Сегодня подробный разбор на автомобиль, который на нашем рынке не смог стать конкурент Lexus, хотя по мнению покупателей именно им и является.
Не самый простой старт
Nissan Murano третьего поколения – машина с характером. В России он занял странную нишу: дороже массовых кроссоверов, но дешевле премиума. Те, кто готов был выложить лишний миллион, чаще смотрели в сторону Lexus RX или Infiniti. А поклонники X-Trail Murano не оценили – слишком большая разница в цене.
Долгая дорога в Россию
Презентовали Murano в 2014-м, но до нас он добрался только осенью 2016-го. Японцы два года сомневались – кризис ударил по рынку, и везти дорогой нишевый кроссовер было рискованно. Зато за это время его как следует адаптировали к нашим дорогам: переработали подвеску, усилили шумоизоляцию, расширили колею. Всего – больше 200 изменений.
Сборку наконец локализовали в Петербурге, и Murano встал на конвейер вместе с Qashqai и Pathfinder. Кстати, с последним у них общая платформа D и моторная гамма.
Что под капотом?
Базовый двигатель – 3.5 V6 (249 л.с.), слегка «придушенный» по сравнению с американской версией (там 264 л.с.). В паре с ним – вариатор и полный привод.
Гибрид (2.5 л + электромотор) у нас почти не продавали, так что на вторичке его днем с огнем не найти. Да и смысла мало – разница в динамике с бензиновым мотором почти незаметна.
Дизайн: смелый, но не для всех
Murano III выглядит брутально – приземистый, с агрессивной решеткой и «парящей» крышей. Аэродинамику улучшили (Cx снизили с 0.35 до 0.31), добавили панорамную крышу и светодиодную оптику.
Салон: почти премиум
Здесь все стильно: кожа, дерево, минимум кнопок (управление через сенсор и голос). Кресла ZeroGravity – гордость Nissan. Их разрабатывали с участием NASA, чтобы снизить нагрузку на позвоночник. Правда, боковой поддержки маловато.
Из минусов:
- Руль тяжеловат на парковке, а кнопки аудио расположены неудобно.
- Передняя панель съедает пространство – высоким водителям может упираться в колени.
- Мультимедиа тормозит, графика устаревшая.
На ходу
Подвеска (МакФерсон спереди, многорычажка сзади) настроена жестче, чем у предшественника, – для нашей дорожной «каши» в самый раз. В городе мелкие неровности фильтрует хорошо, но крупные кочки отдает в кузов.
Вариатор имитирует переключения почти как DSG – быстро и плавно. Динамика неплохая (8.2 сек до 100 км/ч), но расход в городе легко зашкаливает за 15-20 литров.
Конкуренты
- Kia Sorento Prime – дешевле, но салон проигрывает в качестве.
- Hyundai Santa Fe – есть дизель, но слабее динамически.
Вывод
Murano III – хороший вариант для тех, кто хочет почти премиальный комфорт за разумные деньги. Но будь готов к высокому расходу и сложностям с поиском запчастей на гибрид.
НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ. ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ.
1. Рулевое управление
Проблема: Жалобы на чрезмерно тугой руль в режиме парковки и на малых скоростях.
Причина: Недостаточная калибровка электрогидравлического усилителя (ЭГУР).
Решение:
- Проверить давление в системе гидроусилителя.
- Обновить ПО блока управления (если доступно).
- В случае износа насоса – замена или ремонт.
2. Электрика багажного отсека
Проблема: При температуре ниже +10°C дверь багажника может:
- Не закрываться с первого раза.
- Самопроизвольно открываться после закрытия.
- Не подниматься на полную высоту.
Причина: Замерзание или износ приводного механизма, сбой датчиков.
Решение:
- Диагностика электропривода и проводки.
- Смазка механизмов морозостойким составом.
- Проверка контактов разъемов на окисление.
3. Подвеска
Слабые места:
Стуки после 60 тыс. км – чаще всего изнашиваются:
- Сайлент-блоки рычагов.
- Опоры стоек.
- Рулевая рейка.
Амортизаторы служат до 150 тыс. км, но требуют регулярного осмотра.
Втулки стабилизатора – замена каждые 30–40 тыс. км.
Рекомендации:
- Избегать эксплуатации на разбитых дорогах – Murano не предназначен для жесткого бездорожья.
- Использовать только оригинальные или качественные аналоги (после 60 тыс. км дешевые запчасти быстро выходят из строя).
4. Двигатели
3.5 л (VQ35DE) – атмосферный V6
Типичные проблемы:
Регулировка клапанов – каждые 100 тыс. км (признаки необходимости: троение, затрудненный пуск, потеря мощности).
Масложор – возможен из-за:
- Коксования поршневых колец (при долгой езде на низких оборотах).
- Разрушения катализатора (крошки попадают в цилиндры).
Прокладки маслоканалов под передней крышкой – со временем выдавливает, падает давление.
Перегрев 5-го и 6-го цилиндров → утечки масла через клапанную крышку.
Обслуживание:
- Масло – каждые 15 тыс. км (синтетика 5W-30).
- Цепь ГРМ – проверка натяжения, замена к 200–250 тыс. км.
- Антифриз – раз в 5 лет или 90 тыс. км.
2.5 л (QR25DER) – гибрид с компрессором
Типичные проблемы:
Цепь ГРМ – растягивается к 150 тыс. км (рекомендуется замена).
Прокладка ГБЦ – частые течи.
Чувствительность к перегреву → залегание колец, масложор.
Дефицит запчастей – некоторые детали сложно найти.
Обслуживание:
- Цепь ГРМ – диагностика каждые 30–40 тыс. км.
- Только качественное топливо (АИ-95, Евро-5) – иначе быстрый выход из строя катализатора и лямбда-зондов.
5. Вариатор JF017E
Слабые места:
Редукционный клапан маслонасоса – забивается продуктами износа → толчки при переключении.
Шлицевые соединения – изнашиваются при агрессивной езде (возможна замена к 80 тыс. км).
Соленоиды – чувствительны к грязному маслу.
Рекомендации:
- Масло и фильтр – строго каждые 50 тыс. км (только оригинал или аналог уровня Nissan NS-3).
- Чистка радиатора – раз в 20–30 тыс. км (из-за неудачного расположения быстро забивается грязью).
- Избегать резких стартов – приводит к ускоренному износу шлицов.
Вывод
Murano III – надежный кроссовер, но требует:
- Своевременного ТО (особенно вариатора и цепи ГРМ).
- Использования качественных расходников.
- Учета типовых слабых мест при диагностике.
Главное правило: Регламентное обслуживание – запас прочности до 300–400 тыс. км для VQ35DE и до 250 тыс. км для гибрида.
КОМПЛЕКТАЦИИ
В России Nissan Murano третьего поколения доступен в четырех комплектациях — Mid, High, High+ и Top. Даже базовая версия Mid предлагает уровень оснащения, который у многих конкурентов встречается только в топовых исполнениях:
- Кожаный салон и 7 подушек безопасности, включая новую подушку для коленей водителя.
- Двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, подогрев передних сидений.
- Система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, электропривод багажника.
Комплектация High дополняет этот список:
- Подогрев руля и задних сидений.
- Премиальная аудиосистема Bose и навигация.
- 20-дюймовые легкосплавные диски вместо 18-дюймовых.
Версия High+ делает поездки еще комфортнее и безопаснее:
- Передние кресла с памятью настроек и вентиляцией.
- Электропривод регулировки рулевой колонки.
- Камеры кругового обзора и комплекс систем помощи водителю (контроль слепых зон, предупреждение о поперечном движении, мониторинг усталости).
Топовая комплектация Top добавляет панорамную крышу и отдельную мультимедийную систему для задних пассажиров — для максимального удовольствия от поездки.
Кроме того, Murano стал первым Nissan в России с предустановленной системой ЭРА-ГЛОНАСС, что подчеркивает внимание марки к безопасности.
Все возможные опции в таблице ниже:
ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ
«Мягкая подвеска, даже на 20х дисках. Довольно бодрый двигатель, при этом доналоговый. Очень "жирные" комплектации, богаче чем в лексусах за те же деньги. Качественные материалы салона.»
«Идеальный авто для дальних путешествий, комфортный, быстрый, мощный, мягкий, красивый, качества материалов отличное. Проходимы для своего класса ну конечно в меру, не для полного бездорожья. Умеренный расход для его тяги. Просто очень отличный авто для семьи.»
«Большой расход в городе, 16-18 (хотя это и понятно, для такого двигателя ну и массы авто), тяжелый руль - это и плюс и минус, но на парковке хотелось бы полегче. Устаревшее ГУ, Ножник - ну дело привычки. Нет подсветки при открытых дверях, в пред. кузове была! И вообще мало света в салоне, Имитация переключения передач - не знаю, минус это или как, но на прошлом (Z51) не было этих подергиваний... Надо программно отключать торможение двигателем, тогда не будет пинка под зад на светофорах.»
«Обзор с водительского места довольно сильно о ограничен боковыми стойками. Нет полного обогрева лобового стекла.»
* * *
Этот автомобиль – просторный и комфортный кроссовер для семьи. На бездорожье ему делать нечего. Максимум дорога до дачи. В управлении автомобиль комфортнее KIA Sorento Prime. Подвеска мягкая но не валкая.
Рекомендую также перед покупкой почитать о его ближайшем конкуренте – Ford Explorer V.
Самая распространённая комплектация на рынке – 3,5 атмосферный двигатель с CVT и полным приводом. Стоимость живых автомобилей начинается от 3 400 000 рублей.
В комментариях жду Ваши отзывы по поводу этого автомобиля. Ездили ли Вы на таком? Понравился ли она Вам?