай-хэт (любой инструмент) в моно, кидать его в левый канал, а в правый кинуть дилэй от сигнала. С гитарой та же фигня.

• для кача в электронике можно и нужно юзать сайдчейн. База — на бас срабатывающий от бочки для "pump" эффекта.

• при использовании всяких жирных синтов, расширителей стереокартины и в принципе при сведении всегда нужно проверять микс в моно, чтобы никакой из инструментов не вычитался&

• для жирности под основной вокал стоит кидать дополнительных два таких же, влево и вправо, при этом их обязательно нужно ритмически под основной порезать и потюнить: начала слов, окончания и все-все-все согласные. И сделать их либо тише, либо такими же по громкости (если это эдлибы или припев), чтобы появлялась динамика.

• если есть речь, то лучше её делать в тональность трека.

• также в речи можно вырезать все паузы между согласными и гласными. Даже внутри одного слова! Звучит круто, я проверял 🔥

• чтобы освободить частотный спектр для инструмента или вокала, можно срезать всё лишнее (смотреть по спектру инструмента) или вырезать основные частоты другого инструмента. Прекрасно проверяется на FabFilter Pro Q3

• Ниже 200 лучше не делать стерео 😁😁

Есть спецплагины, которые суммируют в моно всё, что есть ниже определённой частоты, и тогда это круто работает. Например "Plugin Alliance MasterDesk"

• Мутность в районе 300-700 Гц и основная частота голоса 1-3 кГц офигеть как решают в укладке вокала в микс.

• Для склейки вокала с миксом можно использовать на вокале очень мутный пинг понг дилей (хай кат 600). Естественно в "send" канал и подмешать.

• Не стоит игнорировать фланжер, он может хорошо звучать на самых неожиданных инструментах. Особенно на соло инструментах.

• Тембр инструменту желательно выстраивать не на этапе сведения, а на этапе записи.

• Опять таки, не стоит верить в то, что сведение поможет плохим инструментам шикарно звучать. Если можешь взять инструмент лучше — сделай это. Золотое правило: "Input Shit — Output Shit".

• При монтаже слов из разных дублей, наиболее естественен монтаж в разрыв слова (очень много раз так делал, не знаю почему, но склейку практически никогда не слышно).

• При монтаже слов также можно на согласных склеивать, на «с» очень хорошо работает. А еще можно записывать за вокалиста согласные и подмешивать в его вокал. Это будет незаметно.

• Вместо хоруса(даблера) можно использовать вокодер Для поп-музыки в большей степени😁

• Разгрузить вещь - всегда эффективно. метод А.П. Чехова - убирать до тех пор, пока не начнёт теряться смысл.

• Ну и вообще это стандартное, даже классическое правило: гитару с пианино разводить по разным октавам, тк это среднечастотные инструменты. соответственно синты туда же идут.

• Подбираем тембр инструмента в зависимости от задачи. Если у нас нежная песня, то злой "треугольный" лид точно не подойдет. Соответственно медленное и жирное пианино смотрится странно в быстром EDM. А вообще применяем фантазию, ведь "что звучит хорошо — то хорошо, даже если это неправильно".

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»