Добрый день, друзья!
Это заключительная часть по созданию костюма Ромео. Предыдущие части здесь:
Дальше я делала дублет (или соттовеста у итальянцев) - короткая курточка на подкладке по-нашему. Рукава могли быть отдельно на шнуровке. Благодаря такой конструкции рукава можно было менять.
С XV века появился стоячий ворот. Что я и применила для костюма Ромео.
Кому интересна выкройка, то я делала свою, ориентируясь на эти (со своими поправками):
А как делать выкройку для куклы я уже писала здесь. Для мужского тела действия те же.
Дублет шили из шерсти и льняной подкладки. Я же применила двухслойный муслин и подкладка из него же. Во-первых, ткань натуральная и с ворсом, что для кукольного масштаба имитирует шерсть. Во-вторых, ткань слегка напоминает стежку. Стежка на ткани дублета очень даже приветствовалась в XV веке. Дублет я украсила полосами велюровой пряжи.
Позже появились вариации с пуфами на рукавах и изготовлялись ворот и рукава из более дорогих материалов, так как дублет был обычно скрыт под верхней одеждой.
Шнуровка рукава выглядит так:
Фото в увеличенном виде наглядно показывает рыхлость материала. Поэтому я не стала ставить люверсы, их бы выдрало с корнем рано или поздно. Решено было пришить петли. А сами завязки на рукавах и шнуровка из мулине подходящего цвета.
Верхней одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки. Но во время праздников и праздничных событий молодые итальянцы надевали джорне (джорно, джорнея) - накидка с рукавами или без рукавов, в фильме Ромео одет в джорно без рукавов.
Джорне шили из роскошных тканей - бархата или парчи. Откидные рукава, заложенные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали (пример на фото ниже).
Низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. Экревисс (ecrevisse - фр.) - буквальный перевод: "рак", "раковая шейка". Способ украшения, при котором края одежды вырезались мелкими фестонами.
Я сделала джорне без рукавов из жаккардовой тесьмы и бархатной ленты.
Лиф джорне эффектно облегал фигуру, талию перетягивали поясом.
Что же касается мужских головных уборов, то они были очень разнообразными: шляпы с полями, повязки типа тюрбана, маленькие круглые шапочки, обручи, капюшоны. Пожилые люди под головной убор надевали чепцы.
Мне кажется, что большинству понятен и ближе берет.
Поэтому я приняла нелегкое для меня решение - делать берет. Хоть руки и чесались сделать шапочку.)))
Береты украшали перьями и (или) брошами с драгоценными каменьями.
Обувь - это самая интересная деталь для меня и одновременно больное место. Обувь я делать не люблю, честно признаюсь вам, но без обуви образ не получился бы. В XV в. итальянские мужчины обувались в мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, которые застегивались на пуговицы. Носки у обуви были округлыми.
Выкройка таких мягких туфель выглядит следующим образом:
Делала я туфли из фетра, потому что подходящей тонкой кожи у меня нет.
В целом, смотрится такая обувь нормально, издалека даже напоминает замшу. Впереди туфли завязываются на вощеный тонкий шнур, на концах которого "золотые" бусины. А чтобы туфли не расползались и не были носками, с внутренней стороны я наклеила стельку из картона, обклеенную фетром.
И еще один аксессуар в костюме - это цепь. Плела я ее из звеньев диаметром 6мм, 5 мм и 3 мм. Мужчины эпохи Возрождения любили цепи и перстни.
Эх, жаль у кукло-мужчин пальчики соединены вместе и перстень не одеть. А так бы я с огромным удовольствием сделала перстень и даже не один.)))
Вот такое погружение в эпоху Возрождения у нас с вами вышло благодаря заказчице Александре и ее куклам. 🤗
До новых костюмов!
Наталья.