Найти в Дзене
Педсовет

Дневник дефектолога: что это такое и как его заполнять во время наблюдений за ребенком с ОВЗ

Иллюстрация: Александр Митин
Иллюстрация: Александр Митин

Работа дефектолога с ребенком, который имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), требует индивидуального подхода и постоянного мониторинга прогресса. Один из ключевых инструментов для анализа коррекционной работы — дневник наблюдений.

Как его вести и что нужно учитывать, рассказала эксперт НИИДПО, образовательной компании, входящей в группу АкадемСити, дефектолог Ольга Гриднева.

Значение ведения дневника наблюдений в работе дефектолога с ребенком ОВЗ

Дневник наблюдений — документ, в котором фиксируются сведения о ребенке, его личностных качествах и особенностях поведения в динамике. Для дефектолога это фундаментальный инструмент, который позволяет выстроить маршрут коррекционно-развивающей работы с ребенком ОВЗ.

С помощью дневника наблюдений специалист:

  • систематизирует информацию о ребенке;
  • отслеживает изменения в развитии, поведении, навыках и личностных качествах ребенка;
  • планирует коррекционную работу и подбирает методики;
  • оценивает эффективность коррекционных мероприятий;
  • выявляет закономерности в поведении, определяет триггеры негативных реакций;
  • разрабатывает стратегии как предотвратить проблемные ситуации, которые влияют на обучение и воспитание

Дневник наблюдений, который заполняют подробно и регулярно, помогает отслеживать изменения в поведении и развитии ребенка во времени, понимать их причины и искать пути дальнейшей работы. Документ ведут в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ: специальной школе, интернате, детском саду.

Дневник наблюдения заводится на каждого ученика, когда тот зачисляется в образовательное учреждение и ведется, пока ребенок не окончит его или не переведется в другое место. Записи в дневнике — основная педагогическая характеристика обучающегося.

Читайте подробнее на сайте Педсовета...