Привет, уважаемая публика!
В конце длинного июньского уик-энда мы всей семьёй решили скататься из Казани в Самару. Нашей целью было подняться на Царёв курган, (о нём я расскажу отдельно), ну и развеяться после долгого сидения дома.
Наша семья состоит из четырёх человек, и, честно говоря, вопрос "На чём ехать" даже не стоял - конечно же, на нашем электромобиле VW ID.4 Crozz.
Уже после поездки, подсчитав расходы на зарядки, я задумался... И решил сравнить, сколько бы мы потратили на дорогу, если бы выбрали другие виды транспорта. Так и родилась идея для этого материала.
Дорога туда
В субботу, уже после обеда, выехали из Казани в Самару. На самом деле, нужно было выезжать на пару часов раньше, но.. так получилось. От дома до нашей точки назначения - около 380 км.
Выезжали на полностью заряженной, (от домашней розетки), машине. По пути туда не заряжались - запаса хода хватило доехать и до кургана, и до отеля, и, затем, от отеля до зарядной станции.
Доступная ёмкость батареи на нашем ID.4 - 77 кВтч. Поскольку при зарядке от домашней розетки есть потери, и они могут доходить до 18%, посчитаю стоимость полной зарядки дома следующим образом:
- тариф * (77 кВтч * 118%)
- получаем: 5,09 руб. * 90,86 кВтч = 462 руб. 48 копеек
462 рубля потратили на дорогу туда (на четверых)
Дорога обратно
Вечером первого дня я зарядился на одной из публичных ЭЗС в Самаре.
Отмечу, что зарядных станций с быстрым разъёмом GB/T DC там пока не так много, как в соседних городах-миллионниках: Казани или Нижнем Новгороде. И в этом смысле Самара почему-то отстаёт...
По итогу станция отдала 54,61 кВтч, за что по тарифу 17 руб./кВтч с моей карты списали 928 руб. 28 копеек.
На обратном пути из Самары в Казань мы подзарядились один раз: на ЭЗС в селе Аппаково, в Алькеевском районе Татарстана.
Станция расположена непосредственно на трассе, на территории АЗС "Татнефть" - это хорошо. (Плохо то, что там нет приличного туалета).
Долго стоять мы не планировали, поскольку для того, чтобы доехать до Казани, нам требовалось пополнить уровень заряда на 20-30%. По факту мы чуть перестарались и зарядились с 28% до 65%.
За 23 минуты станция отдала 27,08 кВтч, за что по тарифу 17 руб./кВтч с моей карты списали 460,36 руб.
Когда мы подъехали к дому, в батарее оставалось 17% заряда. По факту мы ими не воспользовались, и нужно бы вычесть расходы на зарядку в этой части.
По итогу на дорогу обратно, из Самары в Казань, у нас ушло: 928,28 руб. + 460,36 руб. * (100% - 17%) = 1310 руб. 38 копеек
1310 рублей потратили на дорогу обратно (на четверых)
Итоговые расходы в сравнении с другими видами транспорта
Таким образом, на поездку по маршруту "Казань - Самара - Казань" на четверых на электромобиле мы потратили 1773 рубля.
1773 рубля - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на личном электромобиле
Давайте сравним с другими видами транспорта.
На автобусе
Из Казани в Самару есть несколько автобусных маршрутов из разных точек города.
Если верить сервису "Яндекс путешествия", стоимость билета на одного начинается с 1700 рублей. Умножаем на четверых туда-обратно и получаем:
От 13 600 рублей - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на автобусе
На поезде
Как бы это странно ни звучало, но до сих пор между Казанью и Самарой нет прямого железнодорожного сообщения. "Это какой-то позор!" (с)
Маршруты с пересадками при поездке с детьми я бы даже не рассматривал.
На самолёте
Прямые авиарейсы из Казани в Самару есть не каждый день, но мне всё же удалось найти варианты без пересадок. Стоимость билета на одного начинается от 4403 рублей.
Умножаем на четверых туда-обратно и получаем:
От 35 224 рублей - стоимость перелёта вчетвером из Казани в Самару и обратно на самолёте
На каршеринге
Оператор "Делимобиль" предоставляет возможно начать аренду в Казани, а завершить - в Самаре. При этом предоставляются 10 часов и 400 км пробега.
Я выбрал Haval Jolion, (близкий по габаритам автомобиль с бензиновым ДВС), и получил стоимость: 7939 руб.
Любопытно, что в обратную сторону на таком же автомобиле - чуть дороже:
Стоит отметить, что ценообразование у "Делимобиля" - динамическое. Зависит от времени суток, трафика на дорогах и вашего рейтинга.
От 16 520 рублей - стоимость поездки вчетвером из Казани в Самару и обратно на каршеринге "Делимобиль"
Что ж, как видим, поездка на личном электромобиле в данном случае - это самый дешёвый вариант, как ни крути. И ответ на вопрос в заголовке, на мой взгляд - однозначно утвердительный.
По хорошему, нужно сравнить также с поездкой на личном бензиновом/дизельном/гибридном автомобиле, на личном автомобиле на пропане/метане. Но, к сожалению, у меня сейчас нет таких машин, поэтому предлагаю посчитать вам, уважаемые читатели.
Получите стоимость топлива для вашего авто в рублях, (исходя из расхода на 400 + 400 = 800 км пути), и напишите в комментариях. Не забудьте указать марку, модель и параметры вашего автомобиля (тип привода/мощность/тип коробки передач). Если наберётся достаточное количество откликов, я внесу данные в итоговую таблицу, и мы увидим полную картину.
Ну и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.
-------