Найти в Дзене
zoom-spb

Новосокольники

Новосокольники во многом похожи на Дно: тут тоже скрещиваются две железнодорожных линии, только благодаря которым в этом месте и вырос городок. Другие статьи о Псковщине можно почитать по ссылкам ниже: Псков. Часть 1 Псков. Часть 2 Псков. Часть 3 Печоры Изборск Остров Порхов Гдов Дно 1. Основное здание города - конечно же, вокзал. Станция на пересечении Петербурго-Вицебской и Московско-Рижской железных дорог была открыта в 1901 году. После Второй Мировой войны для неё тоже возвели монументальный сталинский вокзал, но с иным объёмно-планировочным решением, чем в показанном ранее Дно - основное украшение здесь не башня с шпилем, а портик с колоннами. До 2022-го фасад был выполнен в жёлтом цвете: 2. Три года тому его перекрасили в глубокий синий: 3. Как магистраль Петербург-Вицебск, так и Москва-Рига проходят через довольно глухие места на Северо-Западе страны, минуя крупные города. Это настоящие стержни отдалённых местностей, вдыхающие в них жизнь, без железной дороги существование таких

Новосокольники во многом похожи на Дно: тут тоже скрещиваются две железнодорожных линии, только благодаря которым в этом месте и вырос городок.

Другие статьи о Псковщине можно почитать по ссылкам ниже:

Псков. Часть 1

Псков. Часть 2

Псков. Часть 3

Печоры

Изборск

Остров

Порхов

Гдов

Дно

1. Основное здание города - конечно же, вокзал. Станция на пересечении Петербурго-Вицебской и Московско-Рижской железных дорог была открыта в 1901 году. После Второй Мировой войны для неё тоже возвели монументальный сталинский вокзал, но с иным объёмно-планировочным решением, чем в показанном ранее Дно - основное украшение здесь не башня с шпилем, а портик с колоннами. До 2022-го фасад был выполнен в жёлтом цвете:

2. Три года тому его перекрасили в глубокий синий:

-2

3. Как магистраль Петербург-Вицебск, так и Москва-Рига проходят через довольно глухие места на Северо-Западе страны, минуя крупные города. Это настоящие стержни отдалённых местностей, вдыхающие в них жизнь, без железной дороги существование таких городков как Новосокольники непредставимо.

Поезда обычно стоят здесь по 40 минут из-за смены локомотива - отсюда состав тянет беларусский тепловоз.

-3

4. Вход в здание очень красив:

-4

5. Вокзал тут тоже островного типа, то есть расположен между путей. Справа по кадру - Витебская сторона, в этом же направлении располагается и основная часть города. Слева - Московская сторона, на которую приходит единственный поезд - пригородный дизель Себеж-Великие Луки, поезд Москва-Рига ввиду известных событий не ходит уже, страшно подумать, целых пять лет.

6. Архитектура вокзала достаточно сложна, чтобы быть радовать глаз:

-6

7.

-7

8.

-8

9. На одном из фасадов висит мемориальная доска в честь настоящего героя Ивана Бабахина, защищавшего обычных граждан. Он служил милиционером, и, получив ориентировку на опасных преступников, приступил к осмотру прибывшего поезда Москва-Рига. Уголовники заметили его и в ответ на требование предъявить документы открыли огонь, Иван Николаевич оказал сопротивление и задержал их, но, к несчастью, был смертельно ранен. Прибывшее подкрепление уже полностью обезвредило бандитов. Вечная память храброму человеку!

-9

10. Площа у вокзала имеет фонтан, из-за этого она довольно приятна:

-10

11. Его тоже не так давно перекрасили:

-11

12. На очень зря неработающем магазине (владелец мог бы иметь хорошую выручку от пассажиров проходящих поездов) сохранились реликтовые рекламные надписи:

-12

13. Какие-то вспомогательные сооружения:

-13

14. В Новосокольниках по-прежнему серьёзный грузовой трафик - товарооборот между Беларусью и РФ остаётся великим. А вот товарняки в прибалтийские порты более тут не ходят:

-14

15. Интерьер вокзала очень симпатичен, но в нынешних Новосокольниках с населением менее 7 тысяч человек (при максимуме в 10 тысяч) огромное здание кажется избыточным, оно, как и в случае с Дно, вполне подошло бы и для областного центра:

-15

16. Хотя такая красота уместна везде:

-16

17. Вечером на станции очень уютно:

-17

18. Русская пустота необъяснимо притягательна:

-18

19. Как это часто бывает, сохранились дореволюционные кирпичные пакгаузы:

-19

20. Вид в никуда на зажелезнодорожную часть города:

-20

21. На станции есть все необходимые атрибуты дистанции пути (офис, депо, диспетчерский пункт etc), вдали также виднеется водонапорная башня. Эта самая дистанция и обеспечивает местных жителей работой:

-21

22. Вид на вокзальный комплекс с надземного перехода - к составу уже прицеплен тепловоз Беларуской Чыгунки, который потащит поезд дальше на юг:

-22

23. Пейзажи юга Псковщины великолепны:

-23

24.

-24

Далее покажу Великие Луки, центр южной части сильно вытянутой с севера на юг Псковщины, в двух частях.

Друзья! Ставьте лайк, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, если хотите получать мои статьи себе в ленту, и пишите комментарии, обратная связь очень важна для меня и мотивирует писать дальше.

Спасибо за внимание!