Найти в Дзене
Колёса плюс

"Найден конкурент Lexus RX330 и RX350, но сильно дешевле":Подробный гид по Nissan Murano III – стоит ли брать на вторичке?»

Сегодня подробный разбор на автомобиль, который на нашем рынке не смог стать конкурент Lexus, хотя по мнению покупателей именно им и является. Не самый простой старт Nissan Murano третьего поколения – машина с характером. В России он занял странную нишу: дороже массовых кроссоверов, но дешевле премиума. Те, кто готов был выложить лишний миллион, чаще смотрели в сторону Lexus RX или Infiniti. А поклонники X-Trail Murano не оценили – слишком большая разница в цене. Долгая дорога в Россию Презентовали Murano в 2014-м, но до нас он добрался только осенью 2016-го. Японцы два года сомневались – кризис ударил по рынку, и везти дорогой нишевый кроссовер было рискованно. Зато за это время его как следует адаптировали к нашим дорогам: переработали подвеску, усилили шумоизоляцию, расширили колею. Всего – больше 200 изменений. Сборку наконец локализовали в Петербурге, и Murano встал на конвейер вместе с Qashqai и Pathfinder. Кстати, с последним у них общая платформа D и моторная гамма. Что под ка
Оглавление

Сегодня подробный разбор на автомобиль, который на нашем рынке не смог стать конкурент Lexus, хотя по мнению покупателей именно им и является.

Не самый простой старт

Nissan Murano третьего поколения – машина с характером. В России он занял странную нишу: дороже массовых кроссоверов, но дешевле премиума. Те, кто готов был выложить лишний миллион, чаще смотрели в сторону Lexus RX или Infiniti. А поклонники X-Trail Murano не оценили – слишком большая разница в цене.

Долгая дорога в Россию

Презентовали Murano в 2014-м, но до нас он добрался только осенью 2016-го. Японцы два года сомневались – кризис ударил по рынку, и везти дорогой нишевый кроссовер было рискованно. Зато за это время его как следует адаптировали к нашим дорогам: переработали подвеску, усилили шумоизоляцию, расширили колею. Всего – больше 200 изменений.

Сборку наконец локализовали в Петербурге, и Murano встал на конвейер вместе с Qashqai и Pathfinder. Кстати, с последним у них общая платформа D и моторная гамма.

Что под капотом?

Базовый двигатель – 3.5 V6 (249 л.с.), слегка «придушенный» по сравнению с американской версией (там 264 л.с.). В паре с ним – вариатор и полный привод.

Гибрид (2.5 л + электромотор) у нас почти не продавали, так что на вторичке его днем с огнем не найти. Да и смысла мало – разница в динамике с бензиновым мотором почти незаметна.

Дизайн: смелый, но не для всех

Murano III выглядит брутально – приземистый, с агрессивной решеткой и «парящей» крышей. Аэродинамику улучшили (Cx снизили с 0.35 до 0.31), добавили панорамную крышу и светодиодную оптику.

-2

Салон: почти премиум

Здесь все стильно: кожа, дерево, минимум кнопок (управление через сенсор и голос). Кресла ZeroGravity – гордость Nissan. Их разрабатывали с участием NASA, чтобы снизить нагрузку на позвоночник. Правда, боковой поддержки маловато.

Из минусов:

  • Руль тяжеловат на парковке, а кнопки аудио расположены неудобно.
  • Передняя панель съедает пространство – высоким водителям может упираться в колени.
  • Мультимедиа тормозит, графика устаревшая.
-3
-4
-5

На ходу

Подвеска (МакФерсон спереди, многорычажка сзади) настроена жестче, чем у предшественника, – для нашей дорожной «каши» в самый раз. В городе мелкие неровности фильтрует хорошо, но крупные кочки отдает в кузов.

Вариатор имитирует переключения почти как DSG – быстро и плавно. Динамика неплохая (8.2 сек до 100 км/ч), но расход в городе легко зашкаливает за 15-20 литров.

Конкуренты

  • Kia Sorento Prime – дешевле, но салон проигрывает в качестве.
  • Hyundai Santa Fe – есть дизель, но слабее динамически.
  • Ford Explorer – мощнее (340 л.с.), но прожорливый.

Вывод

Murano III – хороший вариант для тех, кто хочет почти премиальный комфорт за разумные деньги. Но будь готов к высокому расходу и сложностям с поиском запчастей на гибрид.

-6

НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ. ЧАСТЫЕ ПОЛОМКИ.

1. Рулевое управление

Проблема: Жалобы на чрезмерно тугой руль в режиме парковки и на малых скоростях.

Причина: Недостаточная калибровка электрогидравлического усилителя (ЭГУР).

Решение:

  • Проверить давление в системе гидроусилителя.
  • Обновить ПО блока управления (если доступно).
  • В случае износа насоса – замена или ремонт.

2. Электрика багажного отсека

Проблема: При температуре ниже +10°C дверь багажника может:

  • Не закрываться с первого раза.
  • Самопроизвольно открываться после закрытия.
  • Не подниматься на полную высоту.

Причина: Замерзание или износ приводного механизма, сбой датчиков.

Решение:

  • Диагностика электропривода и проводки.
  • Смазка механизмов морозостойким составом.
  • Проверка контактов разъемов на окисление.

3. Подвеска

Слабые места:

Стуки после 60 тыс. км – чаще всего изнашиваются:

  • Сайлент-блоки рычагов.
  • Опоры стоек.
  • Рулевая рейка.

Амортизаторы служат до 150 тыс. км, но требуют регулярного осмотра.

Втулки стабилизатора – замена каждые 30–40 тыс. км.

Рекомендации:

  • Избегать эксплуатации на разбитых дорогах – Murano не предназначен для жесткого бездорожья.
  • Использовать только оригинальные или качественные аналоги (после 60 тыс. км дешевые запчасти быстро выходят из строя).
-7

4. Двигатели

3.5 л (VQ35DE) – атмосферный V6

Типичные проблемы:

Регулировка клапанов – каждые 100 тыс. км (признаки необходимости: троение, затрудненный пуск, потеря мощности).

Масложор – возможен из-за:

  • Коксования поршневых колец (при долгой езде на низких оборотах).
  • Разрушения катализатора (крошки попадают в цилиндры).

Прокладки маслоканалов под передней крышкой – со временем выдавливает, падает давление.

Перегрев 5-го и 6-го цилиндров → утечки масла через клапанную крышку.

Обслуживание:

  • Масло – каждые 15 тыс. км (синтетика 5W-30).
  • Цепь ГРМ – проверка натяжения, замена к 200–250 тыс. км.
  • Антифриз – раз в 5 лет или 90 тыс. км.

2.5 л (QR25DER) – гибрид с компрессором

Типичные проблемы:

Цепь ГРМ – растягивается к 150 тыс. км (рекомендуется замена).

Прокладка ГБЦ – частые течи.

Чувствительность к перегреву → залегание колец, масложор.

Дефицит запчастей – некоторые детали сложно найти.

Обслуживание:

  • Цепь ГРМ – диагностика каждые 30–40 тыс. км.
  • Только качественное топливо (АИ-95, Евро-5) – иначе быстрый выход из строя катализатора и лямбда-зондов.

5. Вариатор JF017E

Слабые места:

Редукционный клапан маслонасоса – забивается продуктами износа → толчки при переключении.

Шлицевые соединения – изнашиваются при агрессивной езде (возможна замена к 80 тыс. км).

Соленоиды – чувствительны к грязному маслу.

Рекомендации:

  • Масло и фильтр – строго каждые 50 тыс. км (только оригинал или аналог уровня Nissan NS-3).
  • Чистка радиатора – раз в 20–30 тыс. км (из-за неудачного расположения быстро забивается грязью).
  • Избегать резких стартов – приводит к ускоренному износу шлицов.

Вывод

Murano III – надежный кроссовер, но требует:

  • Своевременного ТО (особенно вариатора и цепи ГРМ).
  • Использования качественных расходников.
  • Учета типовых слабых мест при диагностике.

Главное правило: Регламентное обслуживание – запас прочности до 300–400 тыс. км для VQ35DE и до 250 тыс. км для гибрида.

КОМПЛЕКТАЦИИ

В России Nissan Murano третьего поколения доступен в четырех комплектациях — Mid, High, High+ и Top. Даже базовая версия Mid предлагает уровень оснащения, который у многих конкурентов встречается только в топовых исполнениях:

  • Кожаный салон и 7 подушек безопасности, включая новую подушку для коленей водителя.
  • Двухзонный климат-контроль, светодиодная оптика, подогрев передних сидений.
  • Система бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, электропривод багажника.

Комплектация High дополняет этот список:

  • Подогрев руля и задних сидений.
  • Премиальная аудиосистема Bose и навигация.
  • 20-дюймовые легкосплавные диски вместо 18-дюймовых.

Версия High+ делает поездки еще комфортнее и безопаснее:

  • Передние кресла с памятью настроек и вентиляцией.
  • Электропривод регулировки рулевой колонки.
  • Камеры кругового обзора и комплекс систем помощи водителю (контроль слепых зон, предупреждение о поперечном движении, мониторинг усталости).

Топовая комплектация Top добавляет панорамную крышу и отдельную мультимедийную систему для задних пассажиров — для максимального удовольствия от поездки.

Кроме того, Murano стал первым Nissan в России с предустановленной системой ЭРА-ГЛОНАСС, что подчеркивает внимание марки к безопасности.

Все возможные опции в таблице ниже:

-8
-9

ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

«Мягкая подвеска, даже на 20х дисках. Довольно бодрый двигатель, при этом доналоговый. Очень "жирные" комплектации, богаче чем в лексусах за те же деньги. Качественные материалы салона.»

«Идеальный авто для дальних путешествий, комфортный, быстрый, мощный, мягкий, красивый, качества материалов отличное. Проходимы для своего класса ну конечно в меру, не для полного бездорожья. Умеренный расход для его тяги. Просто очень отличный авто для семьи.»

«Большой расход в городе, 16-18 (хотя это и понятно, для такого двигателя ну и массы авто), тяжелый руль - это и плюс и минус, но на парковке хотелось бы полегче. Устаревшее ГУ, Ножник - ну дело привычки. Нет подсветки при открытых дверях, в пред. кузове была! И вообще мало света в салоне, Имитация переключения передач - не знаю, минус это или как, но на прошлом (Z51) не было этих подергиваний... Надо программно отключать торможение двигателем, тогда не будет пинка под зад на светофорах.»

«Обзор с водительского места довольно сильно о ограничен боковыми стойками. Нет полного обогрева лобового стекла.»

* * *

Этот автомобиль – просторный и комфортный кроссовер для семьи. На бездорожье ему делать нечего. Максимум дорога до дачи. В управлении автомобиль комфортнее KIA Sorento Prime. Подвеска мягкая но не валкая.

Рекомендую также перед покупкой почитать о его ближайшем конкуренте – Ford Explorer V.

Самая распространённая комплектация на рынке – 3,5 атмосферный двигатель с CVT и полным приводом. Стоимость живых автомобилей начинается от 3 400 000 рублей.

В комментариях жду Ваши отзывы по поводу этого автомобиля. Ездили ли Вы на таком? Понравился ли она Вам?