Найти в Дзене
Колёса плюс

7 автомобилей, которые нельзя брать на вторичке — разоритесь на ремонте

На вторичном рынке легко найти машину мечты. Вот только иногда мечта превращается в головную боль и бесконечный ремонт. Бывает, что вроде бы надёжный бренд скрывает внутри настоящий финансовый капкан. Сегодня расскажу про 7 машин, которые лучше обходить стороной на вторичке. И расскажу — почему. Внешне — красавец, внутри — премиум. А по факту — постоянные течи, угар масла и риск капитального ремонта. Особенно у бензиновых моторов: Ремонт двигателя — от 500 тысяч до миллиона. Если уж хочется X5 — ищите дизель 3.0d. Он тоже не подарок, но хотя бы живёт дольше. Murano — удобный, просторный, недорогой. Но беда кроется в трансмиссии. Вариатор умирает быстро. Что ждёт владельца: Плюс подуставший мотор V6 с течами масла и расходом его в придачу. После 150 тысяч без вложений почти не бывает. Подробно о Nissan Murano: Freelander нравится многим: красивый, комфортный, полный привод честный. Но есть нюанс — дизель 2.2. Что ломается чаще всего: Ремонт дорогой, а аналогов мало. Машина пр
Оглавление

На вторичном рынке легко найти машину мечты. Вот только иногда мечта превращается в головную боль и бесконечный ремонт. Бывает, что вроде бы надёжный бренд скрывает внутри настоящий финансовый капкан.

Сегодня расскажу про 7 машин, которые лучше обходить стороной на вторичке. И расскажу — почему.

1. BMW X5 (E70) с моторами N62 и N63

  • Годы выпуска: 2007–2013
  • Главная беда: моторы

Внешне — красавец, внутри — премиум. А по факту — постоянные течи, угар масла и риск капитального ремонта. Особенно у бензиновых моторов:

  • N62 (4.8) — вечные течи масла, жор масла литрами, дорогущий ремонт ГРМ.
  • N63 (4.4 битурбо) — масло горит как свечка, забиваются турбины, мотор перегревается и умирает раньше срока.

Ремонт двигателя — от 500 тысяч до миллиона.

Если уж хочется X5 — ищите дизель 3.0d. Он тоже не подарок, но хотя бы живёт дольше.

2. Nissan Murano Z51

-2

  • Годы: 2008–2016
  • Главная проблема: вариатор

Murano — удобный, просторный, недорогой. Но беда кроется в трансмиссии. Вариатор умирает быстро.

Что ждёт владельца:

  • Рывки, пробуксовки, пинки
  • Ресурс — 120–180 тыс. км
  • Замена или ремонт — от 200 до 400 тысяч рублей

Плюс подуставший мотор V6 с течами масла и расходом его в придачу. После 150 тысяч без вложений почти не бывает.

Подробно о Nissan Murano:

3. Land Rover Freelander II (дизель 2.2)

-3

  • Годы: 2006–2014
  • Больное место: двигатель и трансмиссия

Freelander нравится многим: красивый, комфортный, полный привод честный. Но есть нюанс — дизель 2.2.

Что ломается чаще всего:

  • Форсунки и ТНВД (дизель капризный к топливу)
  • ГРМ (цепь растягивается ближе к 150 тыс.)
  • Муфта полного привода — готовь 120–150 тыс.
  • Плюс дохнут привода и редукторы

Ремонт дорогой, а аналогов мало. Машина приятная, но может быстро опустошить банковский счёт.

4. Chevrolet Captiva и Opel Antara (дизель)

-4

-5

  • Годы: 2006–2017
  • Слабое место: дизельные моторы

По задумке — добротный кроссовер с полным приводом. По факту — лотерея.

Типичные проблемы:

  • Умирает топливная аппаратура (ТНВД и форсунки)
  • Турбина, EGR, сажевый фильтр — слабые места
  • После 150 тыс. км — почти гарантированный ремонт ГРМ и сцепления

Стоимость восстановить мотор — легко под 300–500 тыс. руб. Бензиновые версии попроще, но прожорливее.

5. Mercedes-Benz ML (W164) с моторами M272 и M273

-6

  • Годы: 2005–2011
  • Проблема: двигатель

Владельцы этих ML хорошо знают слова: балансирный вал, шестерня, растянутые цепи ГРМ. Это диагноз для моторов:

  • M272 (V6)
  • M273 (V8)

Поломка балансирного вала — это не просто шум. Это риск разрушения двигателя.

Цена ремонта — от 250 до 500 тыс. рублей.

И да, кроме мотора, умирают коробки, полноприводная трансмиссия и стареющая электроника.

Если и брать ML, то только дизельный 3.0 CDI — он крепче.

6. Ford Focus III с мотором 1.6 и коробкой Powershift

-7

  • Годы: 2011–2018
  • Главная проблема: роботизированная коробка

Сам по себе Focus — отличный автомобиль. Но есть нюанс — коробка Powershift, которая работала в паре с мотором 1.6.

Что с ней не так:

  • Перегрев, рывки, пробуксовки
  • Быстро сгорают сцепления
  • Ресурс — меньше 100–120 тыс. км

Ремонт — от 80 до 150 тысяч. А иногда проще сразу менять коробку целиком.

Если хотите Focus — ищите версию с 2.0 и классическим автоматом. Там всё гораздо надёжнее.

7. Volkswagen Touareg I (дизель 3.0 до рестайлинга)

-8

  • Годы: 2002–2006
  • Проблема: двигатель, трансмиссия, пневмоподвеска

Внешне — шикарный внедорожник. По факту — гигантский финансовый утюг.

Чем он достаёт владельцев:

  • У дизеля 3.0 TDI слабая цепь ГРМ — и она находится сзади двигателя. Чтобы поменять — снимается мотор. Цена — 150–300 тыс. руб.
  • Пневмоподвеска дохнет к 150–200 тыс. — ремонт под 200 тыс.
  • Регулярно выходят из строя редукторы, раздатки, муфты, электроника

По итогу: дешёвый Touareg за миллион может легко затянуть в яму ещё на миллион.

Почему эти машины продают дёшево?

Ответ простой: дальше только хуже. Предыдущий владелец понимает, что грядёт капремонт, замена коробки или другие дорогие работы. Продать чуть дешевле — выгоднее, чем потом платить самому.

Итог

Все эти машины могут быть классными, если их вовремя чинить, вкладываться и не жалеть денег. Но если вы ищете простой, надёжный и бюджетный авто — лучше пройти мимо. Ищите модели попроще, с проверенными моторами и коробками.

Главное правило вторички — не гнаться за внешним лоском. Лучше пусть машина будет скучная, но живая.

Рекомендовано для вас: