Найти в Дзене
Martinian

Отправились в поездку на электромобиле = сэкономили семейный бюджет?

Привет, уважаемая публика! В конце длинного июньского уик-энда мы всей семьёй решили скататься из Казани в Самару. Нашей целью было подняться на Царёв курган, (о нём я расскажу отдельно), ну и развеяться после долгого сидения дома. Наша семья состоит из четырёх человек, и, честно говоря, вопрос "На чём ехать" даже не стоял - конечно же, на нашем электромобиле VW ID.4 Crozz. Уже после поездки, подсчитав расходы на зарядки, я задумался... И решил сравнить, сколько бы мы потратили на дорогу, если бы выбрали другие виды транспорта. Так и родилась идея для этого материала. В субботу, уже после обеда, выехали из Казани в Самару. На самом деле, нужно было выезжать на пару часов раньше, но.. так получилось. От дома до нашей точки назначения - около 380 км. Выезжали на полностью заряженной, (от домашней розетки), машине. По пути туда не заряжались - запаса хода хватило доехать и до кургана, и до отеля, и, затем, от отеля до зарядной станции. Доступная ёмкость батареи на нашем ID.4 - 77 кВтч. По
Оглавление

Привет, уважаемая публика!

В конце длинного июньского уик-энда мы всей семьёй решили скататься из Казани в Самару. Нашей целью было подняться на Царёв курган, (о нём я расскажу отдельно), ну и развеяться после долгого сидения дома.

Наша семья состоит из четырёх человек, и, честно говоря, вопрос "На чём ехать" даже не стоял - конечно же, на нашем электромобиле VW ID.4 Crozz.

"Белый пирожок"
"Белый пирожок"

Уже после поездки, подсчитав расходы на зарядки, я задумался... И решил сравнить, сколько бы мы потратили на дорогу, если бы выбрали другие виды транспорта. Так и родилась идея для этого материала.

Дорога туда

В субботу, уже после обеда, выехали из Казани в Самару. На самом деле, нужно было выезжать на пару часов раньше, но.. так получилось. От дома до нашей точки назначения - около 380 км.

Выезжали на полностью заряженной, (от домашней розетки), машине. По пути туда не заряжались - запаса хода хватило доехать и до кургана, и до отеля, и, затем, от отеля до зарядной станции.

Доступная ёмкость батареи на нашем ID.4 - 77 кВтч. Поскольку при зарядке от домашней розетки есть потери, и они могут доходить до 18%, посчитаю стоимость полной зарядки дома следующим образом:

  • тариф * (77 кВтч * 118%)
  • получаем: 5,09 руб. * 90,86 кВтч = 462 руб. 48 копеек
462 рубля потратили на дорогу туда (на четверых)

Дорога обратно

Вечером первого дня я зарядился на одной из публичных ЭЗС в Самаре.

К сожалению, эта станция выдавала только 60 кВт в час
К сожалению, эта станция выдавала только 60 кВт в час

Отмечу, что зарядных станций с быстрым разъёмом GB/T DC там пока не так много, как в соседних городах-миллионниках: Казани или Нижнем Новгороде. И в этом смысле Самара почему-то отстаёт...

Заряжался с 6% до 80%
Заряжался с 6% до 80%

По итогу станция отдала 54,61 кВтч, за что по тарифу 17 руб./кВтч с моей карты списали 928 руб. 28 копеек.

На обратном пути из Самары в Казань мы подзарядились один раз: на ЭЗС в селе Аппаково, в Алькеевском районе Татарстана.

ЭЗС в Аппаково
ЭЗС в Аппаково

Станция расположена непосредственно на трассе, на территории АЗС "Татнефть" - это хорошо. (Плохо то, что там нет приличного туалета).

Долго стоять мы не планировали, поскольку для того, чтобы доехать до Казани, нам требовалось пополнить уровень заряда на 20-30%. По факту мы чуть перестарались и зарядились с 28% до 65%.

Итог зарядки в Аппаково
Итог зарядки в Аппаково

За 23 минуты станция отдала 27,08 кВтч, за что по тарифу 17 руб./кВтч с моей карты списали 460,36 руб.

Когда мы подъехали к дому, в батарее оставалось 17% заряда. По факту мы ими не воспользовались, и нужно бы вычесть расходы на зарядку в этой части.

По итогу на дорогу обратно, из Самары в Казань, у нас ушло: 928,28 руб. + 460,36 руб. * (100% - 17%) = 1310 руб. 38 копеек

1310 рублей потратили на дорогу обратно (на четверых)

Итоговые расходы в сравнении с другими видами транспорта

Таким образом, на поездку по маршруту "Казань - Самара - Казань" на четверых на электромобиле мы потратили 1773 рубля.

1773 рубля - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на личном электромобиле

Давайте сравним с другими видами транспорта.

На автобусе

Из Казани в Самару есть несколько автобусных маршрутов из разных точек города.

Разбег цен: от 1773 руб/чел до 5221 руб/чел
Разбег цен: от 1773 руб/чел до 5221 руб/чел

Если верить сервису "Яндекс путешествия", стоимость билета на одного начинается с 1700 рублей. Умножаем на четверых туда-обратно и получаем:

От 13 600 рублей - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на автобусе

На поезде

Как бы это странно ни звучало, но до сих пор между Казанью и Самарой нет прямого железнодорожного сообщения. "Это какой-то позор!" (с)

Маршруты с пересадками при поездке с детьми я бы даже не рассматривал.

На самолёте

Прямые авиарейсы из Казани в Самару есть не каждый день, но мне всё же удалось найти варианты без пересадок. Стоимость билета на одного начинается от 4403 рублей.

Если нажать на кнопку "Выбрать билет", то увидим, что такой тариф - без багажа и без возможность возврата. Если добавить эти опции, то стоимость увеличится до 8412 руб.
Если нажать на кнопку "Выбрать билет", то увидим, что такой тариф - без багажа и без возможность возврата. Если добавить эти опции, то стоимость увеличится до 8412 руб.

Умножаем на четверых туда-обратно и получаем:

От 35 224 рублей - стоимость перелёта вчетвером из Казани в Самару и обратно на самолёте

На каршеринге

Оператор "Делимобиль" предоставляет возможно начать аренду в Казани, а завершить - в Самаре. При этом предоставляются 10 часов и 400 км пробега.

Я выбрал Haval Jolion, (близкий по габаритам автомобиль с бензиновым ДВС), и получил стоимость: 7939 руб.

Из Казани в Самару на "Делимобиле"
Из Казани в Самару на "Делимобиле"

Любопытно, что в обратную сторону на таком же автомобиле - чуть дороже:

Из Самары в Казань на "Делимобиле"
Из Самары в Казань на "Делимобиле"

Стоит отметить, что ценообразование у "Делимобиля" - динамическое. Зависит от времени суток, трафика на дорогах и вашего рейтинга.

От 16 520 рублей - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на каршеринге "Делимобиль"

Что ж, как видим, поездка на личном электромобиле в данном случае - это самый дешёвый вариант, как ни крути. И ответ на вопрос в заголовке, на мой взгляд - однозначно утвердительный.

Стоимость поездки на разных видах транспорта
Стоимость поездки на разных видах транспорта

По хорошему, нужно сравнить также с поездкой на личном бензиновом/дизельном/гибридном автомобиле, на личном автомобиле на пропане/метане. Но, к сожалению, у меня сейчас нет таких машин, поэтому предлагаю посчитать вам, уважаемые читатели.

Получите стоимость топлива для вашего авто в рублях, (исходя из расхода на 400 + 400 = 800 км пути), и напишите в комментариях. Не забудьте указать марку, модель и параметры вашего автомобиля (тип привода/мощность/тип коробки передач). Если наберётся достаточное количество откликов, я внесу данные в итоговую таблицу, и мы увидим полную картину.

Ну и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!

-------

Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.

-------