Найти тему
GROM I MOLNIYA

Классические Porsche 911. Часть 3: Rennsport.

Гонки на автомобилях класса Гранд-туризмо (GT) во второй половине ХХ века были одним из самых популярных видов этого спорта. Автопроизводители видели в этом большие маркетинговые возможности и не жалели средств на техническое развитие GT- автомобилей. В 1970 году FIA изменила структуру своих гоночных правил и создала новую категорию для модифицированных серийных автомобилей GT ( Группа 4), выпущенных для свободной продажи серийно, не менее 500 единиц. Немцы из Порше рискнули изменить подход к производству гоночных автомобилей: как правило серийные автомобили переделывали в гоночные, теперь нужно было построить гоночный с допуском на дороги общего пользования и запустить в серию. Так родилась легендарная серия 911Carrera RS- сокращённо Rennsport - гонки!

Porsche 911 Carrera RS 2.7 (1972-1973г)

Двигатель  оппозитный 6-цилиндровый 2687см3 воздушного охлаждения, мощность 210 л.с.при 6300 об/мин. Вес 975-1075кг(touring). Разгон до 100км/ч –5,7сек. Максимальная скорость  245 км/ч.
Двигатель оппозитный 6-цилиндровый 2687см3 воздушного охлаждения, мощность 210 л.с.при 6300 об/мин. Вес 975-1075кг(touring). Разгон до 100км/ч –5,7сек. Максимальная скорость 245 км/ч.

911 2.7 Carrera RS был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1972 года. В дополнение к расточенному до 2,7-литров двигателю, Carrera RS получила нестандартные панели кузова, усиленную подвеску, более широкие (7 дюймов) задние колеса и проставки для увеличения колеи. Покупателям предстояло выбрать одну из двух комплектаций: Sport или Touring . Первые поставлялись с передней и задней крышкой и бамперами из стекловолокна, плексигласовым задним стеклом, а также отделкой дверей без подлокотников, ручными стеклоподъемниками, фиксированными задними боковыми окнами. Не было предусмотрено задних сидений и даже солнцезащитных козырьков. Версия Touring поставлялась с пакетом Comfort (по сути обычный салон 911 S), который увеличил цену почти на 10%, но оказался чрезвычайно популярным, его выбрали большинство покупателей. Этот удачный маркетинговый ход позволил продать 1525 ед. Carrera RS 2.7 вместо 500 запланированных. Гоночная версия, подготовленная для Группы-4 - Porsche 911 Carrera RSR 2.8 получила увеличенный 2.8-литровый двигатель форсированный до 300 л.с., 5-ступенчатую коробку передач, самоблокирующийся дифференциал, вентилируемые перфорированные дисковые тормоза расширенные передние и задние колёсные арки. В течение 1973 г. этот автомобиль выиграл три международных и семь национальных чемпионатов, в том числе Европейский чемпионат GT, IMSA и Trans-Am в Штатах.

Porsche 911 Carrera RS 3.0 (1974г)

Двигатель  оппозитный 6-цилиндровый 2993см3 воздушного охлаждения, мощность 230 л.с. при 6300 об/мин. Вес 900кг. Разгон до 100км/ч –5,4сек. Максимальная скорость  245 км/ч.
Двигатель оппозитный 6-цилиндровый 2993см3 воздушного охлаждения, мощность 230 л.с. при 6300 об/мин. Вес 900кг. Разгон до 100км/ч –5,4сек. Максимальная скорость 245 км/ч.

Итак, решение Porsche создать 2,7-литровую Carrera и сместить акцент с гонок на прототипах в пользу серийных автомобилей класса Grand Touring оказалось верным. Это были те тачки, которые покупатели могли запросто найти у местных дилеров в салоне, количество заказов убедительно росло. Не желая почивать на лаврах, в преддверии сезона 1974 года, Porsche решила построить еще более экстремальную 911-ю : Carrera RS 3.0. По сравнению с вариантом Carrera RS 2.7 был установлен новый мотор, объёмом 3 литра, который дал прибавку в 20л.с. При этом вес автомобиля, за счет применения более тонкой стали, был снижен до 900 кг! Внешние отличия заметны по квадратному воздухозаборнику в переднем бампере и новому заднему спойлеру, прозванному ‘Чайный поднос’. Производство Carrera RS 3.0 продолжалось с октября 1973 по июнь 1974 года, всего было построено 56 автомобилей. Гоночная версия Carrera RSR 3.0 стала доминирующим атмосферным автомобилем GT вплоть до начала 1980-х годов, была на первых ролях в своём классе и продолжала пользоваться большим успехом в гоночных командах даже после появления 934-й модели с турбонаддувом.

Porsche 911 3.0 SC/RS (1984г)

Двигатель  оппозитный 6-цилиндровый 2993 см3 воздушного охлаждения, мощность 255 л.с. л.с.при 7000 об/мин. Вес 1050кг. Разгон до 100км/ч –5,3 сек. Максимальная скорость 255 км/ч.
Двигатель оппозитный 6-цилиндровый 2993 см3 воздушного охлаждения, мощность 255 л.с. л.с.при 7000 об/мин. Вес 1050кг. Разгон до 100км/ч –5,3 сек. Максимальная скорость 255 км/ч.

До конца производства атмосферная модель 911 3,0 SC (sport comfort) не имела высокопроизводительных версий, вся спортивная программа Porsche основывалась на 930 turbo и спортпрототипах. Но в 1984 году после окончания производства, благодаря табачной компании Rothmans, пожелавшего расширить спонсорскую программу, было выпущено 20 автомобилей 911 3,0 SC/RS для омологации в группе "B"с атмосферным двигателем объёмом до 3-х литров. Кузов взят широкий от 930-й, двигатель раскручивался до 7000 об/мин и выдавал 255л.с. (280 в гоночном варианте), подвеска и тормоза были усилены за счет спортивных компонентов от 917 модели. Автомобили SC/RS продавали только особенным заказчикам, так как эта очень дорогая специальная модель не распространялась через дилерскую сеть. (Прайс был порядка 180 тыс. DM, тогда как 930 turbo coupe - 165 тыс. DM). Сейчас ценник на такую начинается от 2 млн.$

Porsche 911 (964) Carrera RS ( 1991-1993г).

Двигатель  оппозитный 6-цилиндровый 3600/3800см3 воздушного охлаждения, мощность 260-300 л.с. при 6100-6500 об/мин,. Вес 1215-1270кг. Разгон до 100км/ч 5,4-4,7сек. Максимальная скорость  260-275 км/ч.
Двигатель оппозитный 6-цилиндровый 3600/3800см3 воздушного охлаждения, мощность 260-300 л.с. при 6100-6500 об/мин,. Вес 1215-1270кг. Разгон до 100км/ч 5,4-4,7сек. Максимальная скорость 260-275 км/ч.

В 80-х годах в Германии и Франции был популярен полупрофессиональный кубок Carrera Cup, значимость этих соревнований для Porsche росла. Для участия в серии Carrera Cup использовалась заднеприводная атмосферная 911 Carrera 2. Специально подготовленные купе 911 Carrera 2 Clubsport были модернизированы: улучшена подвеска и тормоза, установлен более мощный двигатель, интерьер был минимальным, кузов дополнен средствами безопасности. А в 1991 году все улучшения воплотилось в модели 964 Carrera RS 3,6. Рецепт Rennsport не изменился: кузов облегчен на 100кг, всё лишнее убрано, даже вместо дверных ручек - тканевые петли (кстати до сих пор так). Колесные арки расширены под более широкую резину. Подвеска Carrera RS была значительно модернизирована, а клиренс уменьшен на 50мм по сравнению со стандартным вариантом. Тормоза перекочевали с 964 turbo. 3,6-литровый мотор перенастроили - он прибавил 10л.с. и немного момента. 964 Carrera RS производился в течение двенадцати месяцев с лета 1991 по 1992 год. За это время было произведено 2282 автомобиля. В 1993 году для того, чтобы омологировать 3,8-литровый двигатель в гоночную группу «А», Porsche необходимо было предложить дорожную версию. В отличие от 3,6-литрового RS, у которого был узкий кузов со слегка расширенными задними крыльями, 3,8-литровая версия изначально имела широкий кузов от Turbo. В задней части был установлен новый кожух двигателя со встроенным двойным задним спойлером, который можно было регулировать под различными углами, на торцевых пластинах выбита надпись "3.8". Тираж таких составил только 55 ед., а ещё 49 ед. были гоночными Carrera RSR 3.8 , те что громили своих соперников в Ле-Мане, Нюрбургринге, Спа, Дайтоне, Себринге , Сузуке , далее везде…

Porsche 911 (993) 3.8 Carrera RS (1995-1996г)

Двигатель  оппозитный 6-цилиндровый 3746см3 воздушного охлаждения об/мин,. Вес 1220-1270кг. Разгон до 100км/ч 4,7сек.(Club Sport) Максимальная скорость  275 км/ч., мощность 300 л.с. при 6500 об/vин.
Двигатель оппозитный 6-цилиндровый 3746см3 воздушного охлаждения об/мин,. Вес 1220-1270кг. Разгон до 100км/ч 4,7сек.(Club Sport) Максимальная скорость 275 км/ч., мощность 300 л.с. при 6500 об/vин.

Porsche 911 серии 993 был последний Porsche с двигателем воздушного охлаждения, а в 1995 году вышел и последний вариант легендарной Carrera RS. Новый кузов стал более жестким, арки вмещали 18-дюймовые колеса с увеличенными тормозами - это значительно улучшило управляемость, по сравнению с 964-й моделью. При покупке Carrera RS покупатели могли выбрать один из трёх вариантов. Код опции M001 предназначался для гоночного автомобиля 3,8 RSR Cup, M002 — для обычного дорожного автомобиля RS, а M003 — для экстремального RS Club Sport. Если в гражданской версии автомобиль можно было дополнить некоторыми комфортными опиями, такие как кондиционер, обычные кожаные спортивные сиденья вместо ковшей Recaro, подушки безопасности водителя и пассажира, то для Club Sport , облегченного ещё на 50 кг, добавили огнетушитель и распорку передних стоек. Отличить такую версию можно было по более агрессивному аэродинамическому обвесу.

Красный с опцией Club Sport
Красный с опцией Club Sport

Производство RS началось в начале 1995 года и продолжалось один год. Всего было выпущено 1104 автомобиля, вошедших в историю, как самый мощный атмосферный 911-й с воздушным охлаждением. Следующее поколение 996 открыло новую эру 911-х с водяным мотором, а наследники классических Carrera RS стали называться GT3 и GT3 RS.

Все картинки из интернета.

Начало про 911 Classic здесь:

Авто
5,66 млн интересуются