Как-то мы вспоминали очень модные в 80-х годах заряженные городские хетчбэки (см:), а сейчас посмотрим на автомобили другого класса- семейные универсалы. Тоже заряженные, но уже ставшие иконами другой эпохи- второй половины 90-х. В наше время, когда Феррари выпустили паркетник, а американские классические пикапы работают на батарейках, такие универсалы с динамикой спорткара ещё выпускают, в основном немцы и то по инерции (вся касса понятно делается на кроссоверах). Хотя и в «дни славы» горячие универсалы не все выпускались большими сериями и в основном были продуктом специальных или спортивных подразделений крупных производителей. Итак начинаем:
BMW M5 Touring E34 (1992-1995)
Один из первых высокопроизводительных универсалов появился в 1992 году после рестайлинга М5 в кузове Е34. Технически он соответствовал седану М5: увеличенная до 3,8 литров рядная шестёрка, заниженная адаптивная подвеска M Suspension, мощные тормоза и все то, что было в арсенале подразделения BMW Motorsport. У универсала не было своей производственной линии, поэтому все 891 машины собирались практически вручную и уже тогда были настоящим эксклюзивом.
Audi RS2 Avant (1994-1995)
Вероятно, первая марка, которая ассоциируется с заряженным универсалом - это Ауди. И первым таким продуктом у Ауди стал RS2 Avant- совместная разработка Audi и Porsche. (про RennSport от Porsche можно посмотреть здесь😊) Инженеры Порше- специалисты экстра-класса в области доводки двигателей и шасси спортивной техники, сняли с 2,2-литрового мотора 315 лошадок, поколдовали над трансмиссией, подвеской и тормозами и получили на выходе снаряд, который давал фору Ferrari 348, а при старте с места до 50 км/ч мог обставить суперкар McLaren F1. И при этом холодильник в багажнике никто не отменял. Произведено всего 2891 ед.
Volvo 850 T5R/ 850R (1995-1996)
Модель 850 turbo выпускалась с 1991 года и была, как и все Volvo, добротной семейной машиной с упором на комфорт и безопасность. Но в середине 90-х шведы вдруг вспомнили, что 10 лет назад «летающий кирпич» 240 Turbo задавал жару на гоночных трассах Европы и тоже решили зайти в масть, как ответ на растущие показатели производительности других европейских компаний.
В качестве маркетингового хода совместно с командой TWR (Tom Walkinshaw Racing) они выкатили в британский кузовной чемпионат гоночные Volvo 850 Estate. Смотрелось это забавно, но шведские гоночные кирпичи принесли Volvo 7-е место в чемпионате, а спустя год 3-е. Тогда же в производство пошли дорожные 850 T5R, а позже 850R с улучшенными характеристиками. При этом уровень отделки и комфорта никуда не делся, как и огромный багажник.
Mitsubishi Legnum VR-4 (1996-2002)
В 90-х годах, как автопроизводитель, Mitsubishi находился на пике технологических и производственных возможностей, которые вряд ли получится достигнуть в наше время. Вспомним великолепный 3000GT (известный как GTO в Японии; про них можно почитать тут😊), или известный любому пионеру - Lancer Evo! А ещё была тачка, которая сочетала в себе все прогрессивные технологии, производительность и практичность ... это Mitsubishi Legnum VR4 (на некоторых рынках известный как Galant Wagon/Estate). Конечно, VR-4 возник не с чистого листа и выпускался в первых поколениях с 80-х годов, но достиг высшей планки в восьмой генерации Галантов. В нашем случае это универсал Legnum VR-4 type S с мотором 2,5 литра твин-турбо, продвинутым полным приводом, системой контроля тяги и устойчивости AYC, расширенным заводским обвесом и разумеется большим багажным отсеком.
Subaru Legacy GT-B (1996–1999)
Модель Legacy GT/B-Spec была представлена в октябре 1993 года как универсал с более спортивным характером по сравнению с Touring Wagon GT, а мы рассмотрим канонический GT-B, выпущенный в 1996 году. Мощность оппозитного двигателя с двумя последовательными турбинами достигла с механической коробкой «договорных» 280 л.с., модернизация коснулась подвески (буква «B» в названии означала стойки Bilstein), установки кованных колёсных и больших вентилируемых тормозных дисков. И всё это с фирменным субаровским постоянным полным приводом.
Nissan Stagea 260RS Autech (1996-2001)
Если вы хотите Skyline GT-R и при этом усадить туда детей, собаку и кучу пакетов из супермаркета, то инженерное подразделение Ниссана- Autech позаботилось об этом. Всю начинку взяли от Skyline GT-R 33, включая легендарный двигатель RB26DETT, полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS самоблокирующийся дифференциал, тормоза Brembo и проч. и подкинули её в кузов универсала Stagea. Широкие крылья, аэродинамический обвес и здоровенная скамейка-анитикрыло дополнили образ универсала-годзиллы. За 5 лет производства выпустили 1734шт.
Audi S6 Plus Avant (1996-1997)
Ну и чтобы укрепить статус производителя высокотехнологичных автомобилей в подразделении Audi Performance (сейчас Audi Sport) решили подзарядить и без того не слабую S6. В AUDI постарались, чтобы внешне, кроме соответствующих шильдиков, изменений было не видно. Зато главное было под капотом! Это был специально доработанный 4.2-литровый V8 двигатель от старшей модели. Все компоненты были усилены, спортивный впуск-выпуск, перепрограммированные мозги и вот- 326 л.с. и 400 н.м. момента. Изменения также коснулись элементов подвески, тормозов, колёс. Интерьер был выполнен в специальном спортивном стиле, что подчёркивало эксклюзивность модели (всего было продано 855 универсалов).
Mercedes-Benz C43T AMG S202 (1997–2000)
Другие немцы из Mercedes тоже не сидели сложа руки и спортивное подразделение AMG ещё круче прокачало седаны и универсалы С-класса, впервые установив двигатель V8 в «цешку». Под это усиленную трансмиссию, спортивную подвеску, мощные тормоза, дорогую отделку в коже и орехе - всё как они любят и умеют. Но это не всё. За неслабые 54 200 немецких марок AMG предлагала пакет зверской модернизации C 43 AMG до C 55 AMG мощностью 347 л. с.! Это позволяло пулять с 0 до 100км/ч за 5,7 секунды.
Сейчас все эти тачки, как правило, имеют очень немаленькие пробеги и встретить такие в приличном состоянии большая редкость. Но я уверен, есть энтузиасты, кто восстанавливает и возрождает к жизни эти замечательные автомобили, ставшие новейшей классикой. Удачи им и терпения!
Как и всем!
Все фото свободно взяты в интернете.