Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Современная классика 90-х. Спортивные универсалы или кто быстрее привезёт на дачу холодильник.

Как-то мы вспоминали очень модные в 80-х годах заряженные городские хетчбэки (см:), а сейчас посмотрим на автомобили другого класса- семейные универсалы. Тоже заряженные, но уже ставшие иконами другой эпохи- второй половины 90-х. В наше время, когда Феррари выпустили паркетник, а американские классические пикапы работают на батарейках, такие универсалы с динамикой спорткара ещё выпускают, в основном немцы и то по инерции (вся касса понятно делается на кроссоверах). Хотя и в «дни славы» горячие универсалы не все выпускались большими сериями и в основном были продуктом специальных или спортивных подразделений крупных производителей. Итак начинаем: BMW M5 Touring E34 (1992-1995) Один из первых высокопроизводительных универсалов появился в 1992 году после рестайлинга М5 в кузове Е34. Технически он соответствовал седану М5: увеличенная до 3,8 литров рядная шестёрка, заниженная адаптивная подвеска M Suspension, мощные тормоза и все то, что было в арсенале подразделения BMW Motorsport. У

Как-то мы вспоминали очень модные в 80-х годах заряженные городские хетчбэки (см:), а сейчас посмотрим на автомобили другого класса- семейные универсалы. Тоже заряженные, но уже ставшие иконами другой эпохи- второй половины 90-х. В наше время, когда Феррари выпустили паркетник, а американские классические пикапы работают на батарейках, такие универсалы с динамикой спорткара ещё выпускают, в основном немцы и то по инерции (вся касса понятно делается на кроссоверах). Хотя и в «дни славы» горячие универсалы не все выпускались большими сериями и в основном были продуктом специальных или спортивных подразделений крупных производителей. Итак начинаем:

BMW M5 Touring E34 (1992-1995)

 Двигатель L6 3795 см3, мощность 340л.с. Разгон до 100 км/ч 6,2(6,0) сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1760 кг. Привод задний.
Двигатель L6 3795 см3, мощность 340л.с. Разгон до 100 км/ч 6,2(6,0) сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1760 кг. Привод задний.

Один из первых высокопроизводительных универсалов появился в 1992 году после рестайлинга М5 в кузове Е34. Технически он соответствовал седану М5: увеличенная до 3,8 литров рядная шестёрка, заниженная адаптивная подвеска M Suspension, мощные тормоза и все то, что было в арсенале подразделения BMW Motorsport. У универсала не было своей производственной линии, поэтому все 891 машины собирались практически вручную и уже тогда были настоящим эксклюзивом.

Audi RS2 Avant (1994-1995)

    Двигатель L5 turbo 2226 см3, мощность 315 л.с. Разгон до 100 км/ч 5,4 сек, макс. Скорость 262 км/ч. Масса 1596 кг Полный привод.
Двигатель L5 turbo 2226 см3, мощность 315 л.с. Разгон до 100 км/ч 5,4 сек, макс. Скорость 262 км/ч. Масса 1596 кг Полный привод.

Вероятно, первая марка, которая ассоциируется с заряженным универсалом - это Ауди. И первым таким продуктом у Ауди стал RS2 Avant- совместная разработка Audi и Porsche. (про RennSport от Porsche можно посмотреть здесь😊) Инженеры Порше- специалисты экстра-класса в области доводки двигателей и шасси спортивной техники, сняли с 2,2-литрового мотора 315 лошадок, поколдовали над трансмиссией, подвеской и тормозами и получили на выходе снаряд, который давал фору Ferrari 348, а при старте с места до 50 км/ч мог обставить суперкар McLaren F1. И при этом холодильник в багажнике никто не отменял. Произведено всего 2891 ед.

Volvo 850 T5R/ 850R (1995-1996)

Двигатель L5 2319 см3, мощность 240-250л.с. Разгон до 100 км/ч 6.9-6.7 сек, макс. скорость 250 км/ч. Масса 1570 кг. Передний привод.
Двигатель L5 2319 см3, мощность 240-250л.с. Разгон до 100 км/ч 6.9-6.7 сек, макс. скорость 250 км/ч. Масса 1570 кг. Передний привод.

Модель 850 turbo выпускалась с 1991 года и была, как и все Volvo, добротной семейной машиной с упором на комфорт и безопасность. Но в середине 90-х шведы вдруг вспомнили, что 10 лет назад «летающий кирпич» 240 Turbo задавал жару на гоночных трассах Европы и тоже решили зайти в масть, как ответ на растущие показатели производительности других европейских компаний.

Кузов универсал обладал отличной аэродинамикой, то что надо для гоночной машины
Кузов универсал обладал отличной аэродинамикой, то что надо для гоночной машины

В качестве маркетингового хода совместно с командой TWR (Tom Walkinshaw Racing) они выкатили в британский кузовной чемпионат гоночные Volvo 850 Estate. Смотрелось это забавно, но шведские гоночные кирпичи принесли Volvo 7-е место в чемпионате, а спустя год 3-е. Тогда же в производство пошли дорожные 850 T5R, а позже 850R с улучшенными характеристиками. При этом уровень отделки и комфорта никуда не делся, как и огромный багажник.

Mitsubishi Legnum VR-4 (1996-2002)

Двигатель V6 twin-turbo 2498 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. Скорость 250 км/ч. Масса 1550 кг Полный привод.
Двигатель V6 twin-turbo 2498 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. Скорость 250 км/ч. Масса 1550 кг Полный привод.

В 90-х годах, как автопроизводитель, Mitsubishi находился на пике технологических и производственных возможностей, которые вряд ли получится достигнуть в наше время. Вспомним великолепный 3000GT (известный как GTO в Японии; про них можно почитать тут😊), или известный любому пионеру - Lancer Evo! А ещё была тачка, которая сочетала в себе все прогрессивные технологии, производительность и практичность ... это Mitsubishi Legnum VR4 (на некоторых рынках известный как Galant Wagon/Estate). Конечно, VR-4 возник не с чистого листа и выпускался в первых поколениях с 80-х годов, но достиг высшей планки в восьмой генерации Галантов. В нашем случае это универсал Legnum VR-4 type S с мотором 2,5 литра твин-турбо, продвинутым полным приводом, системой контроля тяги и устойчивости AYC, расширенным заводским обвесом и разумеется большим багажным отсеком.

Subaru Legacy GT-B (1996–1999)

Двигатель F6 twin-turbo 1994 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. Скорость 250 км/ч. Масса 1460 кг. Полный привод.
Двигатель F6 twin-turbo 1994 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. Скорость 250 км/ч. Масса 1460 кг. Полный привод.

Модель Legacy GT/B-Spec была представлена в октябре 1993 года как универсал с более спортивным характером по сравнению с Touring Wagon GT, а мы рассмотрим канонический GT-B, выпущенный в 1996 году. Мощность оппозитного двигателя с двумя последовательными турбинами достигла с механической коробкой «договорных» 280 л.с., модернизация коснулась подвески (буква «B» в названии означала стойки Bilstein), установки кованных колёсных и больших вентилируемых тормозных дисков. И всё это с фирменным субаровским постоянным полным приводом.

Nissan Stagea 260RS Autech (1996-2001)

Двигатель L6 twin-turbo 2568 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,3 сек, макс. скорость 260 км/ч. (ограничена 180км/ч) Масса 1620 кг. Полный привод.
Двигатель L6 twin-turbo 2568 см3, мощность 260-280 л.с. Разгон до 100 км/ч 6,3 сек, макс. скорость 260 км/ч. (ограничена 180км/ч) Масса 1620 кг. Полный привод.

Если вы хотите Skyline GT-R и при этом усадить туда детей, собаку и кучу пакетов из супермаркета, то инженерное подразделение Ниссана- Autech позаботилось об этом. Всю начинку взяли от Skyline GT-R 33, включая легендарный двигатель RB26DETT, полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS самоблокирующийся дифференциал, тормоза Brembo и проч. и подкинули её в кузов универсала Stagea. Широкие крылья, аэродинамический обвес и здоровенная скамейка-анитикрыло дополнили образ универсала-годзиллы. За 5 лет производства выпустили 1734шт.

Audi S6 Plus Avant (1996-1997)

Двигатель V8 4172 см3, мощность 326л.с. Разгон до 100 км/ч 5,9 сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1790 кг. Полный привод.
Двигатель V8 4172 см3, мощность 326л.с. Разгон до 100 км/ч 5,9 сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1790 кг. Полный привод.

Ну и чтобы укрепить статус производителя высокотехнологичных автомобилей в подразделении Audi Performance (сейчас Audi Sport) решили подзарядить и без того не слабую S6. В AUDI постарались, чтобы внешне, кроме соответствующих шильдиков, изменений было не видно. Зато главное было под капотом! Это был специально доработанный 4.2-литровый V8 двигатель от старшей модели. Все компоненты были усилены, спортивный впуск-выпуск, перепрограммированные мозги и вот- 326 л.с. и 400 н.м. момента. Изменения также коснулись элементов подвески, тормозов, колёс. Интерьер был выполнен в специальном спортивном стиле, что подчёркивало эксклюзивность модели (всего было продано 855 универсалов).

Mercedes-Benz C43T AMG S202 (1997–2000)

Двигатель V8 4266 см3, мощность 306л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1495 кг. Задний привод.
Двигатель V8 4266 см3, мощность 306л.с. Разгон до 100 км/ч 6,4 сек, макс. скорость ограничена 250 км/ч. Масса 1495 кг. Задний привод.

Другие немцы из Mercedes тоже не сидели сложа руки и спортивное подразделение AMG ещё круче прокачало седаны и универсалы С-класса, впервые установив двигатель V8 в «цешку». Под это усиленную трансмиссию, спортивную подвеску, мощные тормоза, дорогую отделку в коже и орехе - всё как они любят и умеют. Но это не всё. За неслабые 54 200 немецких марок AMG предлагала пакет зверской модернизации C 43 AMG до C 55 AMG мощностью 347 л. с.! Это позволяло пулять с 0 до 100км/ч за 5,7 секунды.

Сейчас все эти тачки, как правило, имеют очень немаленькие пробеги и встретить такие в приличном состоянии большая редкость. Но я уверен, есть энтузиасты, кто восстанавливает и возрождает к жизни эти замечательные автомобили, ставшие новейшей классикой. Удачи им и терпения!

Как и всем!

Все фото свободно взяты в интернете.