- Ну-с, как мы себя чувствуем? Ещё не готова воссоединиться со своими мужем и сыном? А они ждут, скучают, плачут…
Начало здесь. Предыдущая глава 👇
Голос Бартоша, такой спокойный и обволакивающий ворвался в её сознание. Фрося сидела, обхватив себя руками и закрыв глаза, чтобы случайно его не увидеть. Хотя бы так ей хотелось ограничить его влияние на себя!
- Они ждут, – повторил Войнич. – Вспомни, как вам хорошо было втроём! И почему только втроём? Вы же никогда не хотели останавливаться на одном ребёнке!
- А вот тут ты ошибся, – спокойно и даже грозно заметила Фрося. – Что такое? Торопишься? Не можешь поверить, что выбрал жертву себе не по зубам? Хватаешься за каждую соломинку, как утопающий! Ох, а я увижу твой конец! Увижу!
Раздался смешок. Она чувствовала какие-то вибрации вокруг себя, но глаза по-прежнему держала плотно закрытыми.
- Мы с мужем и на первого ребёнка решились только спустя годы брака. Второго даже не обсуждали. Может, позже…
Голос дрогнул, и решительность тут же поколебалась. Оказалось, противостоять себе самой так сложно! Она скучает по ним… И ей больно оттого, что с Гришей они уже никогда не обсудят второго ребёнка. Не отправят Серёжу в школу, не увидят, как он её окончит. Потому что для него нет будущего. Его и самого нет.
Боль пронзила всё тело. Да когда же она утихнет?! Такая сильная, что, казалось, тело охвачено пламенем.
Войнич эту перемену в её настроении уловил безошибочно.
- У вас могли бы быть ещё дети! А ты была бы известным фотографом. Но у тебя всё отняли. Ты не хочешь с этим жить. Забросила дело, которое тебе так нравилось. Забросила себя. Да и как жить? Каждый день чувствовать боль… Апатию. Это существование! Без красок, эмоций и вкуса! Тебя никто не поймёт. Ты даже с сестрой не можешь общаться, потому что не понимаешь, почему у неё в жизни всё так гладко? Двое детей, муж. А она не понимает и даже не пытается понять тебя и твою боль… Лезет всё время, навязывается. Родители тебя тоже раздражают… Они всё время убеждают тебя, что тебе не нужно замыкаться. Предлагают оглядеться вокруг и увидеть других мужчин, с одним из которых ты бы могла создать новую семью. А Тёма сбежал. Бросил тебя в этой трудной ситуации. Да и что бы он сделал? Он испугался.
Фрося почувствовала смятение. Слова Бартоша проникали в душу, отравляли её. При всём просветлении сознания, у неё вдруг резко исчезли силы. Те самые, физические, которые человек ощущает в своём теле. Резко, словно часть энергии из неё Войнич уже успел перекачать.
- Фрося, любимая… – прозвучал рядом голос Гриши.
Абсолютно те же интонации, тот же самый голос, который она так хорошо помнит! Вот только… опять просчитался!
- Нет, – громко сказала Фрося, вставая на ноги и резко распахивая глаза. Она оказалась лицом к лицу с Войничем, но смело смотрела ему прямо в глаза. – Меня ты не получишь!
Гриша никогда не называл её любимой. Называл Фросей, поросёнком, малышкой иногда, но любимой? Никогда! А психиатр этого не знает, и уже дважды погружает её в иллюзию, где живы муж и сын… Но это не её Серёжа и Гриша.
Её мальчики мертвы. Настала пора принять это и отпустить их покоиться с миром.
***
- Мы бродим по чёртову лесу час! – с отчаянием в голосе заявил Артём. Он устал. Казалось, что они и сами уже заблудились среди этих мрачных ёлок. Или ходят всё время по кругу! – Это как искать иголку в стоге сена! Я больше не могу! Не могу! Сколько можно?
И он буквально рухнул на колени, угодив в мягкий мох. Давид, бродивший метрах в пяти от него, тут же оказался рядом.
- Ты это… чего вдруг расклеился? Фросе помощь нужна! Что ты предлагаешь, сидеть и ничего не делать? Так не пойдёт! Твоя сестра разве заслужила, чтобы родной брат опустил руки? Разве мы можем бросить её после всего того, что она пережила?! Да и кто ей поможет, если не мы? Ей больше не на кого положиться!
Артём посмотрел на Давида с изумлением. Тот говорил с таким жаром, воодушевлением, будто речь шла о близком ему человеке! И это его резко отрезвило.
- А ты-то почему так распереживался? – спросил он и нахмурился.
- Ну… э-э-э… Симпатичная девушка с такой печальной судьбой! Не хотелось бы, чтобы вся эта история закончилась трагично! Вспомни, что сказала мне твоя сестра… точнее, Войнич в теле твоей сестры… Ой! Так и запутаться недолго!
- Что он сказал?
- Что пока мы будем разбираться с этой историей, Фросю уже будет не спасти. А он исчезнет. Вселится в другое тело, и всё, пиши пропало! Ну не будем же мы каждого человека проверять! Тёмыч, не зря он попался нам. Мы сделали уже небольшой шаг, чтобы найти его! Нужно двигаться дальше и не отчаиваться! Твоя сестра отчаялась, и что же? Её теперь спасать нужно!
Артём кивнул, встал на ноги, а потом вдруг замер.
- Ну что ещё? – недовольно спросил Давид.
- Мы даже не уверены, что, найдя его тело, сможем освободить Фросю от страданий. Она передала лишь предположения Дениса! Дениса, которого уже нет! Откуда он знает? Может, это Войнич… специально… Может, ему нужно, чтобы мы сожгли его тело?
Давид нахмурился, а Артём снова рухнул на мягкий мох.
- У нас нет выбора. Мы не знаем, что делать. Нет никаких предположений! Разве с таким кто-то ещё сталкивался? Нам остаётся только надеяться, что мы не сделаем хуже, когда найдём его тело и сожжём.
- Если найдём, – понуро заметил Артём. Ему трудно даже дышать, не то что двигаться. Он устал. Словно боролся с ветряной мельницей!
- Всё, слышать ничего не хочу! А ну, встал и пошёл! – рявкнул Давид довольно грубо.
От неожиданности Артём и правда пошёл. Он не ожидал от добродушного Давида такой резкости! И его всё же настораживал его внезапный интерес к Фросе. Да, ему она сестра, и он ринулся ей помогать, но кто она для Давида? Просто незнакомая женщина.
В голове зародились нехорошие подозрения.
- Я вот что думаю, – произнёс Давид. – Вряд ли его тело далеко от клиники отнесли. Если он умер здесь или дома, то, скорее всего, его спрятали где-то неподалёку…
- Слабая теория, – заметил Артём.
- Предлагаю немного сменить траекторию! Повернём направо и пойдём как бы вдоль забора клиники.
- А ты уверен, что если мы повернём, то пойдём вдоль забора? – засомневался Тёма. Он уже не понимал, где они идут. В этому лесу не было ни одной тропинки! А местами им приходилось обходить поваленные ветром деревья.
- Да, я прекрасно ориентируюсь в лесу. Всё детство с отцом мы ходили за грибами. И до сих пор, пару раз за сезон стараюсь выехать в лес. Люблю бродить в одиночестве часами. Голова отдыхает.
Некоторое время они шли молча. Потом Тёма поинтересовался:
- А почему ты бродишь в одиночестве? У тебя же бывают девушки! Они что, твоё увлечение не разделяют?
- Ни одну с собой даже не приглашал, – буркнул Давид.
Артём задумался: Давиду уже тридцать восемь! Он это точно знал, потому что полгода назад он был на его дне рождении. Он не женат, детей у него нет. И Фросе он кинулся помогать как-то рьяно…
- Ты был знаком с моей сестрой до… всего этого? – резко спросил он.
Давид с ответом не торопился. Артём остановился и грозно повторил:
- Я жду ответа!
- Мы не знакомы в привычном понимании этого слова, – выдавил он из себя. – Точнее… Я её знаю, а она меня даже не помнит. Скорее всего.
- Как это?
Давид вздохнул.
- Давно дело было. Лет пятнадцать прошло, не меньше. Я тогда ещё даже в полиции не работал. Меня друг один пригласил на новоселье. А его жена пригласила Фросю. Она тогда уже в Москве жила, сюда ненадолго приехала. В гости.
- И что? Как так получилось, что ты её знаешь, а она тебя нет?
- Она меня, может, и видела, но пообщаться мы так и не успели. Я не смог к ней подойти.
- Почему?! Что с ней не так?
- Скорее со мной, – усмехнулся Давид. – Она такая… Такая… И тут я. В общем, не решился. Думал, отошьёт. Потом, уже на следующий день я её страничку нашёл. Собрался с духом, написал.
- А она?
- Ответила. Мы пообщались пару дней, и Фрося даже согласилась со мной встретиться. А я, дурак, в тот день выпил для храбрости и… Не пришёл. Нет, не потому что выпил или струсил! В тот день вообще всё шло как-то не так. Мама в больницу попала с переломом. У меня машины тогда своей не было, да и выпил, не рискнул садиться за руль отцовской. Сел на велосипед и поехал. Так нервничал из-за мамы, из-за предстоящего свидания, что выехал прямо под колёса автомобиля.
- А, это тогда ты в больнице месяц провалялся? – вспомнил Артём историю, как-то рассказанную Давидом.
Тот кивнул:
- Именно тогда. Три дня без сознания провёл, а когда очнулся, Фрося меня уже заблокировала.
Он вздохнул, а потом закончил:
- Я создал фейковый аккаунт, зашёл на её на страницу. А там… Фотография с другим парнем.
- Так быстро? На Фросю не похоже, – заметил Артём.
- Нет, это было уже после того, как я выписался из больницы. С момента нашего несостоявшегося свидания прошло больше месяца.
Давид замолчал.
- То есть… Ну ладно, она тебе давно понравилась, но сколько лет прошло?
- С тех пор каждую новую девушку с ней сравниваю, – горько заметил Давид. – И все это сравнение проигрывают.
- Глупости! Вы даже толком не знакомы были!
- Мне хватило, – пожал плечами Давид. – Я какое-то время ещё заходил к ней на страницу всё с того же фейкового аккаунта. Много раз порывался написать, всё объяснить, но не решился. Глупый был! А потом поздно стало. Я как сейчас помню день, когда у неё на странице появилась свадебная фотография. Чтобы не было больше соблазна следить за ней, я аккаунт тот удалил, и больше ни разу к ней на страницу не зашёл.
- Да уж, – выдохнул Артём. – Чувствую себя героем чёртовой мелодрамы!
- Ты прикинь, как я удивился, когда ты пришёл ко мне навстречу с Фросей? Я понятия не имел, что она твоя сестра!
- И что ты планируешь делать дальше?
- А ничего не планирую, – ответил Давид. – Спасти бы её! Ты не подумай, я же вижу, как она из-за мужа страдает. Так что у меня на неё никаких таких планов нет.
Артём покачал головой. Стало понятно, почему Давид с охотой помогает ему. И даже стало чуточку легче, потому что во всей этой истории, он не удивился, если бы за маской друга оказался очередной враг.
- Ладно, ид…
Давид недоговорил. Он остановился, жестом приказывая Артёму замереть, и прислушался. Сначала ничего слышно не было, и вдруг…
Что-то хрустнуло! Совсем недалеко от них. Спустя несколько мгновений, хруст повторился, но уже ближе.
Артём и Давид переглянулись. Оба поняли, что за звуки они слышат. Кто-то движется в их сторону! И движется быстро!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов в навигации по каналу.
Продолжение 👇