Сгущёнка, свобода и… 68 килограммов
Хрупкую Одри Хепбёрн мы привыкли видеть на экране - но мало кто знает, через какие испытания ей пришлось пройти в юности.
В 1946 году Одри Хепбёрн впервые в жизни набрала вес - она весила 68 килограммов. Это неудивительно: после долгих лет войны, постоянного голода, болезней и стресса, как только появилась еда, Одри не могла остановиться. Позже она признавалась, что могла съесть целую банку сгущёнки. Однажды она даже заболела от овсянки, которую слишком много подсластила сахаром, доставшимся с гуманитарной помощью.
Депрессия лишь усугубляла ситуацию. После многих лет страх и напряжение вдруг сменились пустотой - не было прежнего смысла и цели, вместо мечты о победе наступило “а что дальше?”
“Я пережила годы войны, не имея пищи, денег, книг, музыки и одежды, — вспоминала Одри. — Потом я начала есть всё, особенно шоколад. Я стала толстой, как воздушный шар, и очень некрасивой”.
Балет как спасение и цель
Бороться с депрессией и новым образом тела Одри помог балет. Как только появились хоть какие-то средства, она вновь записалась к известному педагогу — Соне Гаскелл в амстердамской балетной студии. Недолго спустя Соня переехала, но оставила для Одри рекомендации — и уже вскоре девушка отправилась из Нидерландов в Лондон, чтобы учиться у знаменитой Мари Рамбер.
Чтобы продолжать занятия, Одри понадобилось похудеть. За несколько месяцев целеустремленной работы ей удалось “вернуть себя” — вес снизился до 55 килограммов. Именно тогда начался её долгий путь в Англию.
Если вам интересна тема похудения в возрасте 50+, приглашаю в эту статью, где делюсь личным опытом.👇
Одри Хепбёрн: первые годы в Лондоне
В 1948 году Одри вместе с мамой, Эллой, перебралась в Лондон. Именно тогда она решилась отказаться от фамилии отца и выбрала ту, что была девичьей у её прабабушки, — так Одри Растон стала Одри Хепбёрн.
Они вдвоём сняли небольшую квартиру. Одри поступила в балетную школу к Мари Рамбер, но жизнь была совсем не простой. Чтобы свести концы с концами, им обеим приходилось браться за любую работу: Элла работала то в отеле, то в цветочном магазине, то экономкой в богатом доме, иногда даже сопровождала туристов. Некоторые расходы временами помогал покрывать старый друг семьи — зажиточный голландец Пауль Рюкинс, уже давно переехавший в Англию. Однако говорить, что он полностью содержал их, было бы ошибкой.
Сама Одри вспоминала: “Денег постоянно не хватало, я бралась за любую мелкую работу. Первый урок — в десять утра, последний заканчивался в шесть вечера. У меня была работа, работа, работа — весь день и почти всю ночь. Танцы стали самым изматывающим занятием, которое я только могу себе представить”.
Помимо репетиций в школе Мари Рамбер, Одри подрабатывала моделью — снималась для каталогов, рекламировала шляпки, мыло и шампуни. Ещё она переводила документы, работала секретарём в турфирме, иногда помогала с организацией мероприятий.
Однако всё яснее становилось, что стать великой балериной ей не суждено - пережитое и здоровье не позволяли добиться балетного совершенства.
Вам могут быть интересны другие статьи на канале. Но сначала дочитайте про Одри👇
Как Одри Хепбёрн расставалась с балетной мечтой
Осенью 1948 года Одри Хепбёрн была вынуждена расстаться с самой большой мечтой детства — балетом. Обучение в школе Мари Рамбер оказалось непростым испытанием. Сама мадам Рамбер была легендарным педагогом, но одновременно — строгой и принципиальной. По воспоминаниям учеников, она могла за малейшую ошибку шлёпнуть стеком по рукам: после занятий кто-то тихо плакал, кто-то придумывал прозвища, но все признавали её мастерство и терпели ради искусства.
Одри тоже долго сносила холодные замечания — ведь больше всего на свете мечтала однажды выйти в пачке на сцену Ковент-Гарден. Но реальность оказалась безжалостной: Одри была слишком высокой для балерины, начала заниматься балетом позже большинства сверстниц, а тяжёлые военные годы отняли у неё физические силы.
Мадам Рамбер сказала ей прямо: в балете добиться успеха вряд ли получится, стоит попробовать себя в музыкальном театре или преподавании.
“Моя техника не выдерживала сравнения с теми девушками, которые могли учиться без перерывов, — вспоминала Одри. — У них всегда были еда, жильё, возможность регулярно заниматься. Мне этого не хватало”.
Внутри было чувство несправедливости, даже пренебрежение к мюзиклам, но здравый смысл взял верх. Одри покинула общежитие балетной школы в Кенсингтоне и занялась поисками работы в театре.
Даже после драматичных перемен жизнь Одри всегда находила место для неожиданных чудес.
Маленькое чудо в жизни Одри: история с оленёнком Пиппином
Судьба Одри Хепбёрн одаривала не только испытаниями, но и совсем неожиданными, по-своему сказочными моментами. Среди них — история с настоящим оленёнком, который жил у неё дома, словно домашний питомец.
В 1958 году, когда Одри снималась в фильме “Зелёные просторы Африки” (ориг. “Green Mansions”, реж. Мел Феррер), режиссёр предложил ей необычную идею: чтобы сцены с лесным оленёнком выглядели естественно, она должна “подружиться” с настоящим животным ещё до камер. В дом к Одри принесли маленькую пятнистую олениху по кличке Пиппин (или Пип), и актрисе предстояло делать всё, чтобы тот привык, доверился и даже признал в ней своего “родителя”.
Этот крохотный оленёнок поселился прямо у Одри в Беверли-Хиллз. Он спал у её кровати, следовал по пятам по дому, иногда сопровождал хозяйку в магазины (!) и легко очаровал даже знакомых актрисы. В магазине покупатели не верили глазам, когда видели: из примерочной или продуктового ряда выглядывает мордочка оленёнка!
Фотографии той поры — Одри, улыбающаяся и кормящая Пиппина, или читающая книгу рядом с “домашним зверем” — разлетелись по всему миру и вошли в коллекции журналов Life и других изданий. Сын Одри, Лука Дотти, вспоминал в книге “Audrey at Home”, что этот эпизод стал настоящим символом маминых мягкости, доверия к миру и почти детской радости жизни.
“Она по-настоящему заботилась о Пиппине — в доме никогда не было столько радости и умиления. Они доверяли друг другу интуитивно — как может случиться только с настоящей добротой,” — писал Лука.
Оленёнок остался жить в специальном питомнике, когда съёмки закончились, но эпизод с ним на долгие годы стал одной из визитных карточек Одри вне экрана. Именно такие добрые подробности делают личность Одри Хепбёрн не только иконой стиля, но и примером настоящей человечности.
Семейные радости: уютная швейцарская кухня Хепбёрн
Спустя годы Одри будет по-настоящему счастлива не среди прожекторов, а за семейным столом. Сын Лука Дотти в книге «Audrey at Home» с нежностью описывает:
“Мама обожала простую кухню. Сыновья, друзья, уют и домашняя атмосфера были для неё важнее, чем светский ресторан”.
Картофельная запеканка-гратен — одно из любимых рецептов семьи Хепбёрн. Её Одри часто готовила, особенно в швейцарском доме, где царило настоящее тепло.
Рецепт: Картофельный гратен
Семейное счастье, которым Одри делилась с близкими. Запеканку готовили для уютных вечеров — только любовь и простота.
Ингредиенты:
- Картофель — 1 кг
- Молоко — 1 стакан
- Сливки — 1 стакан
- Чеснок — 1 зубчик
- Сливочное масло — 30 г
- Соль, черный перец, свежемолотый мускатный орех
- Тёртый сыр (пармезан или швейцарский) — по желанию/примерно 100–150 г
Как готовить:
- Картофель вымыть и почистить. Нарезать очень тонкими ломтиками (можно воспользоваться мандолиной либо острым ножом: чем тоньше, тем равномернее пропечётся).
- Чеснок раздавить, натереть им дно и стенки формы для запекания — так вкус будет более деликатным.
- Форму смазать маслом. Выложить картофель слоями, слегка пересыпая солью и перцем. Можно немного присыпать тёртым сыром между слоями.
- Сливки и молоко смешать, слегка прогреть, добавить немного мускатного ореха. Аккуратно залить картофельный “пирог” этой смесью — жидкость должна почти покрывать все ломтики.
- Поверхность присыпать тёртым сыром и разложить кусочки сливочного масла.
- Запекать в разогретой до 180°C духовке 45-60 минут. Гратен считается готовым, когда поверхность будет румяной, а картофель легко пробивается ножом.
- Дать запеканке “отдохнуть” 10–15 минут вне духовки, тогда она будет лучше держать форму при нарезке!
Совет:
Можно добавить тонкие ломтики лука или немного свежего тимьяна — Одри одобряла любые вариации “по сезону”.
История Одри Хепбёрн - это не только путь от балетной пачки к Голливуду, но и честный рассказ о том, как важно быть настоящим, ценить дом, простоту и маленькие тёплые радости.
Прошлые статьи об Одри Хепбёрн, другие блюда и интересные кулинарные воспоминания на моём канале:
Цитаты:
В январе 1957 года Живанши подарил Одри Хепберн духи, созданные специально для нее. Они назывались «L`Interdit» («Запрет») и в продажу должны были поступить только через двенадцать месяцев, то есть в течение года пользоваться этим ароматом могла лишь сама Одри.
Жить - это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать - поскольку вы не можете принять это все и сразу.
Одни люди "взрывные", а другие - нет. Говорят, что вредно все хранить в себе, но если вы выплескиваете это наружу, то потом вам приходится перед всеми извиняться... Мне кажется, что я должна свои эмоции выпускать через уши.
Если вам интересна биография Одри Хепбёрн, истории из её жизни, рекомендую две книги.
Первая, как сборник из этапов жизни по датам и фильмам, не автобиография. Можно по названию книги так подумать, но - нет.
Нажав на название, 👇 вы можете прочитать её по подписке с 10% скидкой
Я – Одри Хепберн
И ещё одно издание.
Тоже не автобиография в привычном смысле слова: книга была собрана после её смерти по дневниковым записям, письмам, воспоминаниям самой Одри, а также материалам из книг её сына и близких друзей.
Нажав на название, 👇 вы также можете воспользоваться 10% скидкой. Здесь не только текстовой формат, но и аудио. Выбирайте, какой вам удобен.