Девчонки, мои дорогие, всем огромный привет! Мальчишкам, которые знают, что «смекалочка» — это хорошо, а совесть — еще лучше, тоже моё почтение!
Честное слово, есть мужчины, которые гордятся своей силой, умом или добротой. А мой бывший муж, Паша, всю жизнь гордился своей хитростью. Он называл это «смекалочкой» и считал высшим достоинством умение где-то что-то урвать на халяву.
Ох, сколько раз мне приходилось за него краснеть… Но последняя его выходка в отпуске переполнила чашу моего терпения и, как говорится, поставила жирную точку в нашей совместной жизни.
1. «Гениальная» схема
Представьте себе: мы в шикарном отеле в Турции. «Всё включено», красота, пальмы, море… Я хожу счастливая, как ребенок, наслаждаюсь солнцем, вкусной едой и тем, что впервые за три года никуда не надо бежать.
А мой Паша с первого дня ходит с загадочным видом, что-то прикидывает, высматривает, как шпион. Я, конечно, сначала-то думала, он просто осматривается, выбирает, где лежаки лучше. Вот же наивность!
На третий день он подходит ко мне с сияющим лицом, как будто клад нашел, и заговорщицки шепчет:
— Маша, я всё придумал! У меня гениальный план! Помнишь, мой друг Колька тут недалеко в дешевом пансионе без еды отдыхает?
Я сразу напряглась. Знаете ли, я давно усвоила, что если в Пашином предложении есть его друг Колька и слово «гениальный», добра не жди.
— Ну, помню, — осторожно ответила я... Конечно, я помнила такого же халявщика, который на всём экономил и пытался, как мой, пролезть между струйками.
— Короче! — засиял Паша. — Он сейчас к отелю подойдёт и я ему свой браслет «всё включено» передам. Сам в номере отсижусь, пивка попью из мини-бара, телек посмотрю.
А Колян сюда придёт, на халяву поест, попьет, в бассейне искупается! Вот... и за это, как приедем домой, он мне свою резиновую лодку на прокат даст. Шикарная лодка! Давно на такой порыбачить хотел... Как тебе моя схема? Гениально же?!
Ну каково, а?! У меня от такой наглости дар речи пропал.
— Паша, ты с ума сошел?! А если поймают? Нас же с позором из отеля выгонят! Мы же за этот отдых кучу денег отдали!
— Не поймают! — самоуверенно отмахнулся он. — Лица тут никто не запоминает! Главное — браслет на руке!
И тут он выдал то, что стало для меня приговором. Он перестал улыбаться, посмотрел на меня холодным, приказывающим тоном и сказал:
— Твое дело маленькое. Молчи и делай вид, что ты одна. Поняла? Чтобы ни один мускул на лице не дрогнул.
У меня аж сердце в пятки ушло. Он ведь не просил, он приказывал! Просто взял и сделал меня подельницей в этой своей дурацкой афере, поставив на кон мой же отпуск. А о том, каково мне будет и что я вообще об этом думаю, он даже не задумался.
И знаете, спорить я с ним не стала. А смысл? Это как горохом об стену. Но про себя я ехидно улыбнулась. Ну что ж, дорогой, раз ты так хочешь, будет по-твоему. Посмотрим, как тебе самому понравится такой «ол инклюзив».
2. Гость с браслетом
Он, довольный собой, как слон, снял браслет, сунул в карман и уехал. А я осталась одна. Весь день я была как на иголках. Мне было стыдно, страшно, противно. Я чувствовала себя обманщицей, когда здоровалась с персоналом. Вот же хитрозадый, втянул меня в аферу!
Ближе к ужину я, собрав волю в кулак, пошла в ресторан. Села за столик в самом дальнем углу, за пальмой, надеясь, что меня никто не заметит. И тут я его увидела.
В ресторан, размашистой походкой хозяина жизни, вошел Колька. На его тощей руке поблескивал Пашин фирменный браслет. Он с наглой ухмылкой прошествовал к шведскому столу и начал накладывать себе еду в три тарелки одновременно.
Вы бы видели его лицо! Он выглядел как человек, который всю жизнь питался водой и хлебом и вдруг дорвался до царского пира.
Он навалил себе гору шашлыка, картошки фри, каких-то салатов, схватил бутылку вина и уселся за столик в самом центре зала, на самом видном месте. Он ел жадно, чавкая, размазывая соус по щекам, и с презрением поглядывал на других отдыхающих, мол, «смотрите, как надо жить».
И вот тут-то, девчонки, глядя на то, как он чавкает, меня, что называется, и накрыло. Весь стыд и страх куда-то мигом улетучились, а вместо них осталась одна только злая женская ярость.
Ах так, господа халявщики? Решили, что вы тут самые умные, а все вокруг дураки?
Ну, думаю, погодите у меня. Сейчас я вам такое «радушное гостеприимство» устрою — надолго запомните! План в голове уже давно был готов.
3. Радушная хозяйка
Я сделала глубокий вдох, нарисовала на лице самую радостную и широкую улыбку, на какую была способна, и пошла прямо к его столику. Я шла медленно, и моя спина была прямой, как струна.
Я подошла к нему и громко, на весь ресторан, чтобы слышали и официанты, и солидный менеджер у входа, который понимал по русски, закричала с неподдельным восторгом:
— Коля! Коленька, дорогой! Наконец-то ты приехал! А мы тебя с Пашей уже заждались!
Колька поперхнулся шашлыком. Он поднял на меня ошарашенные глаза, а челюсть у него отвисла чуть ли не до стола!
А я, не давая ему опомниться, продолжала свой спектакль, щебеча, как самая гостеприимная хозяйка на свете.
— Как доехал? Хорошо? Что же ты сидишь, как неродной? Паша в номере остался, приболел немного, голова разболелась. Так просил тебя встретить как самого дорогого гостя!
Заметив шокированное лицо Коляна к нам оперативно метнулся менеджер в накрахмаленной рубашке, который наблюдал за рестораном.
— Простите Мадам! У вас всё в порядке?
— Да, конечно - я была само обаяние! К нам гость приехал, Коленька! Мы его так ждали! Проводите его потом к нашему номеру, пожалуйста, он дорогу не знает!
Колька сидел белый как полотно и только хлопал глазами. Он понимал, что попал в капкан, из которого уже не выбраться.
Но это было еще не всё. Это была только закуска. Я наклонилась к нему и с «заботливой» улыбкой спросила, но так, чтобы все вокруг слышали:
— Коленька, а где же твоя жена, Светочка? Паша сказал, что вы вместе приедете! Беги скорее за ней, пока ужин не остыл! А то она, наверное, в холле сидит, ждет тебя!
4. Финальный расчет
Вот тут-то всё и закончилось. Услышав ключевые слова «гость» в сочетании с перепуганным видом Кольки, менеджер встрепенулся и, молниеносно поднеся ко рту рацию, что-то коротко в нее бросил.
Не прошло и нескольких секунд, как в ресторан, точно хищник, учуявший добычу, вбежал внушительного вида охранник и устремился в нашу сторону.
Колька понял, что игра окончена. Он вскочил, с грохотом опрокинув стул, и, ничего не объясняя, бросился к выходу, расталкивая людей. Менеджер с охранником, не сговариваясь, рванули за ним с криками: «Сэр, остановитесь!».
Я со спокойной душой села обратно за свой столик, доела ужин и, насладившись тишиной, вернулась в номер. Паша встретил меня на пороге с довольной ухмылкой.
— Ну что, как там Колян, отрывается?
— Отрывается, — кивнула я, снимая босоножки. — Сейчас от охраны отрывается. Кажется, его поймали.
Ухмылка сползла с его лица.
— Как… как поймали? Ты что, провалила все? Я же тебе сказал молчать!
— Нет, — спокойно ответила я, глядя ему прямо в глаза. — Я все сделала, как ты велел. Встретила его как дорогого гостя. Даже слишком дорогого. Кажется, отель сейчас выставит тебе счет за еще один номер для его жены и штраф за мошенничество.
Он смотрел на меня, и до него медленно доходил весь ужас произошедшего. Он хотел что-то сказать, заорать, но только открывал и закрывал рот, как рыба, выброшенная на берег. Всю его «смекалочку» как бабка отшептала.
Эпилог
Как выяснилось позже, Колька, будучи жилистым и вертким, все-таки сумел оторваться от охраны где-то в лабиринте отельных коридоров и выскользнуть через служебный выход. Но его поспешное бегство не спасло моего «гениального» мужа от расплаты.
Буквально через полчаса в наш номер постучали. На пороге стоял тот самый менеджер в накрахмаленной рубашке, а за его спиной маячил внушительный охранник. Менеджер, с вежливой, но ледяной улыбкой, вручил Паше счет.
А в счете, девчонки, чего только не было! И ужин на «дорогого гостя», и штраф за мошенничество с браслетом, и компенсация за «причиненные неудобства». Сумма набежала такая, что можно было бы еще одного Кольку неделю в этом отеле кормить.
А в довершение менеджер, глядя Паше прямо в глаза, добавил: «Мы очень ценим наших гостей, сэр. Но еще одна подобная выходка, и мы будем вынуждены внести вас в черный список нашей сети отелей. Навсегда».
Ох, что тут началось! У Паши от возмущения даже слова пропали. Он просто побагровел, достал из кармана кошелек и молча отсчитал деньги.
Остаток отпуска превратился в молчаливый ад. Паша надулся, как мышь на крупу, и разговаривал со мной исключительно односложными фразами: «Да», «Нет», «Не знаю».
Он демонстративно отворачивался от меня на пляже, за ужином утыкался в телефон и всем своим видом показывал, какая я предательница — разрушила его гениальный план. Я, видите ли, оказалась плохой соучастницей.
Ваш лайк — лучшая награда! А в комментариях я с огромным интересом жду ваших историй. И, конечно, если поделитесь этой статьей с друзьями, будет просто замечательно!